Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________  О.В. Родионова                  (подпись)  «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Сравнительное правоведение

 

 

Уровень высшего образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) образовательной программы: Социальное государство6 проблемы теории и юридической практики
Тип образовательной программы:  
   
   

 

 

Иваново 2018


Цели освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» направлена на достижение двух основных целей:

·   гносеологической: расширить знания студентов о различных правовых семьях и правовых системах современности, полученных ими при изучении теории государства и права, европейского и международного права, зарубежного права путем изучения источников (форм) иностранного права, их правосознания и правовой культуры, юридического образования и юридических профессий;

· прикладной: заложить основы для работы обучающихся в условиях интеграции мирового правового пространства,   кооперации с коллегами из зарубежных правоохранительных органов, судебной системы и др., улучшения понимания между юристами.

 

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Сравнительное правоведение» является базовой  (М2.Б.03).

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких базовых юридических дисциплин, как теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, международное право, сравнительное правоведение (была элективной дисциплиной для бакалавров). Дисциплина имеет как теоретическую направленность: способствует гибкости правового мышления студентов, повышает их правовую культуру и создает необходимый базис для решения профессиональных задач в правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности с использованием норм зарубежного права.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

З нать: форму государственного правления, форму государственного устройства и государственный режим ведущих стран мира, их судебную систему, основные юридические понятия и категории; основные источники их права; их правовой менталитет и правовую культуру; их правовые традиции; основные характеристики зарубежных правовых систем; факторы и условия, определяющие генезис государственных институтов, отраслей и институтов права, законодательства;

У меть: грамотно употреблять юридическую терминологию; применять правила, приемы, средства юридической техники; давать юридическую квалификацию фактам и обстоятельствам; анализировать источники зарубежного права и государственно-правовые явления в нашей стране и за рубежом;

- Владеть: навыками сравнения отечественного и зарубежного права, раскрытия взаимосвязи права и государства в разных странах в разные эпохи и реализации, в том числе применения норм зарубежного и внутригосударственного, европейского  и международного права и применения сравнительно-правовых знаний в ходе правотворческой, интерпретационной деятельности и экспертной оценке норм, содержащихся в различных источниках (формах) права.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

 

ОК-1- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3- - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

         ОК-4 -способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

          ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

  в) профессиональные (ПК):

ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты;

ПК-6 - способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

ПК-7 - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

ПК-13 – способность управлять самостоятельной работой обучающихся.

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности различных правовых семей и правовых систем, их типологию и классификацию, современное состояние и тенденции развития; историю, источники, нормы, принципы, институты, отрасли современного зарубежного, европейского и международного права; соотношение внутригосударственного и международного права в ведущих странах мира; судебную систему ведущих западных государств и специфику религиозных судов, их принципы правосудия; систему высшего юридического образования в Европе и США, юридические профессии (ОК-1, ОК-3,ПК-7,ПК-11,ПК-12).

Уметь: анализировать зарубежное законодательство, а также европейское и международное право; толковать положения наиболее важных законов и международных договоров; анализировать правовую доктрину и поворотные решения высших судов высокоразвитых стран (ОК-3,ПК-7); разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать их результаты в устной и письменной форме (ПК-11), преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) и управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13) и коллективом (ОК-5).

Владеть: навыками устных выступлений по правовым вопросам, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике, ведения дискуссии и управления коллективом (ОК-4,ОК-5); навыками квалифицированно проводить научные исследования (ПК-11); навыками выявления, оценки и содействия пресечения коррупционного поведения  (ПК-6).

4. Объем и содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часов).

Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа

Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по очной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа
1. 1 модуль. Общая часть. Тема 1.Сравнительное правоведение: понятие, предмет, объект, метод, наука, учебная дисциплина, принципы, функции, значение. Тема 2. История сравнительного правоведения. Тема 3.Сравнительное правоведение и внутригосударственное право. Тема 4.Сравнительное правоведение и международное право. Тема 5. Сравнительное правоведение и европейское право. Тема 6. Правовые системы современности: понятие, виды и типы 1     2     2 практ.занятие Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов. Список вопросов, интересующих студента по содержанию дисциплины (сдается в письменном виде)   Устный опрос, опорный конспект, реферат, доклад
2. 2-й модуль. Нерелигиозные правовые системы. Западное право Тема 7. Понятие западного права (западной правовой традиции). Тема 8. Общая характеристика романо-германской правовой семьи. Тема 9. Правовые системы стран Северной Европы. Тема 10. Правовые системы стран Латинской Америки Тема 11. Правовая система Японии Тема 12.Англо-американская правовая семья. Тема 13. Правовая система Англии. Тема 14. Правовая семья США. Тема 15. Правовые системы стран Британского Содружества. Тема 16. Смешанные правовые системы. Тема 17. Право стран СНГ 1 2 6 практ. занятие   Устный опрос, опорный конспект, реферат, доклад
           
3. 3-й модуль. Квазизападное (социалистическое) право. Тема 18. Социалистическое право (правовая семья социалистических стран).   1 0 2 практ. занятие   Устный опрос, опорный конспект, реферат, доклад
4. 4-й модуль. Религиозные правовые системы. Тема 19. Иудейское право. Тема 20. Мусульманское правовая семья. Тема 21.  Индусское право. 1 0 2 практ. занятие   Устный опрос, опорный конспект, реферат, доклад
5. 5-й модуль. Традиционные системы права. Тема 22.  Правовые системы стран Дальнего Востока Тема 23. Семья традиционного (обычного) права. 1 0 2 практ. занятие   Устный опрос, опорный конспект, реферат, доклад
6. Заключительный. Подведение и анализ промежуточных результатов освоения дисциплины 1   2 практ. занятие  

Итого за семестр:

4 16 Зачет

 

   

 

Итого по дисциплине:

4 16

Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)

Общая часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...