Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Donnas. Exploited




DONNAS

Девичья панк-шайка The Donnas, воистину является оравой малолетних матерей-героинь, ибо за короткий срок успела наплодить аж три альбома, каждый из которых был превознесен критикой до тинейджерских небес. И это несмотря на то, что девочки умеют гнать лишь три аккорда, писать совершенно одинаковые песни, и абсолютно не заботятся об интеллектуальной стороне своей музыки

The Donnas отсчитывают свою историю с 1993 года, когда четыре подружки-школьницы со скуки взяли в руки гитары, а кому не хватило гитары — той всучили барабаны.

Итак, в одном из пригородов Сан-Франциско началась их творческая судьба. Поначалу они выступали на смотре школьной самодеятельности. Четыре тринадцатилетние учащиеся средней школы вышли на сцену и звалась команда Raggedy Anne. Барабанщица Торри Кастеллано, вокалистка Бретт Андерсон, гитаристка Аллисон Робертсон и басистка Майа Форд задали всем такого жару, что у аудитории глазные яблоки полопались под давлением барабанных перепонок. Девчата отыграли всю классику ныне знаменитого жанра " riot grrl" (" буйные девахи" ), а именно творения L7 и Muffs, а в придачу ковер-версии японских панков Shonen Rnife и знаменитый гнусный и пошлый трэк Dead Boys " Hey Little Girl". Девки были вне конкуренции.

С тех пор команда поглотила достаточно радиации жаркого калифорнийского солнца, чтобы название ее мутировало в The Donnas, а имена участниц скрутило до предельного примитивизма Донна А, Донна Ф, Донна Р. и Донна К. (сами догадаетесь, к кому что относится).

Несмотря на молодость и женскополость, музыка Donnas полюбилась не только боссам MTV и босякам со второго по величине (после Epitaph) панк-лейбла в мире Lookout. Критики в пух и в прах расхваливают все творения девиц панкового поведения, сравнивая их с Ramones, девичьими рок-н-рольными звездами Runaways, Go-Go's и Джоан Джетт, да с глэмовыми хит-мейкероми семидесятых — тут можно вспомнить Сюзи Кватро. Эти панковые сюзи-кватры бренчали еще в одном проекте Electrocutes, который изначально был для, них основным.

" Со временем мы обнаружили", — делится ключевыми мыслями Донна А., — " что на концерты Donnas приходит куда больше народу, чем на сейшена Electrocutes. Поэтому мы решили посвятить себя проекту Donnas. "

Выбор был более чем грамотный, и вылился он в контракт с Lookout Records, которые и по сей день выпускают альбомы Donnas, благо их стиль как нельзя более хорошо вписывается в традиционные рамки продукции фирмы, обозначенные 8-10 лет назад такими панк-грандами, как Green Day, Mr T Experience, Queers и Screeching Weasel. В настоящий момент Donnas разьезжают по всему миру, взбадривая народ своими незамысловатыми рок-н-роллами. И даже то, что их третья пластинка несколько более умиротворенная, не сильно обламывает публику, реально соскучившуюся по настоящему девичьему бунту, да и на четвертой пластинке силы высшей энергетики, кажется, вернулись к ним.

Дискография:

Donnas                                                                              1997

American Teenage Rock n'Roll Machine                               1998

Get Skintight                                                                      1999

Him 21                                                                               2001

Рекомендуемый альбом:

American Teenage Rock n'Roll Machine

 

D. R. I.

Группа образовалась в Хьюстоне в апреле 1982 года в подвале, принадлежащем родителям парня по имени Kurt Brecht, который решился взять на себя роль вокалиста. Однажды папаша Kurt'a пришел в подвал, полюбовался, чем занимается его чадо с корешами, и в припадке недовольства обозвал их всех " Dirty Rotten Imbeciles”... так появилось название для группы.

Первоначальная стилистика D. R. I имеет " Мнительное сходство с дебютным альбомом Circle Jerks... впрочем это неудивительно, ибо практически всу хардкорстеры начала 80-х отталкивались от Circle Jerk и Black Flag и лишь немногие начинали с нуля (за что и были вознаграждены культовым статусом).

Первый альбом 'Dirty Rotten LP' вышел в 1983 году, включал более двух десятков песен при общем звучании около двадцати минут, что позволило ему дажe попасть в " Книгу Рекордов Гиннесса". Триумф пластинки в андеграундных кругах привел к тому, что у D. R. I. сразу появилась масса последователей — гиперактивный разухабистый хардкор, звучащий так, будто был записан на городской свалке бездомными котами, чьи морды застряли в полусъеденных консервах с " Вискасом", принес D. R. I. первую славу. Но далеко не последнюю.

