Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие дни являются днями ташрика?

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1971-1976.

https://youtu.be/TwNnoqaTgVU

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

· 1971 Каково постановление держать уразу в два праздничных дня.

· 1972 Действительна ли ураза в праздничные дни.

· 1973 Если человек дал обет продержать уразу в определенный день, и этот день совпал с праздничным.

· 1974 Какие дни являются днями ташрика.

· 1975 Каково постановление держать уразу в дни ташрика.

· 1976 Можно ли выделять пятничный день для уразы.

 

 

Хадис 668. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запрещал поститься два дня в году: в день разговения и в день жертвоприношения. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 668.

 

Каково постановление держать уразу в два праздничных дня.

http://www.youtube.com/watch?v=t7S1OPBI6OA

 

Первый вопрос, каково постановление держать уразу в два праздничных дня добровольную уразу или обязательную уразу (например, человек дал обет держать пост).  

 

Ответ: Единогласное мнение ученых в том что запрещено держать уразу в эти два праздничных дня, без разницы ураза добровольная или обязательная. Передали единогласное мнение в этом вопросе ибн Мунзир, ан-Навави, ибн Хаджар и другие обладатели знания и это единогласное мнение опирается на хадис главы на хадис Абу Са‘ид аль-Худри под номером 668 в котором говориться о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил держать уразу в два дня в день разговения и в день жертвоприношения и этот же самый хадис приводится так же у Бухари и Муслима со слов абу Хурейры а так же со слов Умара и имам Муслим привел этот хадис со слов Айшы то есть все эти хадисы являются достоверными и говорят об одном и том же о том, что в праздничный день нельзя держать уразу будь то добровольную или будь то обязательную.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566. [Конец примечания].

 

Действительна ли ураза в праздничные дни

http://www.youtube.com/watch?v=gPmzZZ8F9pg

 

Следующий вопрос, если человек все, таки ослушался этого запрета и продержал уразу в праздничный день, его ураза является действительной или нет?

Ответ:  Подавляющая большинство ученных считают что ураза такого человека является недействительной потому что запрет возвращается на саму уразу то есть Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) запретил именно уразу, а не запретил просто какое то действие во время уразы. И противоречили в этом вопросе абу Ханифа а так же его ученик Мухаммад ибн Хасан Шайбани и заявили то что ураза такого человека является действительной вместе с тем что он берет грех за ослушание запрета Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и правильным в этом вопросе является мнение большинства ученных и это мнение выбрал из более поздних ученных аш-Шаукани, а так же ас-Санани. Значит правильное мнение то что если человек ослушивается запрета Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и в праздничный день продержит пост, то пост такого человека является недействительным.

 

Если человек дал обет продержать уразу в определенный день, и этот день совпал с праздничным.

http://www.youtube.com/watch?v=WR8LZpkhCPE  

Следующий вопрос,  если человека дал обет продержат уразу один день и получилось, так что этот день совпал с праздничным днем, сказал я продержу уразу даю обет что продержу уразу в четверг и так получилось что ураза и что праздничный день выпал на четверг, что он должен делать и как он должен поступить?

Ответ: Передал ан-Навави и так же  ибн АбдульБарр единогласное мнение ученных на то что такой человек не имеет право выполнять свой обет и держать уразу в этот день, а затем они впали в разногласия должен ли он возместить этот день или не должен возместить. 

 

Например кто-то говорит я даю обет что продержу уразу в четверг, а четверг попал на праздничный день и он не продержал уразу из-за того что в праздничный день уразу держать нельзя.

Вопрос должен ли он далее какой-то из следующих дней возместить этот день и продержать пост? В этом вопросе ученные разошлись на три мнения.

 

Первое мнение.  Он не обязан возмещать этот день, и обязанность поста по обету с него спадает. Это одно из двух мнений имама аш-Шафии и одно из мнений имама Малика и это мнение так же Зуфара (один из учеников абу Ханифы) и целой группы других ученных. И из более поздних ученных это мнение выбрал Абдульбарр. И это первое мнение является более правильным в этом вопросе, потому что нет довода который указывает на обязательность возмещения этого дня.

