Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «закончи предложения».




Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пианино».

 

Логопед:                                             Ребенок:

В музыкальном зале стоит                 пианино.

У нас дома нет                                     пианино.

Девочка подошла к                              пианино.

Моя сестра учится играть на              пианино.

 Ноты упали за                                     пианино.    

 

 

Упражнение «КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? »

 

Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры

 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа.

2. Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением людей различных профессий и уточняет их названия. Затем показывает предметные картинки и спрашивает ребенка: «Кому нужны эти предметы? ».

 

   Логопед:                                                Ребенок:

 

Указка                                                         учителю.

Бинокль                                                       капитану.

Топор                                                           лесорубу.

Удочка                                                         рыболову.

Руль                                                              водителю.

 

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.

2. Развивать пространственное восприятие.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:

 

Логопед:                                                     Ребенок:

Кого ты видишь на картинках?      Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху,                                                                         

                                                      попугая, хамелеона, гусеница, пеликана.

Кто слева от носорога?                                   Ящерица.

Кто справа от бегемота?                                 Черепаха.                                                                

Кто между хамелеоном и пеликаном?           Гусеница.

 

 

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки:

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало? ».

 

                       Ребенок:

  

Колокола                         барабана

Самолета                          пылесоса

Парашюта                        велосипеда

Шоколада                         человека

Чемодана                          самовара 

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 

Обучать                                                  обучение

Лечить                                                     лечение

Вышивать                                                вышивание

Желать                                                     желание

Наказать                                                   наказание

Умывать                                                   умывание

Катать                                                       катание

Рычать                                                       рычание

Мычать                                                      мычание

Задавать                                                     задание

Угощать                                                     угощение

Дышать                                                      дыхание

Повести                                                      поведение.

   

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени..

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 

Поет                                                         поющая

Щебечет                                                  щебечущая

Улетает                                                    улетающая

Рычит                                                        рычащая

Мычит                                                       мычащая

Пищит                                                        пищащая

Тает                                                             тающая

Зимует                                                         зимующая

Орет                                                             орущая

Живет                                                           живущая

Бежит                                                           бегущая

Лежит                                                           лежащая

 

 

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

Логопед:                                                                      Ребенок:

 

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто еж.

Вот и назван…                                                           ежевика.

 

Волосата, зелена

По листку ползет она

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может.                                                 Гусеница.

 

Загляните под окошко-

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет-

Нам квартиру согревает.                                              Батарея.

 

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках.                                                Ящерица.

 

Кто, скажите, ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят …                                         черепахи.

 

Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? »

 

Ребенок:

 

Я покупаю мороженое.

Я вытираю пыль с пианино.

Я поливаю бегонию.

Я ухаживаю за жеребятами.

Я догоняю пешехода.

 

 

 

  ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...