Доказательства закона
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЗАКОНА
Для доказательства данного закона попробуем привести такой пример. В древности на Руси, когда девушку выдавали замуж, матери из своих сундуков доставали подвенечные платья, которые принадлежали еще их бабкам и прабабкам. На этих нарядах было великое множество потрясающих своей красотой всевозможных вышивок и кружев. Эти вышивки делались драгоценными камнями, золотыми и серебряными нитками, естественно, таким платьям цены не было! Но как все тленное в этом мире, эти платья изнашивались, ведь их носило не одно поколение. И для того чтобы они могли прослужить еще достаточно долго, их ремонтировали и восстанавливали. Конечно, приходилось их и переделывать. Кружева могли порваться, а вышивка отлететь или вытереться. Тогда вся родня женского пола собиралась вечерами в большой избе и переделывала подвенечный наряд. Вязали новое кружево, делали новые красивые вышивки и возвращали платье к жизни. Вы наверняка спросите, а не легче было бы сшить новое платье? Может быть, сшить новое было и легче, но не забывайте, что хорошо жили только зажиточные крестьяне, а большинство людей жили в большой нужде, и для того чтобы сшить себе новую одежду, им приходилось еще больше работать. Шелковые ткани, драгоценные камни, золотые и серебряные нитки для праздничных нарядов привозились на Русь из других стран и стоили очень дорого. И вот приходилось мастерицам шить и вязать одежду или же переделывать старую. Маленьким детям платья перешивали из вещей, которые становились малы старшим детям. Девушек с малолетства учили не только ведению хозяйства, но и всевозможному рукоделию. Наши далекие предки отлично знали, как правильно и экономно вести хозяйство.
Вот почему перед свадьбой в семью невесты приезжали сваты. Они не только обговаривали с главой семейства условия брака, но и смотрели, умеет ли девушка вести хозяйство и сможет ли она стать достойной женой. К праздничной одежде очень требовательно относились не только богатые, но и бедные люди. Сейчас, глядя на наряды вековой давности, можно удивиться обилию на них дорогих кружев и потрясающей красоте материалов. Стоит ли говорить, что сейчас таких в магазинах не встретишь? Платья украшали речным жемчугом, изумрудами и рубинами. Такую отделку можно увидеть на одежде не только богатых, но и бедных крестьян.
ОБРАЗ
Большая плетеная корзина, наполненная разноцветными клубками, спицами, крючками, лоскутками.
* * *
Издревле на Руси праздники отмечались с большим размахом. Вот почему и одежду шили поистине царскую. В этом отражается особенность русской души, нашего менталитета. И естественно, что такую одежду часто шить не могли. Вот и хранили ее, переделывали и передавали из поколения в поколение. В XVIII столетии в моду начали входить платья в античном стиле. Конечно, это были не настоящие туники и тоги, но, опять же, это было не ново. В платьях изменилась длина, материалы, крой, появились новые дополнения, но основное – общая идея – сохранилось. В моду вошли платья с высокой талией, с глубокими декольте. Прически копировали с рисунков на древнегреческих амфорах. Высоко забранные волосы, переплетенные нитками жемчуга или другими украшениями, тугие локоны, красиво обрамляющие лицо. Модельеры того времени взяли за основу стиль, придуманный людьми, жившими в Древней Греции, и, немного изменив его, создали новый. Опять же без переделок не обошлось. Но благодаря этому появился стиль, ставший «визитной карточкой» XVIII века. Немногим раньше, в XV-XVI веках, в мужскую моду вошли парики. В этом была заслуга жителей Древнего Египта. Они первыми начали их использовать. Но египтяне носили их для борьбы с блохами и вшами. Они сбривали волосы на голове и надевали парики. Мужчины переняли обычай носить парики, так как в те времена люди мылись очень редко и тоже искали спасения от паразитов. Конечно, парики изменились. Они стали более роскошными и красивыми.
В современной жизни мы тоже носим парики, но уже с другой целью – для того чтобы ненадолго изменить свою внешность. Совсем немного изменившись, возвращаются в моду стили и фасоны. Платья в стиле ампир, женственные с высокой талией. Одежда в стиле 70-80-х, ярких, необычных цветов, обувь на платформе, ботинки «сабо», длинные прямые волосы и тесные джинсы. Вспомните, как часто можно встретить на современной одежде различные народные мотивы. Это и разнообразная вышивка, и оригинальные фольклорные орнаменты. Все это смотрится очень красиво и необычно. Часто благодаря желанию сэкономить в ход идут любые материалы для создания настоящих шедевров. Вспомним сцену из нашумевшей и всеми любимой книги М. Митчелл «Унесенные ветром», в которой главная героиня, находясь в стесненном финансовом положении, сшила из старой вещи – занавески – небывалой красоты платье. При этом оно получилось настолько великолепным, что у подружек Скарлетт даже сомнений не возникло по поводу того, кому принадлежит авторство платья – профессиональному портному. В похожей ситуации оказалась юная Софи Лорен. Будучи очень бедной, девушка не могла себе позволить заказать нарядное платье для своего первого конкурса красоты. И тогда ее мать сама взялась за составление гардероба будущей кинозвезды – из куска старой занавески вышло прелестное платье. Причем девушка настолько уверенно себя в нем чувствовала, что заняла на конкурсе первое место. Будущая леди Гамильтон, до того момента, как стать женой французского придворного, находилась в весьма стесненном материальном положение. Однако, вращаясь в высших кругах общества, ей надлежало и выглядеть соответственно. Женщина легко выходила из положения, перешивая старые наряды своей матери и кузин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|