Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и международных контрактов




Хозяйственные связи – это отношение укладывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят отношения: коммерческие, организационные, финансовые, административно правовые.При взаимодействии торговли с промышленностью возникают хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей являются: формирование товарного ассортимента и доведение товара до потребителя.

Система хозяйственных связей включает:

Участие торговых организаций в разработке промышленных предприятий в планах производства товаров через заявки и заказы. Основная часть закупочной работы выгодное приобретение товара с целью удовлетворения спроса. Закупочная работа является одной из ответственных функций торговли предприятия. Правильно организованные оптовые закупки способствуют удовлетворению спроса. Закупочная работа даёт возможность сформировать ассортимент товара торгового предприятия.

Работа по закупке товара включает следующие этапы:- Изучение и прогнозирование покупательского спроса.- Выбор поставщиков

- Определение потребности в товарах

- Выявление и изучение источников закупки.

- Установление связи с поставщиками.

- Контроль за исполнением договоров поставки товаров.

Оптовые покупатели должны хорошо знать ассортимент производимых товаров, с этой целью коммерческие работники должны постоянно анализировать рекламные объявления, следить за другой информацией о производстве. Посещать предприятия, знакомится с ассортиментом и качеством выпускаемой продукции.

Характеристика поставщиков

  Наименование поставщиков Местопо­ложение Ассортимент товаров, названия изделий продукта, Коли­чест­во наи­ме­но­ва­ний про­дук­ции
  Открытое акционерное общество «Xerox» Россия, г. Москва, ул. промышленная, 103. - принтеры - МФУ (многофункциональные устройства) - сканеры - системы широкоформатной печати - промышленные системы монохромной печати - промышленные системы полноцветной печати - полиграфическое оборудование   4-5   3-8   1-3   1-5     3-4     1-2   1-2  
2. Открытое акционерное общество «Картридж-мастер» г. Москва, ул. Заводская, 57. - Картриджи и тонеры Xerox, HP, Canon, Epson, Ricoh, Brother, Konika-Minolta, Kyosera - Картриджи для струйных принтеров и плоттеров - Бумага офисная (формат А4-А3) - Бумага для лазерной печати большой плотности (90-300 гр.) - Бумага рулонная для плоттеров и инженерных систем   18-20   10-15     20-25   10-15     10-15
3. Открытое акционерное общество «Tehnikorp» Г. Москва, ул. Ленина 143 - Поставка серверов, графических станций, персональных компьютеров, рабочих станций, ноутбуков, КПК (Aquarius, Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Samsung, Acer, Asus, Sony, Fujitsu-Siemens и др.) - Поставка периферийного оборудования, комплектующих и аксессуаров (Xerox, Canon, Samsung, LG, NEC, Epson, HP и др.) - Поставка мультимедийного оборудования, аудиотехники (Sven, Genius, Logitech, Microsoft, Defender и др.) - Поставка фото, видео, электроники (Canon, Nikon, Sony и др.) - Поставка источников бесперебойного питания для ПК, серверов, сетевого и телекоммуникационного оборудования, информационных центров (APC, Eaton, Avaya, Cisco, Allied Telesis, D-link, ZyXEL, Legrand, AMP и др.)   5-10   10-15     7-10   15-20     10-20

 

В таблице "Характеристики поставщиков", указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на

небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Изучая источники закупок товаров ООО «Радиус» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприяти Приёмка – это один из основных элементов в торговом–технологическом процессе.

Приёмка это сопоставление фактически поступившего товара с данными, указанными в накладной. Для приёмки товара в ООО «Радиус» отводится специальное место с хорошими подъездными путями. Полы на месте приёмки гладкие, ровные, не скользкие. Обязательно на месте приёмки устанавливаются весы. Так же эстакада оснащена подъемно- транспортным оборудованием. В кулинарии товар принимают материально ответственные лица: зав. магазина, продавец, товаровед, кладовщик. Товар в ООО «Радиус» поставляется на основании договоров, которые заключаются с поставщиками, где каждая сторона обязуется выполнять правила приёмки. Договор поставки носит долгосрочный характер, поэтому при заключении договора поставки особое значение принимает согласование всех условий и подробностей договора, а также урегулирование разногласий.

Согласно российскому законодательству по соглашения поставки поставщик-продавец, занимающийся коммерческой деятельностью, принимает обязательства по поставке покупателю в оговоренные сроки выпускаемую им или приобретаемую продукцию для использования в коммерческих или других целях, не имеющих отношения к персональному, семейному либо другим подобным видам использования.

 

Договор поставки продукции является одним из видов соглашения купли-продажи. Необходимо отметить, что еще в дореволюционной литературе акцентировалось внимание на схожести соглашения купли-продажи и соглашения поставки и отсутствие каких-либо причин для выделения соглашения поставки в самостоятельный вид.

