Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходя из задач получения целевой прибыли




Планирование общего объёма оборота розничной

Торговой организации

Объем оборота розничной торговли является одним из основных показателей деятельности любой торговой организации. От объема деятельности зависят все другие разделы плана, но в первую очередь зависит степень удовлетворения платежеспособного спроса населения.

Объём оборота выступает в качестве показателя, определяющего мощность торгового предприятия, используется для оценки эффективности использования ресурсов. На базе розничного оборота рассчитываются все другие показатели деятельности торгового предприятия. Именно поэтому определению объема продаж должно быть уделено самое большое внимание.

При разработке плана розничного оборота учитывают:

– материалы анализа за текущий и предшествующие периоды;

– прогнозируемый индекс цен и другие социально – экономические показатели;

– планируемые показатели деятельности;

– состояние материально – технической базы торговой организации и изменение в ее составе в предшествующем периоде;

– материалы изучения спроса и другая маркетинговая информация;

– источники финансовых ресурсов, необходимых для приобретения товаров;

– заключенные договоры и контракты на поставку товаров, формы расчетов за товары и условия коммерческих сделок;

– материалы о деятельности конкурентов и др.

Этапы планирования оборота торговли:

1. Выбор целей развития оборота розничной торговли;

2. Сбор и обработка необходимой информации;

3. Анализ объема и структуры оборота за предшествующие периоды;

4. Расчет плана оборота по общему объему;

5. Планирование оборота по ассортименту;

6. Оценка обоснованности плана (маркетинговые, финансовые, экономические службы).

7. Разработка организационных, финансовых и технологических мероприятий по реализации плана.

8. Доведение плана до исполнителей.

9. Контроль реализации плана.

Важно правильно выбрать метод планирования, поскольку от этого зависит обоснованность плана. Выбор метода планирования зависит от: цели разработки плана; исходной информации, полученной в процессе анализа товарооборота, ее точности и достоверности; периода, на который рассчитывается план; квалификации специалистов по планированию; затрат, связанных с разработкой плана; наличия программного обеспечения и вычислительной техники.

Рассматриваемый период может охватывать временной интервал от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом товарооборот текущего периода принимается за основу при расчете плановых показателей.

Разработка плана оборота розничной торговли является сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать, многочисленные факторы.

Объединить все факторы в один алгоритм расчета объёма оборота невозможно, поэтому на практике используют многовариантные подходы к планированию объема продаж на предприятии.

Исходя из задач получения целевой прибыли

Основан на достижении высоких конечных финансовых результатов. Суть расчёта заключается в обосновании такого объёма товарооборота, который позволит получить доход, рассчитаться с бюджетом по налогам, возместить затраты и получить прибыль. При этом рассчитывается точка безубыточности, точка целевой прибыли и запас финансовой прочности в сумме и процентах.

Точка безубыточности – это минимальный объем оборота, который позволяет предприятию покрыть все издержки обращения (постоянные и переменные), не получая прибыли:

 

(1.36)

где ТОБ – точка безубыточности;

ИО ПОСТ – издержки обращения постоянные;

УДР – уровень дохода от реализации;

УИО. ПЕР. – уровень издержек обращения переменных.

(1.37)

где Пц – прибыль целевая;

ТО ОПТ – оборот торговли оптимальный.

(1.38)

 

где ЗФП – запас финансовой прочности.

Оптимальным запасом финансовой прочности для предприятий считается 30–40%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...