Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Особенности оценки предприятия (бизнеса) для конкретных целей




1 Фронтальный устный опрос по материалу темы №11.

2 Обсуждение вопросов по теме.

3 Выступление с докладами.

4 Решение типовых примеров и задач.

5 Выполнение теста.

6 Выполнение заданий.

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Особенности оценки предприятия в целях инвестирования.

2 Особенности оценки финансово-экономических институтов.

3 Особенности оценки бизнеса в целях реструктуризации. Оценка при разделениях, слияниях, поглощениях капиталов. Техника реорганизации. Анализ изменения стоимости акций в результате реорганизации.

 

 

Темы докладов:

1 Современная практика оценки стоимости коммерческих банков.

2 Современная практика оценки стоимости страховых компаний.

3 Оценка стоимости бизнеса в процессе реорганизации.

Рекомендуемые источники:

1. http://www.ncva.ru - Национальный Совет по оценочной деятельности.

2. http://www.sroroo.ru — официальный сайт Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

3. http://www.smao.ru – сайт саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков.

4. http://www.labrate.ru - Библиотека оценщика.

5. http://www.valnet.ru - Международный оценочный консорциум.

6. http://www.ocenchik.ru - Все для оценки и для оценщика.

7. http://www.proocenka.ru - Профессиональная оценка.

8. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2009. – 736 с.

9. Филиппов Л. А. Оценка бизнеса [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Филиппов. – М.: КНОРУС, 2009. – 720 с.

10.Филиппов Л. А. Оценка бизнеса: электронный учеб. для вузов / Л. А. Филиппов. - М.: КноРус, 2010. - (Электронный учебник).

11. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П.. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для вузов. [Текст] – М.: Юрайт, 2014. – 430 с.

12.Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник для бакалавров [Текст] / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2014. – 410 с. + эл. опт. диск.

13.Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Издательство «Московская финансово-промышленная академия», 2011. - 672 с.

14. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). [Текст] – М.: Омега-Л, 2012. – 315 с.

15. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). [Текст] – М.: Феникс, 2010. – 346 с.

16. Бюллетень “Российский оценщик”.

17. Журнал “Вопросы оценки”.

18. Журнал «Московский оценщик».

19. Журнал «Имущественные отношения в Российской Федерации».

 

 

Задания:

1 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости коммерческого банка».

2 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости страховой компании».

3 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости интернет-компании».

4 Найдите информацию по диссертационным исследованиям, защищенным в последние пять лет, по тематике «Оценка стоимости компании (в том числе по отраслям)».

5 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости коммерческого банка».

6 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости страховой компании».

7 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости интернет-компании».

8 Составьте обзор публикаций в периодической печати по тематике «Оценка стоимости компании (в том числе по отраслям)».

 

На заключительном практическом занятии проводится тест на бумажных носителях (количество вопросов в каждом варианте - 20). База тестовых материалов (БТМ) представлена в УМК дисциплины.

Критерии и шкала оценивания компетенций

Оценочное средство Критерии оценки Шкала оценивания
Доклад Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут). · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. · «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Контрольная работа Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч. · Полнота собранного теоретического материала. · Свободное владение содержанием. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. Вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, курсовая работа может иметь различную творческую направленность.   · «зачтено» - контрольная работа содержит полную информацию по выбранной теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; автор свободно владеет содержанием, грамотно отвечает на вопросы преподавателя; представлен качественный сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал) · «незачтено» - выбранная тема не раскрыта, контрольная работа содержит неполную информацию по выбранной теме; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал); автор не отвечает на вопросы по контрольной работе.
Обсуждение Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии.
Устный опрос Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала   · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Типовая задача Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2 · 0 баллов – задание не выполнено; · 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; · 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; · 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; · 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; · 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.
Творческое задание Уровень овладения компетенциями ПК-5, ПК-2, в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. Умение создавать содержательную презентацию по итогам выполненной работы. Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Тест Уровень овладения компетенциями ПК-2, ПК-5, ПК-2 в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...