Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преобразование агрессивной энергии




ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АГРЕССИВНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Выберите какой-то проект или деятельность, которой вы хотели бы " поддать пару".

2. А теперь отложите проект в сторону и обратитесь к своим агрессивным чувствам. Ощутите их силу, вибрацию, эффект, оказываемый ими на ваше тело и, возможно, причиняемое ими страдание. Дайте им место в своем сознании, наблюдайте за ними без каких-либо оценок, без навешивания ярлыков.

3. Теперь осознайте, что все эти чувства представляют собой драгоценную энергию, которая находится в вашем распоряжении и может быть использована для дела. Она способна причинить боль, но способна также стать движущей силой той деятельности или проекта, на который вы решите ее направить.

4. Теперь живо представьте себе, что вы осуществляете этот проект или деятельность. Представьте это в мельчайших деталях и подробностях. Представьте происходящие изменения, но представьте их проникнутыми и усиленными той жизненной энергией, которую вы решили в них вложить.

 

 

 

Глава 8

ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА

 

В период моего обучения у Ассаджоли мы нередко прогуливались с ним в его небольшом садике, обсуждая различные темы – от диетологии до религии Будды, от Данте до значения благовоний, и как-то он сказал мне: " Вы не должны следовать своим чувствам, – ваши чувства должны следовать за вами ". Поначалу я был поражен этим замечанием. Каким авторитарным, каким непривычным оно показалось мне в его устах! Однако вскоре я осознал глубину затронутой проблемы. Следует ли нам признать свои чувства определяющим фактором, принимая решения в разных жизненных ситуациях? И если нет, то какая часть нашего существа должна определять наши действия?

Если внимательнее приглядеться к нашей повседневной жизни, станет ясно, что чувства суть необходимая ее составная часть: они служат для нас неиссякаемым источником наслаждения, облегчают общение, придают силу и выразительность тому, что мы делаем, оживляют идеи и воплощают интуитивные догадки.

Но следуя только своим чувствам, мы можем оказаться во власти настроений других людей, воспринимать мир в ложном свете, стать носителем предубеждений, запутаться в происходящем, впасть в истерику, страдать от избыточной чувствительности и т. д. Ясно, что, с одной стороны, нам не следует доверять своим чувствам безоговорочно, словно оракулам, ибо они могут ввести нас в заблуждение, а с другой стороны, нам не следует и пренебрегать ими, ибо тем самым мы вычеркнули бы одно из ценнейших измерений своего бытия.

Ключом к разрешению данной проблемы служит верная точка зрения на свои чувства, и именно на этот ключ указывал мне Ассаджоли. Пребывая в себе, в " я" мы можем видеть истинную цену каждого чувства. Из этого центра своего существа мы можем решать, какое чувство на данной стадии развития психики заслуживает того, чтобы остаться в свете волшебной лампы нашего внимания, а какому чувству лучше бы оставаться в тени.

Спрашивается, как поступать с чувствами, которые причиняют нам боль, – подавленностью, обидой, завистью, ревностью, страхом, тревогой и другими? Пребывая в центре, мы имеем по меньшей мере три возможности. Во-первых, мы можем полностью посвятить им все свое внимание: слушать, о чем они нам говорят, понимать и выражать их. Мы можем также принять решение не обращать на них никакого внимания. Мы можем, наконец, делать по очереди и то и другое, и нередко такое решение является единственно верным и необходимым.

Внимание питает то, на что оно направлено, причем это относится не только к чувствам, но к любому элементу нашего существа. Многие люди обнаружили, что они могут ослабить хватку обуревающего их чувства, переключив внимание на что-то иное, например, на какую-то деятельность. Естественное переключение внимания с одного на другое – называемое в психосинтезе замещением – происходит у каждого из нас постоянно.

Обычно замещение одного объекта внимания другим производится непроизвольно и едва сознается. Однако оно может быть также сознательным и целенаправленным. Мы можем научиться быстро и полностью переводить свое внимание на любой объект во внешнем или внутреннем мире. Ниже приводится упражнение, которое позволит вам обрести некоторый опыт в этом деле.

УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ

1. Представьте желтый треугольник на белом фоне. (Возможно, вам не удастся сохранить устойчивость этого образа, так что его контуры и цвет будут меняться и расплываться; в данном упражнении не беспокойтесь о качестве представляемого образа. )

2. Представьте рядом с первым красный треугольник. Удерживайте их обоих в поле зрения.

3. Начните перемещать внимание с одного треугольника на другой. Сначала сосредоточьтесь на желтом. Сейчас вы видите только его. Затем переключитесь на красный треугольник и сосредоточьтесь только на нем.

4. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться в своей способности произвольно замещать один объект внимания другим.

5. Теперь, обнаружив у себя такую способность, представьте вместо двух треугольников две разные ситуации: приятную и неприятную. Сперва представьте во всех деталях неприятную ситуацию. Испытывайте все возникающие в связи с ней чувства, погрузитесь в нее. Затем переключите внимание на приятную ситуацию и так же прочувствуйте ее во всех деталях. После этого несколько раз быстро переместите внимание с одной ситуации на другую.

Вы можете проделывать такой опыт по замещению с объектами внешнего и внутреннего мира, прошлого и будущего, низшего и высшего бессознательного и т. д. Вы можете перемещаться из одного места вселенной в другое. Все время сознавайте себя пребывающим в центре всех этих замещений, способным направлять луч своего внимания в любом направлении.

Способность управлять вниманием может, среди прочего, избавить вас от нескольких взаимосвязанных и широко распространенных привычек: желания делать несколько дел сразу, терзаний по поводу незавершенности всего начатого, поспешного завершения начинаний с целью начать что-то другое. Вместо этого мы учимся делать одно дело – и только одно, – посвящая ему полностью все свое внимание.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...