То есть человек дал обет продержать уразу в четверг, и у него есть шариатское оправдание почему он этот обет не выполнил, потому что этот день оказался днем праздничным и то что он обязан возместить этот день и продержать его в другой день на это должен быть довод, то есть на возмещение должен быть довод шариата, говорит такой-то довод есть или нет? Такого довода нет, соответственно он этот день возмещать не обязан.

 

Второе мнение. Он обязан возместить этот день и это мнение абу Ханифы, а так же аль Аузаи и второе из двух мнений имама аш-Шафии при этом последнее из этих двух мнений.

 

И третье мнение. Он должен возместить этот день, кроме как если, он перед тем как дать обет не взял намерение что если я не смогу это выполнить, то я не буду его возмещать, тогда он не обязан возмещать этот пост, и это мнение аль-Аузаии и одно из мнений в мазхабе имама Малика.

 

Правильное мнение из этих трех то, что человек не обязан возмещать этот пост, потому что он не выполнил свой обет по шариатской причине.

 

 

Хадис 669  Передают, что Нубейша аль-Хузали, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания великого и могучего Аллаха». Этот хадис передал Муслим.

 

Хадис 670 – 671. Передают, что ‘Аиша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали: «В дни ташрика поститься разрешалось только тем, кто не мог совершить жертвоприношение». Этот хадис передал аль-Бухари.

 

Не привезли собой жертвенных животных то есть являются кем мутамматиам то есть тот который выполняет хадж в форме таммату. Форма хаджа таммату это когда человек не ведет с собой жертвенное животное и так приходит хадж совершает сначала умру затем выходить из ихрама и ждет дней хаджа без дней состояния ихрама затем когда приходит день тарвия то есть день хаджа он входит в ихрам заново и совершает хадж отдельно от чего от умры. Называется таммату потому что он делает таммату то есть как бы наслаждается отсутствием ихрама то есть не берет на себя запрета ихрама между умрой и  хаджем что касается их то постановление такого хаджа то что если он не привел с собой жертвенное животное то он должен продержать уразу три дня в хадже и 7 дней когда вернется домой. Так вот три дня в хадже держат в  дни ташрика.

 

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами 669 и до 671.

 

Какие дни являются днями ташрика?

http://www.youtube.com/watch?v=Nc79XA2t9yI

 

Ответ: Это те дни которые приходят после праздничного дня жертвоприношения (10 день месяца зуль хиджа). И ученные разошлись во мнениях дни ташрика два дня или три дня и более правильное мнение, что этих дней три дня 11, 12, 13 число месяца зуль хиджа являются тремя днями ташрика и указывают на то что дни ташрика три то что пришло от Айшы и от ибн Умара. Сказал ибн Хаджар привели в довод этот хадис на то что дни ташрика три, кроме дня праздничного дня жертвоприношения. Потому что праздничный день в нем нельзя держать уразу по единогласному мнению, а что касается того держать уразу в дни ташрика или нет относительно этого есть разногласия. И тот который считает что разрешено держать уразу во времена дней ташрика взял общность айята "если кто то из вас не привел жертвенных животных пусть продержит три дня уразы в хадж" и получается что дней ташрика три. То есть если мы сказали разрешено продержать уразу за не приведении жертвенных животных три дня в хадже, а это и есть что три дня ташрика от сюда получается что дней ташрика три, потому что именно три дня упомянуто в этом айяте. Говорит дальше ибн Хаджар почему эти дни называются днями, потому что говорит мясо жертвенных животных которое было зарезано в праздничный день высушивалось на солнце.

 

То есть прошлые годы когда люди совершали хадж и в один день приносит огромное количество жертвы. И чтобы мясо не испортилось люди сушили его на солнце, и это высушивание мяса и называется ташарук, поэтому эти дни называться днями ташрика то есть теми днями когда сушится мясо на солнце. А некоторые сказали дни ташрика называются этими днями по другой какой-то причине.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...