Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно ли держать уразу шести дней шаууаля, если еще не возмещены пропущенные дни рамадана

https://youtu.be/GXxMYJgeV3o

 

Является ли обязательным условием что бы 6 дней урозы шавваль человек держал после того, только после того как он возметит все дни пропушенные у него рамадан? (то есть человек вышел из рамадана у него осталось 5 дней урозы рамадана, болел или быль в пути, или была еще какая либо уважительная причина) Вопрос он хочет продержать 6 дней шаввалая, может ли он их продержать, или сначала он должен возместит все дни рамадана?

Говорит: фетву дал шейх Ибн Баз, а так же шейх Ибн Усаймин, то что уроза 6-ти дней шавваля без возмещения предварительного пропущенных дней рамадана является не действительным, является не правильным, но говорит что необходимо продержать эти 6 дней только после того как человек возместит свою урозу за месяц рамадан. Потому что Пророк (Солля Ллаху Алейхи уа Саллям) сказал в этом хадисе кто продержит рамадан, а потом продержит 6 дней в месяце шавваль, то есть тот человек который пропустил какие то дни в рамадан, можно ли сказать про него что он продержал месяц рамадан урозы, говорим что нет, относительно такого это будет не правдиво, поэтому сначала он должен возместить те дни пропущенные им в месяц рамадан, так что бы про него можно было сказать что он продержал рамадан, а потом уже держать 6 дней шавваля. Говорит: И более правильное мнение в этом вопросе что это действительно так, но если какой то человек нуждается в том, что продержать 6 дней шавваля и еще не продержав до конца упущенные дни месяца рамадан не возместив их до конца, по причине того что мало уже осталось дней от шавваля, или много у него дней пропущенных с рамадана как например женщина была беременной, или много пропущенных дней из за хайиды и так далее, и не способна продержать эти дни и еще плюс 6 дней шавваля, тогда говорит ин шаа Аллах нет ничего страшного если человек все таки продержит 6 дней шавваль а потом возместит те дни рамадана которые он упустил.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]: Шейх Ибн Усеймин сказал: «Тот, кто постился в день Арафата или день Ашура, тогда, как на нем был долговой пост за пропущенные дни Рамадана, его пост будет действительным. Однако если он намеривался бы поститься в этот день и тем самым возместить долговой пост, то он приобрел бы две награды: награду за пост дня Арафата и другую, за возмещение пропущенного поста. Это относится к дополнительным постам (ат-татову аль-мутлякъ), которые никак не связаны с Рамаданом. Но пост 6 дней Шавваля связан с Рамаданом и он никак не может произойти, кроме как после завершения всех дней поста этого месяца. Если же кто то постился эти дни, до того как возместил пост Рамадана, то он не получит желаемую награду, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился месяц Рамадан, а затем продолжил пост 6 дней месяца Шаваль, то он подобен постящемуся целый год». «Фатава ас-сиям» 438.

Шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах, спросили, можно ли женщине, имеющей долг за рамадан, сначала пропоститься шесть дней шавваля, или же сначала нужно восполнить рамадан?

Он ответил: “Если женщина не допостилась рамадан, то она не должна поститься шесть дней из шавваля до того, как восполнит рамадан, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто постился рамадан, потом шесть дней из шавваля…”, и та женщина, которая имеет долг за рамадан и не допостилась, получит аджр за держание поста шести дней только после того, как закончит поститься рамадан. Если предположить, что восполнение рамадана займет весь шавваль, как, например, у женщины-нафсы (с послеродовым кровотечением), которая не постилась ни дня в рамадане, потом начала возмещать рамадан в шаввале и не закончила возмещение до того, как начался месяц зуль-къаъда, то она может поститься шесть дней шавваля в шаввале, и у нее будет аджр за то, что она постилась в шаввале, т.к. отложение возмещения рамадана в данном случае – дарура (необходимость), держание поста шести дней шавваля имеет оправдание, и у нее будет за это аджр (”Маджмуъ аль-фатава”, 19\20).

 

Вопрос: Разрешено ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить награду поста обещанную за пост в день Арафата?

 

Ответ: Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен. Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время». У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не отпостил рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.

Если же этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как например можно выполнить дополнительный желательный намаз до обязательного. В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен этим обязательным делом, которое он откладывал на потом. Если же он желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами узаконеного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам), то мы надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него». Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в другие. Источник: «Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям» http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml   [Конец примечания].

 

Хадис 664. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если раб Аллаха во время священной войны постится один день, то Аллах отдаляет его от адского огня на семьдесят лет». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...