Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игрового упражнения. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Нора барсука -                                         барсучья нора




Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

Логопед:                                                    Ребенок:

Нора барсука -                                         барсучья нора.

Берлога медведя -                                   медвежья берлога.

Перо павлина –                                        павлинье перо.

Голова дельфина -                                   дельфинья голова.

  

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях.

2. Развивать логическое мышление.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением в предложениях.

 

Логопед:                                                           Ребенок:

Подружка принесла корзинку.             Подружка отнесла корзинку.

Откройте форточку.                              Закройте форточку.    

Охотник ушел из избушки.                   Охотник вернулся в избушку.

Мальчишка сам оделся.                         Мальчишка сам разделся.

Парнишка спустился с лестницы.        Парнишка поднялся по лестнице.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 10-ГО ТИПА

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У девчушки Марфушки на носу веснушки.

Листочки упали в корзинку.

Отнеси в аптечку таблетки, настойку и касторку.

На опушке в избушке жили подружки-болтушки.

Доктор Пилюлькин дал Незнайке касторку.

Огромный подсолнух вырос около избушки.

У Антошки в лукошке волнушки.

Настенька испекла коврижки и ватрушки.

Миленький Антошка, подрасти немножко.

За облачком исчезло солнышко.

Цыпленку насыпали зернышки в кормушку.

Максимка нес огромный подсолнух.

У ягненка на боку пятнышко.

Веселый Петрушка поет частушки под гармошку.

Подружки были на концерте.

В горшочке остатки окрошки.

Наклейте на конверты картинки.

Парнишка в тельняшке дал нам поплавки.

Мальчишка забрался на верхушку тополя.

Антошка разделся и положил колготки и перчатки на банкетку.

Павлушка, убери игрушки в тумбочку.

 

 

 Петрушка – с вертушкой.

Настюшка – с ватрушкой.

Гаврюшка – с гармошкой.

Павлушка – с пампушкой.

                         (И. Лопухина. )

 

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА.

(11-ый тип слоговой структуры).

Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед:   Ребенок:       Ребенок: Логопед:   Ребенок:   

 

К    лей         клей            С     мех      смех

         лен          клен                                лед       след

                 вас           квас                                лой       слой

                 люч         ключ                               лух       слух

                 люв         клюв                               тон        стон

                 лоп          клоп                                нег        снег

                 лин         клин                                 вой       свой

                 лещ         клещ                                ноп       сноп

                 ров          кров                                 кот        скот

                 раб          краб                                 лон       слон     

            ран         кран                                 тол        стол

                 рот           крот                                 тул        стул

 

 

П            лот          плот                        З  вук         звук

                лут          плут                                   вон         звон

                лен          плен                                   нак         знак

                лед           плед                                  ной         зной

 

 

                                    

 (Значение незнакомых ребенку слов необходимо объяснить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия. )

Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

Цель:

 

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.

 

Логопед:            Ребенок:                       Логопед:             Ребенок:

а)                                                                  б)

Бан                        бант                             вол                     волк

Вин                        винт                            шел                    шелк

Лис                        лист                             пол                     полк

Мос                       мост                             пис                     писк

Лиф                       лифт                            тан                К танк

Бин                        бинт                             пус                      пуск

Кус                         куст                             вос                      воск

Зон                 Т зонт                             дис                       диск

Бол                         болт                             цир                      цирк

Фан                        фант                             тол                       толк

Тор                             торт

Пор                         порт                        в)  

Кор                         корт                            кис                        кисть

Сор                         сорт                            гос                         гость

Бор                         борт                            кос                 ТЬ кость

Пос                         пост                            пас                         пасть

Мар                        март                            шес                        шесть                                                 

       

г)

    Кад                       кадр

    Лит                        литр

    Мет                 Р метр

    Кед                        кедр

    Зуб                         зубр

    Тиг                         тигр    

 

Упражнение «ОДИН - МНОГО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их».

 

а) слова со стечением согласных в начале слова.

 

Логопед:         Ребенок:                   Логопед:                  Ребенок:

 

Шляпа       много шляп.                    Книга                   много книг.

Стена                     стен.                     Птица                              птиц.

Скала                     скал.                    Плита                              плит.

Школа                   школ.                    Пчела                              пчел.

Спина                    спин.                     Слива                             слив.

Груша                    груш.                     Крыша                            крыш.

Блюдо                    блюд.                    Слеза                              слез.

Брюки                    брюк.                    Труба                                 труб.          

    

б) слова со стечением согласных в конце слова.  

                  

Логопед:         Ребенок:                    Логопед:                  Ребенок:

      

   Пихта            много пихт.               Кофта                    много кофт.

   Лента                        лент.               Буква                                 букв.

   Тыква                       тыкв.               Изба                                   изб.

   Пальма                     пальм.              Игла                                   игл.                Игра                          игр.                 Зебра                                  зебр.               Место                       мест.                  Волна                                волн.                            

 

 

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: лоб, рот, глаза, пес, дно, лен, ров, шов, лев, пень, день, мох, лед.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...