После длительного американского турне группа переехала в Сан-Франциско, где хардкоровая тусовка была развита на порядок лучше, чем в Техасе. При этом бас-гитарист Dennis Johnson был заменен на Josh Pappe. Следом вышла сорокопятка 'Violent Pacification', которую можно было приобрести лишь по почте, а после летнего турне 1984 года барабанщик Eric Brecht (брат Kurt'a) совершил непростительную глупость — женился, и в результате покинул D. R. I. Вместо него явился Felix Griffin Eric'a впоследствии можно было встретить в составах Death и Hirax.

Незадолго до того, как был подписан контракт с Death Records, Josh слег в реабилитационную клинику со своими наркотическими болячками, и поэтому демо-ленты, которые надо было подготовить к этому альбому были записаны с гитаристом Spike Cassidy, отыгравшем дополнительно на бас-гитаре. Когда начал записываться сам альбом, группа решила записать его живьем, дабы не потерять в студии львиную долю своей концертной мощи. При этом ребята попросили Mike Offender из группы Offenders сыграть партии бас-гитары для пластинки. Диск вышел под названием 'Dealing With It' и по сей день является одним из лучших произведений D. R. I., а также последним их альбомом, выполненным в жанре стопроцентного хардкора, веселого, маститого и не лишенного запоминобельности. Часть диска состояла из песен демо-сессии, а оставшаяся доля — запись с Mike Offender.

Группа опять отправилась в американские гастроли, и на нее снежным комом налипали новые фэны, среди которых оказался и барабанщик Slayer Dave Lombardo всюду и всем поясняющий, что D. R. I. оказали на него самое большое влияние.

С 1987 года (точнее — с альбома Crossover) песни D. R. I. стали длинными (по панковым меркам), звучание ритм-секции металлизировалось и тем самым группа неожиданно породила новое музыкальное течение, которое и было названо по имени альбома — кроссовер, — гармоничное слияние панк-рока и металла, первые шаги к которому сделали еще Suicidal Tendencies в США и G. B. H. в Британии, но D. R. I. первыми привели эту концепцию в законченную и самостоятельную форму.

Годом позже появился еще более металлизированный диск 'Four Of A Kind' (вторая кандидатура на звание лучшего альбома D. R. I. ), продюсирование стало более бюджетным и оточенным. D. R. I. отсняли свой первый видеоклип к песне 'Suit And Tie Guy', да впридачу годом раньше они выпустили целое концертное видео ‘Live At The Ritz'. После европейского турне в поддержку ‘Four Of A Kind' Josh Pappe покинул D. R. I., так как получил приглашение играть в Gang Green и на его место водрузился John Menor. ‘Thrash Zone' мало чем отличался от предыдущих двух альбомов, только мелодии и ритмика стала отточеннее, от чего группа только выиграла.

Из-за стабильных конфликтов с менеджером группу покинул барабанщик Felix Graffin, у команды почему-то не получалось играть без ударника (сейчас он стучит в Drop Kick), поэтому Rob Rampy IV (Rotten Rampy) был приглашен восполнить пробел.

Традиционно удачный, хотя чуть-чуть более медленный 'Definition’ выпущен уже на собственном лейбле D. R. I. Rotten Records. Тем не менее группа уже стала терять радужный ореол, ибо публика постепенно переключалась на новые имена, перестав ожидать от D. R. I. чего-то сверхнового и выдающегося.

Во время турне с трэш-металлистами Testament был записан концертный альбом оригинально названный ‘Live', после чего John Menor смылся в неизвестном направлении и на его место взяли рабочего сцены D. R. I. Chumly. John Menor сначала пытался играть в Exodus, потом вместе с Rob Rampy организовал Booty Print, но ничего толкового из всего этого не склеилось и в результате сейчас он зарабатывает на жизнь торговлей индейскими украшениями.

Во время турне, запущенного для раскрутки очередного лонгплея 'Full Speed Ahead' в апреле 1996 года Rob Rampy и Spike Cassidy попали в алкоголическую беду на канадской границе, ибо их там тормознули за вождение автомобился в нетрезвом виде. В результате канадские концерты на этот месяц пришлось отменить.

Сегодня группа продолжает активно выступать, как с музыкой, так и со всяческими протестами в рамках своего жанра и желаний собственных фэнов. многие из которых сохранились с первых дней существования коллектива Kurt Brecht опубликовал несколько книжек через Dirty Rotten Press, одна из которых повествует о гастрольной жизни. Все иллюстрации к ним нарисованы его пропиаренными руками.