 

Вследствие развития гражданско-правовой мысли, соглашение поставки становится самостоятельным соглашением – разновидностью соглашения купли-продажи, что и указывается в статьях Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых оговаривается, что к некоторым видам соглашений купли-продажи, в том числе и к соглашениям поставки, применяются общие положения о купле-продаже, если обратное не предусмотрено статьями Гражданского кодекса касательно этих видов соглашений.

Отличия договора поставки от договора купли-продажи

 

1. Особая субъектная структура договора поставки, отличающаяся тем, что роль поставщика может выполнять, как правило, только индивидуальный предприниматель либо коммерческая организация. Некоммерческие предприятия могут являться поставщиками только тогда, когда такая деятельность прописана в учредительных документах в качестве особой правоспособности.

 

2. Договор поставки характеризует специфическую цель. По соглашению поставки покупателю передается продукция для дальнейшего использования в коммерческой деятельности или для других целей, не имеющих отношения к персональному, семейному либо другому подобному виду использования. Следует указать, что под целями, не имеющими отношения к персональному использованию, необходимо также понимать закупку продукции по соглашению поставки для обеспечения деятельности в качестве предпринимателя (офисной техники, мебели и т.д.). Если покупатель пользуется купленной продукцией для персональных целей, то его отношения с продавцом должны базироваться на основании положений соглашения розничной купли-продажи.

 

Среди дополнительных отличительных черт соглашения поставки можно упомянуть следующие:

 

1. Сроки исполнения соглашения поставки. Упоминание в законодательстве момента, связанного со сроками поставки, дает возможность сделать заключение, что момент заключения соглашения и момент его исполнения в большинстве случаев не совпадают.

 

2. Согласно законодательству стороны могут договориться и заключить договор на поставку продукции, которой на момент совершения сделки у поставщика не имеется. Продукцию поставщик должен либо выпустить, либо приобрести в течение исполнения обязательств по соглашению.

 

Для договора поставки законодательством установлена особая процедура его заключения. Это вызвано тем, что соглашения поставки является наиболее часто используемым в коммерческой деятельности.

 

Сторона, выступившая инициатором совершения сделки по договору поставки (поставщик либо покупатель) и получившая от другой стороны акцепт на других условиях, обязана в тридцатидневный срок (если другой срок не оговаривается в законодательстве или договоре сторон) согласовать спорные положения соглашения либо направить другой стороне уведомление об отказе от заключения соглашения поставки. Сторона, направлявшая оферту и получившая акцепт на других условиях, при неисполнения указанных условий, обязана возместить другой стороне затраты, понесенные той в результате уклонения от согласования.

Условия договора поставки

 

1. Условия касательно предмета договора поставки. Предмет соглашения – поставка и реализации движимой и осязаемой продукции, в нужном качестве, количестве и комплектации. Если поставщик выпускает данную продукцию, то в таком случае в соглашении поставки могут оговариваться возможности производства поставляемой продукции.

 

Соглашение поставки считается заключенным в том случае, если его положения позволяют дать четкое определение наименованию и количеству продукции.

 

2. Срок поставки. Сроки поставки в соглашении могут указываться точной датой при разовой поставке либо периодами. Последний вариант может прописываться либо непосредственно в тексте соглашения, либо указываться в прилагаемом к соглашению графику поставки продукции.

 

В стоимость по соглашению поставки входят расходы, связанные с поставкой, приобретением либо производством продукции. При заключении соглашения поставки используются договорные стоимости либо стоимости, которые поставщик устанавливает самостоятельно. По соглашению сторон могут указываться более низкие стоимости по сравнению с теми, которые имеют место в данный момент в регионе.

 

Соглашения поставки должно заключаться только письменно. В тексте соглашения нужно тщательно прописать все условия и требования, выдвигаемые к качеству и комплектации продукции, процедурам приема-передачи продукции, порядку оплаты, а также указать меры за несоблюдение обязательств по соглашению поставки.

 

Процедура исполнения соглашения поставки регулируется законодательством. Большая часть указанных норм являются диспозитивными, т.е. стороны соглашения поставки имеют право указать любые условия, которые наиболее точно соответствуют особенностям их деятельности.

 

Однако необходимо все же тщательно подходить к формулированию положений каждого соглашения поставки. Иногда «погоня за клиентом» может стать результатом значительных финансовых затрат. К примеру, указание в соглашении поставки пункта о том, что «оплата за поставляемую продукцию осуществляется по мере продажи потребителям», даст возможность нечестному контрагенту значительно дольше не оплачивать поставленную продукцию либо вообще избежать выплат.

