Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по подготовке рецензий на научную литературу




В процессе изучения дисциплины каждый студент должен подготовить одну рецензию на монографию из списка рекомендованной обучающимся дополнительной литературы к семинарским и практическим занятиям. Объем рецензии в определенной мере зависит от объема рецензируемой работы, поэтому он может составлять от 6000 до 12000 знаков с пробелами.

При составлении рецензии обучающийся должен учитывать:

  • актуальности темы научного исследования;
  • степени научной разработанности проблемы;
  • объекта и предмета (если автор его выделяет) исследования;
  • цели и задач исследования;
  • научной новизны исследования;
  • эмпирической базы исследования;
  • методологической базы исследования;
  •  выводов;
  • теоретической и практической значимости исследования.

 

Критерии и шкала оценки подготовленных рецензий

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко, полно, верно, правильно проанализировал все вышеуказанные пункты, критически и аргументировано их оценил и обосновал собственную позицию к их решению, полностью выполнил аналитическое задание, показав тем самым знания и навыки владения приемами юридического мышления и юридической техники.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он верно раскрыл все вышеназванные положения, но без достаточной глубины, полноты, аргументации и критичности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он посредственно осветил все или большую часть пунктов (элементов) рецензии, не проявил эрудированности, критичности, самостоятельности, допустил погрешности (недочеты) в изложении своего текста.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал ответа на все или большую часть вышеуказанных элементов рецензии или неправильно раскрыл сущность рецензируемой работы, исказил или неверно трактовал взгляды, идее, изложенные в рецензируемой научной работе.

 

Перечень вопросов для подготовки к зачету

                         Примерные вопросы к зачету по дисциплине

    “Сравнительное правоведение”

1. Предмет, объект, цели, задачи и система сравнительного правоведения

2. Аксиомы сравнительного правоведения

3. Сравнительное правоведение как научная дисциплина и учебный курс

4. Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками

5. Методология сравнительного правоведения

6. История сравнительного правоведения

7. Функции сравнительного правоведения

8. Учение о правовых семьях

9. Понятие и структура правовой системы

10. Классификация правовых систем

11. Теории соотношения внутригосударственного и международного права

12. Сравнительное правоведение и международное право

13. Понятие, история и источники европейского права

14. Институты Европейского Союза

15. Основные документы Европейского Союза

16. Право Совета Европы

17. Институты Совета Европы

18. Характеристика романо-германской правовой семьи

19. Французское право: история и современное состояние

20. Право ФРГ

21. Система юридического образования в континентальной Европе

22. Юридическая профессия во Франции и Германии

23. Структура судов во Франции и Германии

24. Понятие, сущность, общие черты западного права, современные тенденции в его развитии

25. Правовые системы стран Северной Европы

26. Правовые системы стран Латинской Америки

27. Правовая система Японии

28. Общая характеристика социалистического права

29. Право стран СНГ

30. Смешанное право

31. Характеристика англо-американской правовой семьи

32. Правовая система Англии: источники, система, тенденции развития

33. Правовая система США: особенности, источники, тенденции развития

34. Система юридического образования в США

35. Количество, занятость и организация юристов в США

36. Двадцать поворотных судебных прецедентов в истории Верховного суда США

37. Правовые системы стран Британского Содружества

38. Характеристика религиозной правовой семьи

39. Иудейское право: история, характеристика, источники, современное состояние

40. Мусульманское право: история, источники, нормы, институты, отрасли

41. Индусское право: источники, методы регулирования, механизм действия

42. Правовая система Индии

43. Общая характеристика дальневосточного права

44. Правовая система КНР

45. Общая характеристика традиционной правовой семьи

46. Понятия “обычай”, “обычное право”, “традиционная система права”

47. Источники и содержание обычаев, их применение и систематизация в странах Восточной Африки

48. Современные правовые системы восточно-африканских стран

49. Правовая система Израиля

50. Правовая система ЮАР

Критерии оценивания ответа на  зачете.

 

Оценка «зачтено», если обучающийся  показал хотя бы удовлетворительное знание основного программного материала, предусмотренного программой, знаком с основной литературой, рекомендован­ной программой, допустимы погрешности, неточности непринципиального характера.

Оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, обнаружив­шему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципи­альные ошибки при ответе на оба вопроса билета. Студент получает оценку «незачтено», если взял билет, но отказался отвечать на вопросы билета. Аналогичная оценка выставляется также обучающемуся, несанкционированно, без разрешения экзаменатора (экзаменационной комиссии) использующему на экзамене учебные, учебно-методические, справочные материалы на любых материальных носителях и с помощью любых технических и иных средств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...