Тема 11. Особенности оценки предприятия (бизнеса) для конкретных целей
1 Фронтальный устный опрос по материалу темы №11.
2 Обсуждение вопросов по теме.
3 Выступление с докладами.
4 Решение типовых примеров и задач.
5 Выполнение теста.
6 Выполнение заданий.
Вопросы для изучения и обсуждения:
1. Особенности оценки предприятия в целях инвестирования.
2 Особенности оценки финансово-экономических институтов.
3 Особенности оценки бизнеса в целях реструктуризации. Оценка при разделениях, слияниях, поглощениях капиталов. Техника реорганизации. Анализ изменения стоимости акций в результате реорганизации.
Темы докладов:
1 Современная практика оценки стоимости коммерческих банков.
2 Современная практика оценки стоимости страховых компаний.
3 Оценка стоимости бизнеса в процессе реорганизации.
Рекомендуемые источники:
1. http://www.ncva.ru - Национальный Совет по оценочной деятельности.
2. http://www.sroroo.ru — официальный сайт Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
3. http://www.smao.ru – сайт саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков.
4. http://www.labrate.ru - Библиотека оценщика.
5. http://www.valnet.ru - Международный оценочный консорциум.
6. http://www.ocenchik.ru - Все для оценки и для оценщика.
7. http://www.proocenka.ru - Профессиональная оценка.
8. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2009. – 736 с.
9. Филиппов Л. А. Оценка бизнеса [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Филиппов. – М.: КНОРУС, 2009. – 720 с.
10.Филиппов Л. А. Оценка бизнеса: электронный учеб. для вузов / Л. А. Филиппов. - М.: КноРус, 2010. - (Электронный учебник).
11. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П.. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для вузов. [Текст] – М.: Юрайт, 2014. – 430 с.
12.Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник для бакалавров [Текст] / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2014. – 410 с. + эл. опт. диск.
13.Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Издательство «Московская финансово-промышленная академия», 2011. - 672 с.
14. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). [Текст] – М.: Омега-Л, 2012. – 315 с.
15. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). [Текст] – М.: Феникс, 2010. – 346 с.
16. Бюллетень “Российский оценщик”.
17. Журнал “Вопросы оценки”.
18. Журнал «Московский оценщик».
19. Журнал «Имущественные отношения в Российской Федерации».
Задания:
1 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости коммерческого банка».
2 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости страховой компании».
3 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости интернет-компании».
4 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости компании (в том числе по отраслям)».
5 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости коммерческого банка».
6 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости страховой компании».
7 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости интернет-компании».
8 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости компании (в том числе по отраслям)».
На заключительном практическом занятии проводится тест на бумажных носителях (количество вопросов в каждом варианте - 20). База тестовых материалов (БТМ) представлена в УМК дисциплины.
Критерии и шкала оценивания компетенций
Оценочное средство
| Критерии оценки
| Шкала оценивания
|
Доклад
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч.
· Полнота собранного теоретического контролируемого материала.
· Свободное владение содержанием.
· Умение соблюдать заданную форму изложения.
· Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы.
| · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут).
· «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы.
· «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал.
· «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
|
Контрольная работа
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч.
· Полнота собранного теоретического материала.
· Свободное владение содержанием.
· Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы.
Вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, курсовая работа может иметь различную творческую направленность.
| · «зачтено» - контрольная работа содержит полную информацию по выбранной теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; автор свободно владеет содержанием, грамотно отвечает на вопросы преподавателя; представлен качественный сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал)
· «незачтено» - выбранная тема не раскрыта, контрольная работа содержит неполную информацию по выбранной теме; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал); автор не отвечает на вопросы по контрольной работе.
|
Обсуждение
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2, в т.ч.
· Полнота знаний теоретического контролируемого материала.
· Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией)
| · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы.
· «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии.
|
Устный опрос
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч.
· Полнота знаний теоретического контролируемого материала
| · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя.
· «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
|
Типовая задача
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2
| · 0 баллов – задание не выполнено;
· 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию;
· 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют;
· 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы;
· 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы;
· 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.
|
Творческое задание
| Уровень овладения компетенциями ПК-5, ПК-2, в т.ч.
· Полнота собранного теоретического контролируемого материала.
· Свободное владение содержанием.
· Умение соблюдать заданную форму изложения.
Умение создавать содержательную презентацию по итогам выполненной работы.
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
|
Тест
| Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч.
· Полнота знаний теоретического контролируемого материала.
· Количество правильных ответов.
| · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%;
· «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%;
· «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%;
· «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: