Тема 22. Правовые системы стран Дальнего Востока
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Общая характеристика дальневосточного права. Древнекитайское право. Конфуцианское и легистское понимание права, кодификация, сохранение традиционных идей. Японское право до его вестернизации. Особенности дальневосточного понимания права. Тема 23. Семья традиционного (обычного) права Соотношение понятий “обычай”, “обычное право”, “правовой обычай”, “традиционная система права”. Истоки и география распространения обычного права. Формирование африканской правовой семьи. Право племен, этносов Тропической (Восточной, Экваториальной) Африки и Океании. Общая характеристика традиционной (обычно-правовой) системы права: партикуляризация, коллегиальный характер применения обычаев, устный характер, казуальность и объективизм. Источники права: правовые обычаи, судебные решения, колониальные законы, законы и конституции восточно-африканских стран. Применение обычаев. Систематизация обычаев. Восточно-африканское обычное право и современное законодательство. Влияние английского и французского права на обычное право Тропической Африки. Современные правовые системы восточно-африканских государств. Образовательные технологии Технология проектов, самооценки, работа в мини-группах, установочные и обобщающие лекции, лекции проблемного характера, управляемая дискуссия, мозговой штурм, диалог Сократа. При проведении семинаров студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого анализа нормативного материала. Применяются информационно-компьютерные технологии: составление презентаций студентами к выступлениям на практических занятиях, поиск источников в Интернете, защита проекта с презентацией.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Самостоятельная работа организуется следующими способами: подготовка к практическим занятиям и семинарам (изучение учебной и научной литературы, подготовка опорного конспекта); подготовка исследовательских проектов, подготовка и написание рецензий на научную литературу, подготовка к сдаче зачета; изучение теоретических вопросов и необходимого нормативного материала. Для организации самостоятельной работы студенту необходимо обратиться к Методическим указаниям для обучающихся по освоению дисциплины «Сравнительное правоведение». Составитель – к.и.н., доцент Е.Л. Поцелуев. Иваново, 2019 (размещены в ЭИОС). Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Текущий контроль Осуществляется преподавателем в ходе практических занятий: устный опрос, проверка тетрадей с опорными конспектами, защита исследовательских проектов и проверка рецензий на научную литературу. Оценочное средство: задание для индивидуального исследовательского проекта; требования представления результатов проектов. Критерии и шкала оценки Исследовательские проекты оцениваются по следующим критериям: 1) знание современной учебной, научной и справочной литературы, умение систематизировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных источников; 2) полнота и глубина рассмотрения проблемы, знание различных точек зрения и подходов к ее решению; 3) умение критически анализировать, оценивать позиции, аргументировать, обосновывать собственную точку зрения, делать выводы, вытекающие из содержания работы;
4) умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; 5) владение понятийно-категориальным аппаратом правоведения; 6) логичность, последовательность и системность изложения материала; 7) самостоятельность суждений, оригинальность выводов и предложений; 8) качество выступления (культура речи, ясность, четкость, лаконичность, доходчивость изложения материала); 9) умение визуализировать информацию, делать презентации; 10) умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией и (или) преподавателем.
Защита проекта осуществляется на занятии: необходимо выступление с презентацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|