Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории государства и права
Рабочая программа дисциплины Сравнительное правоведение
Иваново 2018 Цели освоения дисциплины Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» направлена на достижение двух основных целей: · гносеологической: расширить знания студентов о различных правовых семьях и правовых системах современности, полученных ими при изучении теории государства и права, европейского и международного права, зарубежного права путем изучения источников (форм) иностранного права, их правосознания и правовой культуры, юридического образования и юридических профессий; · прикладной: заложить основы для работы обучающихся в условиях интеграции мирового правового пространства, кооперации с коллегами из зарубежных правоохранительных органов, судебной системы и др., улучшения понимания между юристами.
Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Сравнительное правоведение» является базовой (М2.Б.03). Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких базовых юридических дисциплин, как теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, международное право, сравнительное правоведение (была элективной дисциплиной для бакалавров). Дисциплина имеет как теоретическую направленность: способствует гибкости правового мышления студентов, повышает их правовую культуру и создает необходимый базис для решения профессиональных задач в правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности с использованием норм зарубежного права.
Для освоения данной дисциплины студент должен: З нать: форму государственного правления, форму государственного устройства и государственный режим ведущих стран мира, их судебную систему, основные юридические понятия и категории; основные источники их права; их правовой менталитет и правовую культуру; их правовые традиции; основные характеристики зарубежных правовых систем; факторы и условия, определяющие генезис государственных институтов, отраслей и институтов права, законодательства; У меть: грамотно употреблять юридическую терминологию; применять правила, приемы, средства юридической техники; давать юридическую квалификацию фактам и обстоятельствам; анализировать источники зарубежного права и государственно-правовые явления в нашей стране и за рубежом; - Владеть: навыками сравнения отечественного и зарубежного права, раскрытия взаимосвязи права и государства в разных странах в разные эпохи и реализации, в том числе применения норм зарубежного и внутригосударственного, европейского и международного права и применения сравнительно-правовых знаний в ходе правотворческой, интерпретационной деятельности и экспертной оценке норм, содержащихся в различных источниках (формах) права. Планируемые результаты обучения по дисциплине 3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина
При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: а) общекультурные (ОК):
ОК-1- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3- - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-4 -способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; в) профессиональные (ПК): ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты; ПК-6 - способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; ПК-7 - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-12 - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13 – способность управлять самостоятельной работой обучающихся. 3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: особенности различных правовых семей и правовых систем, их типологию и классификацию, современное состояние и тенденции развития; историю, источники, нормы, принципы, институты, отрасли современного зарубежного, европейского и международного права; соотношение внутригосударственного и международного права в ведущих странах мира; судебную систему ведущих западных государств и специфику религиозных судов, их принципы правосудия; систему высшего юридического образования в Европе и США, юридические профессии (ОК-1, ОК-3,ПК-7,ПК-11,ПК-12). Уметь: анализировать зарубежное законодательство, а также европейское и международное право; толковать положения наиболее важных законов и международных договоров; анализировать правовую доктрину и поворотные решения высших судов высокоразвитых стран (ОК-3,ПК-7); разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать их результаты в устной и письменной форме (ПК-11), преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) и управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13) и коллективом (ОК-5).
Владеть: навыками устных выступлений по правовым вопросам, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике, ведения дискуссии и управления коллективом (ОК-4,ОК-5); навыками квалифицированно проводить научные исследования (ПК-11); навыками выявления, оценки и содействия пресечения коррупционного поведения (ПК-6). 4. Объем и содержание дисциплины Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часов). Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.
Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам) Общая часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|