Dirty Rotten LP                                                                   1983

Violent Pacification ЕР                                                       1984

Dealing With It                                                                    1985

Crossover                                                                          1987

Four Of A Kind                                                                   1988

Dirty Rotten CD (+Violent Pacification)                                1988

Thrash Zone                                                                       1989

Definition                                                                           1992

Live                                                                                    1994

Full Speed Ahead                                                               1995

Рекомендуемые альбомы:

Dirty Rotten CD, Dealing With It

 

EXPLOITED

Шотландия — родина не только юбок и волынок. Оттуда весь мир узрел самые высокие и самые устойчивые ирокезы в истории панк-рока, ирокезы, которые продержались на голове Wattie Buchan'a и его компании почти полтора десятилетия, сгинув куда-то с их голов лишь после записи 'Beat The Bastards', что с великим сожалением русская публика узрело во зремя концертов Exploited в Москве и Санкт-Ленинграде. Но начнем сначала: коллектив был собран в 1980 году (по некоторым источникам — в 1979) уже упомянутым вокалистом и гитаристом Big John Duncan (тот самый толстяк, который в 1992-1993 годах выступал на концертах в составе... Nirvana! ). Пара рекрутировала барабанщика Dru Stix (Glen Campbell) и басиста Gary “Beaker" McCormick и выпустила три сингла на своем собственном лейбле — ‘Army Life’. 'Exploited Barmy Army’ и 'Extracts From Edinburgh Night Club' (live) в 1980 году. Группа нагло орудовала в собственном злобном и агрессивном стиле с жесткими металлизированными гитарами и диким вокалом Wattie, выкрикивающим оскорбления и угрозы в адрес всех, кого только ненавидел или мог ненавидеть потенциально. После подписания контракта с фирмой Secret в мае выпущен дебютный гигант 'Punk's Not Dead’, в музыке лирике и злостном анархизме которого явственно чувствуется влияние Crass. Даже сам девиз " Punk's Not Dead" — это ответ на песню Crass трехлетней давности ‘Punk Is Dead’. Диск загремел на двадцатое место в национальных британских чертах и группа мгновенно встала в один ряд с самыми суровыми героями британской панк-сцены — (Charged) G. В. Н. Anti-Nowhere League и Discharge. 'Punk's Not Dead' был продан в количестве 150 000 копий и получил пятизвездочную рецензию от главного двигателя панк-рока в прессе — журналиста Garry Bushell из " Sounds" (помимо прочего, кстати, изобретателя термина " Oi! ').

Еще более феноменальное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл 'Dead Cities' (с песнями ‘Hitler Is In The Charts Again' и 'Class War' на второй стороне) дотянулся до 31 места и стал самым успешным синглом Exploited, после чего группу вежливо пригласили в наиболее популярную и попсовую британскую телепередачу " Top Of The Pops". Exploited исполнили Dead Cities и шокировали своим поведением и оголтелым внешним видом ошалевших зрителей. Пригласить Exploited в " Top Of The Pops" было невероятной и безумной авантюрой — все равно, что показать клип Sex Pistols с блюющим Sid Vicious'ем в передаче 'Спокойной ночи малыши". Но упертые фэны не просекли прикола ситуации и дико возмутились. Посыпались обвинения в продажности Exploited, даже Garry Bushell отвернулся от Exploited и разродился статьей с заголовком " Punk Is Dead".

Второй альбом 'Troops Ot Tomorrow' (заглавная песня с которого взята из репертуара Vibrators) все же подтвердил, что основная масса поклонников остались лояльны — альбом взлетел на 17 место. В его записи принимал участие новый барабанщик... точнее два ударника — Steve Roberts и, в песнях 'Sid Vicious Was Innocent’ и 'Germs', — Danny. A после выхода сингла 'Computers Don't Blunder' смылся Big John, который сформировал группу Blood Uncles, а затем ушел в Goodbye Mr McKenzie. На его место был взят гитарист Billy. Правда, Big John успел-таки записаться на альбоме ‘Let's Start A War'. 'Let's Start A War' — самый анархичный и панковый по звучанию диск Exploited, даже несмотря на то, что к его изданию имели отношения буржуйские мажорные карманы — а именно Warner Bros, (то же можно сказать и про диск 1985 года).

Первый барабанщик Dru Stix познал в то время нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы со своей наркоманией он был осужден на семь лет за вооруженный грабеж.

К 1985 году весь состав кроме вокалиста был сменен радикальным образом — нового гитариста звали Karl, с ним на альбоме 'Horror Epics' записывались барабанщик/гитарист Willie Buchan (брат Wattle) и басист Wayne. Но последнего вскоре сменил Deptford John, а затем в группе обьявился очередной новый гитарист Captain Scarlett. Gary McCormick после ухода из Exploited сформировал банду Zulu Syndicate.

Как и большинство радикальных британских панк-групп первой половины 80-х (Discharge, G. B. H., Cockney Rejects и т. д. ), в Exploited неожиданно стала просыпаться тяга к металлическому звучанию, которое впервые всплыло на скоростном и холодном альбоме 'Horror Epics' подарившем еще две прославленных песни — 'Don't Forget The Chaos' и откровенно надругательскую оду в адрес Маргарэт Тэтчер 'Maggie’: " Maggie you cunt, Maggie, Maggie, Maggie, Maggie you fuckin' cunt”.

