Упражнение «закончи предложения».
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».
Логопед: Ребенок: В музыкальном зале стоит пианино. У нас дома нет пианино. Девочка подошла к пианино. Моя сестра учится играть на пианино. Ноты упали за пианино.
Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? »
Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа. 2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы? ».
Логопед: Ребенок:
Указка учителю. Бинокль капитану. Топор лесорубу. Удочка рыболову.
Руль водителю.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Развивать пространственное восприятие. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок: Кого ты видишь на картинках? Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху, попугая, хамелеона, гусеница, пеликана. Кто слева от носорога? Ящерица. Кто справа от бегемота? Черепаха. Кто между хамелеоном и пеликаном? Гусеница.
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО? » Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки:
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало? ».
Ребенок:
Колокола барабана Самолета пылесоса Парашюта велосипеда Шоколада человека Чемодана самовара
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Обучать обучение Лечить лечение Вышивать вышивание Желать желание Наказать наказание Умывать умывание Катать катание Рычать рычание Мычать мычание Задавать задание Угощать угощение Дышать дыхание Повести поведение.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Поет поющая Щебечет щебечущая Улетает улетающая Рычит рычащая Мычит мычащая Пищит пищащая Тает тающая Зимует зимующая Орет орущая Живет живущая Бежит бегущая Лежит лежащая
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках будто еж. Вот и назван… ежевика.
Волосата, зелена По листку ползет она Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. Гусеница.
Загляните под окошко- Там растянута гармошка. Но гармошка не играет- Нам квартиру согревает. Батарея.
Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! - Удрала, а хвост в руках. Ящерица.
Кто, скажите, ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят … черепахи.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? » Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? »
Ребенок:
Я покупаю мороженое. Я вытираю пыль с пианино. Я поливаю бегонию. Я ухаживаю за жеребятами. Я догоняю пешехода.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|