Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каково постановление держать уразу в первые девять дней месяца зуль-хиджа

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1964-1970.

https://youtu.be/uvFTpfIy3jM

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

  • 1964 Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день).
  • 1965 Каково постановление держать уразу в первые девять дней месяца зуль-хиджа.
  • 1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную?
  • 1967 Действительна ли добровольная ураза женщины, если она продержала ее без разрешения мужа.
  • 1968 Можно ли женщине держать добровольную уразу, если ее муж отсутствует.
  • 1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины.
  • 1970 Если человек прервал добровольную уразу без причины, должен ли он возместить эту уразу в другой день.

 

 

 

Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день)

https://youtu.be/bn7z1KzpTzM

 

Говорит единогласны обладатели знания относительно того что держать уразу один день и разговляться следующий день является желательным и в довод на это или основываются они в этом на хадисе Абдулла Ибн Амра Ибн Асса который приходит у имама Аль Бухари и Муслима: «о том что Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма сказал любимая ураза для Всевышнего Аллаха ураза Пророка Дауда Он держал уразу один день и разговлялся один день», и в одном из риваятов приходит: » нет уразы лучше чем ураза Дауда», и ученные разошлись во мнениях что лучше ураза Дауда то есть один уразы один день разговение или ураза вечная так что человек вообще не разговляется и держит уразу каждый день то есть разговляется имеется ввиду на магриб на след день опять держит уразу потом опять держит уразу какая из этих двух видов уразы наилучшая. И более правильное мнение в вопросе то что правильным и наилучшей точнее уразы является ураза Дауда, а не ураза дахра не ураза вечности. Говорит во первых из за того что на это указывает хадис и в будущем ин шаа Аллах разберем постановление уразы вечности то есть каково постановление, можно ли вообще держать уразу каждый день не разговляясь.

 

 

Каково постановление держать уразу в первые девять дней месяца зуль-хиджа

https://youtu.be/zoaxhYIlLWc

 

След., вопрос: О том, что желательно держать уразу первые девять дней месяца зуль хиджа?

Говорит: Те дни которые желательно держать уразу так же из этих дней десять дней месяца зуль хиджа кроме десятого дня то есть дня праздничного этот день держать уразу является запретным то есть зуль хиджа это что за месяц? Месяц в котором совершается хадж, в нем день Арафата, в нем день тарвия, в нем день нахр то есть день жертвоприношения то что называется по нашему `идуль акбар самый великий праздник то есть курбан. Так вот первые девять дней этого месяца зуль хиджы является желательным держать уразу что касается десятого дня то десятый день уразу держать нельзя почему потому что это день праздничный день.

Говорит: Передаётся в хадисе со слов Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом».[Аль-Бухари, (969), Ат-Тирмизи, (757).]
Сказал Ибну Хаджар и говорит этот хадис взяли как довод на то что желательно держать уразу в эти дни месяца зуль хиджа. Смотри прямого довода в этом хадисе не указано, не указывается на уразу, сказано благие дела просто так более весомо перед Всевышним Аллахом в эти дни чем в другие дни, не указано на конкретно на уразу. Говорит но ученные все равно использовали этот хадис как довод на уразу почему потому что ураза является одним из видов благих дел, но получилась проблема то что десятый день человек не может держать уразу так как этот день является днем праздничным, а Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма указал на благость дел в первые десять дней месяца уразы. Но ответили на это другие обладатели знания то что первые десять уразы имеется ввиду в основном в большинстве своем то есть если человек девять дней уразы продержит то он можно сказать продержал десять дней имеется ввиду большинство этих десяти дней он уразы продержал. И так же затруднительным в этом вопросе является то что приходит у имама Муслима со слов Айшы о том что она сказала я ни когда не видела что бы Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма держал уразу первые десять дней месяца зуль хиджы то есть говорим если ураза является благим деянием, а Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма указал на особый почет благих деяний первые десять дней месяца зуль хиджа то из этого мы взяли то что уразу в эти дни держать желательно так но пришло от Айшы что она говорит:» я никогда не видела что бы Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма держал уразу в первые десять дней месяца зуль хиджы «. Но сказал ан-Навави отвечая на это затруднение, сказал Ее слова то что Он не держал уразу десять дней необходимо истолковать и разъяснить как то что возможно Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма не держал уразу потому что болел или был в пути или по другим каким то причинам, или может быть Аиша просто не видела как он держит уразу в эти дни и не означает что Он действительно в эти дни уразу не держал, потому что известно что у Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма было множество жен так и он посещал каждую из этих жен в свой день то есть возможно то что Он держал уразу тогда когда не был у Айшы так или нет и то что она этого не видела не означает что этого в действительности не было. Сказал ибн Хаджар а так же приходит от Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма известно от него что Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма иногда оставлял совершение какого то дела не смотря на то что хотел его совершать и любил его совершение из страха то что это дело станет обязательным на его обшине ясно или нет, станет обязательным для мусульман.

