Состояние организации бухгалтерского учета в организации.
Предприятие ООО «МВ-строй» обеспечено практически всеми видами справочной и нормативной документации, в первую очередь такими как: Внутренние и внешние документы, то есть составленные внутри предприятия или вне его. Также: а) распорядительные документы; б) исполнительные документы; в) комбинированные документы; г) документы бухгалтерского оформления. Например, распорядительные: доверенность, наряд — документы, являющиеся приказом или распоряжением; исполнительные или оправдательные: накладная, акт, ордер, ведомость — создаются в момент совершения действия; комбинированные документы одновременно содержат и приказ, и исполнение: накладная-наряд, заказ-наряд; документы бухгалтерского оформления могут быть составлены только бухгалтером: справки, расчеты. Первичными документами — это накладные, акты, ордера, счета-фактуры; и сводными — товарные отчеты, кассовые отчеты, авансовые отчеты и т. д. Разовые и накопительные документы. Разовые оформляются на одну хозяйственную операцию, например приходно-кассовый ордер, а накопительные отражают несколько однородных разовых операций в порядке их совершения, например накопительные ведомости. На основании классификации документов на предприятии «МВ-строй» составляется график движения документов на предприятии — документооборот. Факт совершения хозяйственной операции на предприятии ООО «МВ-строй» подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции на ООО «МВ-строй», связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, — непосредственно после ее совершения. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. В первичных учетных документах ООО «МВ-строй» стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые банковские документы не допускается. Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык. Первичные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация изготавливает за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры. После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его двойного использования (например, проставляется дата записи в учетный регистр). Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
· книги (кассовая, главная); · карточки (учета основных средств, учета материалов); · журналы (свободные либо разграфленные листы). По видам производимых записей регистры ООО «МВ-строй» делятся на: · хронологические (регистрационный журнал); · систематические (главная книга счетов); · комбинированные (журнальные ордера). Записи в первичных документах производятся средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае предприятие изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством. Учетная политика на предприятии ООО «МВ-строй», разработана главным бухгалтером и утверждена руководителем в соответствии с законодательством. Положение об учетной политике включает в себя все необходимые аспекты. Главный бухгалтер- организовывает работу подотчетного персонала. Бухгалтер по учету заработной платы - начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования. Бухгалтер кассир - ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе. Бухгалтерская отчётность - завершающий этап учётного процесса. Бухгалтерская отчётность отражает состав имущества и источники его формирования, включая имущество филиала. Перечень форм бухгалтерской отчетности и порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских финансово-кредитных организаций) устанавливает Министерство финансов Республики Беларусь.
Налоговую отчетность, включающую расчеты по налогам, декларации и другие формы устанавливает Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством. Налоговая отчетность представляется налоговым инспекциям по месту регистрации организации. Бухгалтерская отчетность ООО «МВ-строй» состоит из: · бухгалтерского баланса; · отчета о прибылях и убытках; · приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами; · аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту; · пояснительной записки. Основной контроль за исполнением служебных обязанностей работников бухгалтерии ООО «МВ-строй» выполняет главный бухгалтер. Он руководит сотрудниками бухгалтерии и организует их работу, а также следит за повышением их квалификации, оказывает информационную и методическую поддержку руководителям отделов и прочим работникам компании по всем вопросам бухгалтерского учета, отчетности, контроля и анализа деятельности, обеспечивает своевременное и полное перечисление всех налогов, сборов, взносов и прочих обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные социальные фонды, а также сумм возврата займов и кредитов, погашения задолженности по ссудам и прочим кредитным обязательствам. Он следит за правильностью начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, осуществляет документальные ревизии в подразделениях компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|