В составе Wattle (вокал), Willie (ударные гитара) Tony (бас) и Nig (гитара) спустя два года выпущен диск ‘Death Before Dishonour' с еще более металлическим и при этом гораздо более плотном и тяжелым саундом. Группа начала записываться на новеньком лейбле Rough Justice, где с ними по соседству оказались и старые конкуренты G. B. Н.

Паузы между выпуском альбомов стали потихоньку затягиваться. Exploited забыли дорогу к хитпарадам уже в середине 80-х годов, ибо к панку британская общественность потеряла остатки интереса. Группа стала ориентироватья только на самых отъявленных ортодоксальных панков, которых оказалось не так уж и мало в Европе, и которые вполне спокойно пережили окончательную металлизацию Exploited. Хэви-метал окончательно обнажился иа альбоме ‘Massacre’ 1990 года, звуком которого заправлял звукоинженер Colin Richardson работавший с огромным числом металлических групп, включая экстремалов Napalm Death и Carcass. Помимо неизменного и неизбежного Wattie на ‘Massacre' можно услышать бас-гитариста Smeeks, гитариста Gogs и барабанщика Tony.

Затем Exploited сгинули надолго и многие обитатели мира сего вздохнули с облегчением, лишь для того, чтобы снова побежать спасать свои уши и приятать домашних детей и животных в безопасные места. После более чем годовой отсрочки от изначальной даты релиза, в 1996 году на прилавках появился современно и напористо грохочущий 'Beat The Bastards’. Альбом был записан по большей части родственными душами — в составе мы вычитаем, что вокалист — Wattie Buchan гитарист — Jamie Buchan, барабанщик/басист — Wile Buchan и лишь басист не к месту Jim Gray. Продюсером был Colin Richardson, и на этот раз он полностью реализовал свой “экстремальный" опыт, придав музыке группы неслыханную доселе тяжесть и мощность турбореактивного локомотива. В результате 'Beat The Bastards' металлистам понравился даже в большей мере нежели традиционным панкам. Последние к тому моменту немало были разочарованы не только отсутствием ирокезов и подобными музыкальными трансформациями, но и сотрудничеству Wattie с врагами из идеологического лагеря — в рэппером Ice-Т в первую очередь. Удивительно, как Wattie смог пойти на союз с негритянской звездой, ежели раньше он высокомерно отказался записаться вместе с постпанком Captain Sensible (из Damned), мотивируя это его попсовостью. Манера Wattie заводить друзей где попало и ругаться с кем попало (Jello Biafra — один из его злейших врагов) негусто принесла ему авторитета. Впридачу его коллеги по группе постоянно обвиняют Wattie в чрезмерной высокомерности и пристрастии к наркотикам — жуткие симптомы звездной болезни.

В энциклопедии нет места чтобы перемывать косточки и заниматься бульварными жизнеописаниями, поэтому материал об Exploited рациональнее закончить полезными советами. При сборе коллекции альбомов группы надобно учесть, что ‘Let's Start A War’ существует в двух изданиях — с многочисленными концептуальными звуковыми и речевыми вкраплениями между песнями и без таковых. Глядя на дискографию также видно, что выпущено немалое количество сборников и концертных альбомов Exploited, из которых принципиальный интерес представляет лишь 'Singles Collection' с полной подборкой синглов с 1980 по 1983 год. Ценность заключается в том, что большинство синглов группы этого периода в " номерные" альбомы не включались (лишь иногда на компакт-дисках в качестве экстра-трэков).

Дискография:

Punks Not Dead                                                                 1981

Live On Stage                                                                     1981

Don'Let Them Grind You Down ЕР (на второй стороне

Anti-Past! )                                                                          1981

Troops Of Tomorrow                                                           1982

Let's Start A War (Said Maggie One Day)                             1983

Totally Exploited (compilation)                                            1984

Hotror Epics                                                                       1985

Live At The Whitehouse                                                       1985

Live On The Apocalypse Tour 81                                         1985

Jesus Is Dead EP                                                               1986

Death Before Dishonour                                                      1987

Inner City Decay                                                                 1987

Live And Loud                                                                    1987

Punk's Alive EP                                                                  1988

War Now EP                                                                       1988

Live Lewd, Lust                                                                   1989

The Massacre                                                                     1990

The Singles Collection (compilation)                                    1991

Don’t Forget The Chaos (compilation)                                  1994

Live In Japan                                                                      1994

Beat The Bastards                                                              1996

Рекомендуемый альбом:

Let’s Start A War (Said Maggie One Day)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...