Как это приходит у Бухари и Муслима со слов Айшы то есть было такое что иногда Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма начинал постоянствовать в каком деле и это дело затем приходило относительно него постановление что это дело становилось обязательным для мусульман, и что бы такого не получалось Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма часто оставлял совершение некоторых благих дел совершение которых он любил и хотел для того что бы это не привело к тому что дальше это дело станет обязательным мусульманам. Возможно поэтому Он не держал уразу в эти первые десять дней месяца зуль хиджы, что касается остальных людей то постановление относительно них что ураза в эти дни является желательной.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Среди таких периодов времени, которые были выделены Всевышним Аллахом – первые десять дней месяца Зуль-Хиджа. На достоинство и величие этих дней указывают Священный Коран и Пречистая Сунна.

Всевышний Аллах поклялся этими днями в Своей Священной Книге: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!». [ Сура «Аль-Фаджр», 1-2.] То есть, Аллах поклялся первыми десятью днями месяца Зуль-Хиджа, как об этом сказали многие учёные из числа ранних и поздних поколений, такие как Ибн Аббас, Ибн Аз-Зубайр, Муджахид, Ибн Касир, Ибн Аль-Кайим.[ Тафсир Ибн Касир, (4/106), «Зад аль-ма’ад», (1/56).]

Передаётся от Абдуллы Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет дней, более великих перед Аллахом чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова тахлиля (»Ля иляха илля-Ллах»), такбира (»Аллаху Акбар») и тахмида («Аль-хамду ли-Ллях»)»». [ Ахмад, (5446; 6154), Ахмад Шакир признал этот хадис достоверным, (7/44).]

первые дни месяца Зуль-Хиджа лучше, чем последние дни месяца Рамадан. Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Последние десять ночей месяца Рамадан лучше, чем первые десять ночей месяца Зуль-Хиджа, а что касается первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа, то они лучше, чем последние десять дней месяца Рамадан. Тем самым устраняется неясность. Последние ночи Рамадана имеют предпочтение, так как среди них есть ночь предопределения. Достоинство же первых десяти дней Зуль-Хиджи заключается в том, что среди них есть значимые дни, такие как день жертвоприношения, день Арафата, день Тарвии».[ «Зад аль-ма’ад», (1/57).]
среди первых десяти дней есть два самых лучших дня в году – это день жертвоприношения (Курбан-байрам, 10-е число месяца Зуль-Хиджа), и день Арафата (9-е число месяца Зуль-Хиджа). Что касается дня жертвоприношения, то по этому поводу приводится хадис от Абдуллы ибн Курт Ас-Сумали Аль-Азди (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми великими днями перед Всевышним Аллахом являются день жертвоприношения и день Аль-Карр». [ Привёл Абу Дауд, (1765), Ахмад, (19825), с достоверной цепочкой.] День Аль-Карр – это одиннадцатый день Зуль-Хиджи, с арабского языка дословно переводится, как «пребывание, поселение», так как паломники пребывают и поселяются в долине Мина, завершив практически все обряды хаджа (тауаф аль-ифада (семикратный обход вокруг Каабы для хаджа), жертвоприношение).