 

По законодательству возможен вариант расторжения соглашения поставки в одностороннем порядке. Это возможно при нарушении положений соглашения одной из сторон.

 

В законодательстве описываются нарушения, которые могут стать причиной разрыва соглашений:

 

• Многократное нарушение организацией, приобретающей продукцию, сроков выплат или многократнаяневыборка продукции;

 

• Многократное нарушение поставщиком сроков поставки продукции либо поставка некачественной продукции с недостатками, которые не подлежат устранению в приемлемый для покупателя срок.

 

В данном случае любая из сторон имеет право на возмещение потерь, которые возникли в результате расторжения либо изменения условий соглашения поставки.

Количество заключенных договоров в магазине ООО «Радиус» 120 в год

 

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

 

г._________ "___"_________20 г.

 

Предприятие __________________, именуемое в дальнейшем Поставщик, в

лице ____________, действующего на основании Устава предприятия, с одной

стороны и ___________, именуемое в дальнейшем Покупатель в лице

__________, действующего на основании Устава предприятия, с другойсторо-

ны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

I. Наименование и количество поставляемой продукции

1. На основании согласованного графика поставок от _______ "Постав-

щик" обязуется изготовить и поставить в 20 г., а "Заказчик" принять и

оплатить _____________(наименование изделия) в количестве и сроки соглас-

но графику, приложенному к настоящему договору и являющемуся его неотъем-

лемой частью.

2. Поставщик, по согласованию с Заказчиком, имеет право досрочно от-

грузить изделия. Продукция, поставленная досрочно, засчитывается в счет

изделий, подлежащих поставке в следующем сдаточном периоде.

 

II. Качество и комплектность.

1. Поставляемая продукция по своему качеству должна соответствовать

_____________________ (наименование ГОСТов, ОСТа, технических условий,

технических образцов, описаний), утвержденных ______________ (наименова-

ние органа, утвердившего ТУ, ТО, дата утверждения).

 

III. Цены и сумма договора.

1. Поставляемая по настоящему договору продукция оплачивается по це-

нам прейскуранта N__________, утвержденного _______________ (наименование

органа, утвердившего прейскурант, дата утверждения) по согласованной цене

_________________ (размер цены, дата и номер протокола согласования) со

сроком действия до __________.

2. Тара и упаковка в цену поставляемых изделий не входят и

оплачиваются Заказчиком согласно прейскуранту.

3. Сумма поставки по настоящему договору составляет

______руб._____коп.

 

IV. Порядок отгрузки

1. Отгрузка ____________ (наименование изделий) производится

______________ (водным, железнодорожным, авиа) транспортом ______________

(в вагонах, контейнерах) грузовой скоростью. Поставка продукции одного-

родним получателям осуществляется в порядке централизованной доставки ав-

томобильным транспортом.

2. Минимальной нормой отгрузки является _____________.

 

V. Тара и упаковка

1. Продукция должна упаковываться в ______ тару, отвечающую требова-

ниям ГОСТов или технических условий и обеспечивающую сохранность продук-

ции при перевозке и хранении.

 

VI. Порядок расчетов

1. Расчеты за поставляемую продукцию производятся путем ________

(изложить порядок).

 

VII. Срок действия договора

1. Настоящий договор вступает в силу с ______ 20 г. и действует по

_________20 г.

 

VIII. Дополнительные условия

1. Заказчик обязан для изготовления изделий в срок ______ оформить

передачу "Поставщику" фондов на _________ (наименование сырья) или отгру-

зить ________ (наименование сырья) наличия в сроки, ассортименте и коли-

честве согласно прилагаемой к договору спецификации, которая является его

неотъемлемой частью.

В случае задержки выделения фондов или передачи _______ (наименова-

ние сырья) сроки поставки изделий по договору отодвигаются на соответс-

твующий период.

2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, сто-

роны руководствуются законодательством РФ.

 

IX. Юридические адреса, платежные и отгрузочные реквизиты сторон:

 

"Поставщик" "Заказчик"

______________ __________________

______________ __________________

 

________"Поставщик" ________"Покупатель"

 

М.П. М.П.

 

Примечания:

1. В разделе договора "Дополнительные условия" могут включаться

пункты, содержащие специфические условия поставки и приемки для данного

вида продукции, повышенную ответственность сторон и иные условия, не про-

тиворечащие законодательству.

2. Подписи руководителя или заместителя руководителя предприятия на

договоре скрепляются печатью предприятия.

В случае наличия протокола разногласий в договоре делается отметка

"с протоколом разногласий".

3. В соответствующих пункте договора целесообразно делать ссылку на

конкретные пункты Положений о поставках (по желанию сторон).

4. Данный вариант может быть использован при заключении договоров

поставки по госзаказу или по длительным хозяйственным связям.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...