Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная реклама как технология гармонизации общественных отношений




 

Современное российское общество в настоящее время все еще находится в процессе - активной трансформации. Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, стабильности социальных институтов, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Именно на переходные периоды общественного развития особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама - один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.

Рассмотрим как пример действенной социальной рекламы как одного из способов восстановления социального статуса. Ведь именно наш социальный статус определяет наше положение в системе общественных отношений. Таким примером является организация и работа фотовыставки на предмет профилактики, зависимого поведения, так инициативой молодежного объединения "Моложенный патруль здоровья" стала организация фотовыставки и благотворительной акции по формированию здорового образа жизни "Время настоящее. Я не курю потому что…." (фото-проект Владимира Глынина).

Задачей проекта стало - посредством проведения PR кампании и подбором креативных рекламных материалов социальной направленности воздействовать на целевую группу.

Целевой группой в данном случае будут - молодые люди (курильщики).

Задачи деятельности:

·   формирование у людей понимания необходимости позитивных изменений в образе жизни и поддержка их стремлений к таким изменениям,

·   пропаганда соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью, выработка умения и навыков здорового образа жизни;

·   пропаганда здорового и достойного образа жизни, высокой культуры поведения, воспитание у молодежи неприятия вредных привычек, сквернословия, желания следовать здоровому и достойному образу жизни.

·   научить подростков преодолевать, пагубную привычку курить.

Концептуальная часть. Все фотографии объединены в единый эмоциональный сюжет. Каждая заставляет почувствовать, увидеть, задуматься. Осознать, как много зависит от одного решения: прикурить сигарету или потушить ее навсегда. Герои проекта - люди, которые сознательно и открыто говорят курению "нет".

Первый период - предусматривает внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения и формирование у него моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни, формированию критериев оценки здорового образа жизни. Здесь существенная роль отводится средствам массовой информации: регулярные публикации в СМИ, теле - и радиопередачи, посвященные теме здоровья, специальные страницы в "Молодежной газете" и т.п.

Второй период - формирование здорового образа жизни населения на "пилотных" (новых) территориях, с последующим распространением опыта.

Миссия проекта фотовыставки - повышение ответственности молодых людей за сохранение своего здоровья. В реализацию проекта будет вовлечено более 5 000 молодых людей, которые станут частниками профилактических мероприятий. Главным девизом проекта стали слова - "Мое здоровье - вклад в развитие моей страны".

Девиз организации фотовыставки - "Продлим себе жизнь без никотина".

Цель проекта: обеспечение условий для предотвращения курения среди подростков и уменьшение количества новых курильщиков в образовательных учреждениях - "Россия - территория свободная от курения".

Характеристика реализации целей фотовыставки "Время настоящее. Я не курю потому что":

·   добровольности участия в мероприятии;

·   демонстрации и пропаганды положительных экономических и социальных результатов по реализации своей деятельности, по защите, физического и духовного здоровья подростков

·   создание общественной информационной сети по работе с подрастающим поколением

·   информирование граждан через средства массовой информации о состоянии и возможностях всей сферы охраны здоровья, включая медицину, фармацию, санаторно-курортное лечение, спортивно-оздоровительную деятельность и т.д., о наличии услуг в медицинских и других учреждениях сферы охраны здоровья населения;

·   распространение информации о положительных примерах здорового и высоконравственного образа жизни.


Заключение

 

Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

В результате анализа социальной рекламы и работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате опроса жителей нашего города, я пришла к следующим выводам.

Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;

во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);

в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного - общественные благотворительные организации.

Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.

В своей работе я попыталась рассказать о том, каким образом различные некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать связи с общественностью для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.

Исходя из этого, мне кажется, что одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:

·   установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

·   информирование общественности о существе принимаемых решений;

·   анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

·   прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

·   формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.


Список литературы

 

1.  Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 1997. - 68с.

2. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. - Ярославль., 1997. - 65с.

.   Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М., 1996. - 30с.

.   Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 1997 - 413с.

5. <http://www.studio-videoton.ru>. Социальная реклама: краткая история

.   <http://www.socreklama.ru/>. Аналитика.

.   <http://www.fashionista.ru/>. Время настоящее. Я не курю потому что….

.   Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 198с.

.   Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 198с.

10. Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 159с.

11. Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 159с.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Дело, 2006. - 552с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...