Что касается достоинства дня Арафата, то по этому поводу передаётся хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет дня, в котором Аллах больше всего освобождал бы своего раба от огня, чем в день Арафата. Поистине, Аллах (Свят Он и Велик) приближается (к Своим рабам), а затем гордится ими перед ангелами. И спрашивает: “Чего они хотят?”». [ Муслим, (3354).]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал также: «Лучшей ду’а (мольбой) является та, которая была совершена в день Арафата». [ Привёл Ат-Тирмизи, (3585).]

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь, что Аллах, благодаря посту в день Арафата, простит прегрешения за прошлый год и за будущий…». [Муслим, (1162-196).] Пост в день Арафата является желательным в отношение тех, кто не совершает хадж, что же касается паломника, то он не постится в этот день, дабы были у него силы для ду’а (мольбы) и поминания Аллаха, тем самым следуя за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так как он не постился на Арафате.

Виды поклонений, совершаемых в первые десять дней Зуль-Хиджи

Во-первых, самыми лучшими делами в эти дни являются малое паломничество (умра) и большое паломничество (хадж).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит хадж к этому Дому, не приближаясь к своей жене и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать». В версии Муслима приводится: «Кто придёт к этому Дому, не приближаясь к своей жене, и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать». [ Аль-Бухари, (4/20), Муслим, (2/984).]

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра, совершаемая после предыдущей умры, является искуплением тех грехов, которые были совершены между ними. И воздаянием безупречного хаджа является Рай». [ Аль-Бухари, (1773), Муслим, (1349).] Безупречный хадж – это принятое паломничество, которое совершается не ради показухи и не ради изыскания славы, при выполнении которого отсутствуют грехи. Свидетельством такого безупречного хаджа является то, что паломник по завершению обрядов не возвращается к прежним прегрешениям. Признаком принятия хаджа является то, что паломник, вернувшись из паломничества, становится лучше, чем он был прежде, и не повторяет прежние грехи.

Во-вторых, среди наилучших дел – совершение такбира (произношение слов «Аллаху акбар») и зикра (слов поминания Аллаха).

Сообщается от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чаще произносите в эти дни слова тахлиля (»Ля иляха илля-Ллах»), такбира (»Аллаху Акбар») и тахмида (»Аль-хамду ли-Ллях»)». Имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Ибн Умар и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах) выходили на рынок в первые десять дней Зуль-Хиджи и произносили такбир (“Аллаху акбар”) и люди повторяли за ними. Мухаммад ибн Али произносил такбир после добровольных намазов». [ Упомянул Аль-Бухари перед хадисом № 969.]

Также имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) произносил такбир в своём шатре в долине Мина, и люди, находившиеся в мечети, слышали его и начинали повторять за ним такбир, а также повторяли люди, которые были на рынке, так что вся долина Мина сотрясалась от такбира…». [Упомянул Аль-Бухари перед хадисом № 970. Кроме того, есть другие предания от сподвижников по данной теме.]

Под такбиром имеется в виду произношение следующих фраз: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху акбар! Аллаху акбар! УалиЛляхи-ль-хамд!». [ Ибн Абу Шейба, (2/168), шейх Аль-Альбани признал цепочку передатчиков достоверной в книге «Ирва аль-галиль», (3/125).]
В-третьих, в числе наилучших дел – соблюдение поста в течение девяти дней (или некоторых из этих девяти дней).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней, больше, чем дела, совершённые в другие дни». А пост является одним из лучших благодеяний. Кроме того, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал соблюдать пост, как например, в одном из своих хадисов он сказал: «Благодаря одному дня поста на пути Аллаха, Всевышний непременно отдалит лицо раба от Огня на расстояние семидесяти лет». [ Аль-Бухари, (2840), Муслим, (1153).] Ан-Насаи привёл хадис, возводя его к пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился девять дней Зуль-Хиджи». [ Ан-Насаи, смотри «Сахих ан-Насаи», Аль-Альбани, (2/508).]

Также пост в день Арафата желателен для всех мусульман, кроме паломников, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нём: «(Этот пост) является искуплением за прошлый год и будущий год». [ Муслим, (1162).]) [Конец примечания].

 

Хадис 667. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда также говорится: «…за исключением поста в рамадане».

это добавка которая пришла у абу Дауда является какой достоверной, с достоверным иснадом.

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 667.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...