Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто из мыслителей прошлого определял предрассудок как «дурные мысли о других людях без достаточных на то оснований»?




К какому течению биологического направления в западноевропейской этнопсихологической мысли принадлежали Г.Спенсер и Л.Гумплович?

!True

к школе социального дарвинизма

!False1

к расово-антропологической школе

!False2

к органической школе

!False3

к универсальной школе

!Task 9

Основателями школы «психологии народов» являются:

!True

Х.Штейнталь, М.Лацарус

!False1

В.Вундт, У.Мак-Дугалл

!False2

Г.Тард, Г.Лебон

!False3

М.Мид, Д. Юм

!Task 10

В.Вунд считал, что «психология народов» является:

!True

описательной наукой

!False1

объяснительной наукой

!False2

объяснительной и описательной наукой

!False3

прикладной наукой

 

!Task 11

Кто из западноевропейских ученых является автором десятитомной «Психологии народов»?

!True

В.Вунд

!False1

Х.Штейнталь

!False2

М.Лацарус

!False3

М.Мид

!Task 12

Кто из западноевропейских ученых начала ХХ века полагал, что у каждой расы есть своя определенная «психическая организация», формирующаяся на протяжении многих веков и являющаяся такой же устойчивой, как и ее анатомические признаки?

!True

Г.Лебон

!False1

Г.Тард

!False2

В.Вунд

!False3

М.Мид

 

!Task 13

Кому из авторов принадлежит высказывание: «Тысяча французов, тысяча англичан, тысяча китайцев, взятых случайно, конечно должны отличаться друг от друга; однако они обладают в силу наследственности их расы общими свойствами, на основании которых можно воссоздать идеальный тип француза, англичанина, китайца…»

!True

Г.Лебону

!False1

У.Мак-Дугаллу

!False2

А.Кардинеру

!False3

В.Вунду

!Task 14

Первая программа исследования этнографических и этнопсихологических особенностей народов России была разработана:

!True

Н.Надеждиным

!False1

К.Кавелиным

!False2

А.К.Бэром

!False3

В.М. Бехтеревым

!Task 15

Кто первым в России ввел в оборот понятие «народный характер», своеобразие которого обусловливалось климатом, местностью, своеобразием жизни народа и историческими обстоятельствами, в которых данная жизнь развивалась?

!True

В.Г.Белинский

!False1

С.Е.Десницкий

!False2

Н.И.Надеждин

!False3

В.М. Бехтерев

!Task 16

Представителями языковедческого направления в отечественной этнопсихологической мысли являлись:

!True

А.А.Потебня и Д.Н.Овсянико-Куликовский

!False1

Л.И.Мечников и В.О.Ключевский

!False2

П.В.Лавров и Н.К.Михайловский

!False3

В.М. Бехтерев и И.М. Сеченов

 

 

!Task 17

Мысль о том, что язык является не только главным этнодифференцирующим, но и этноформирующим признаком любого народа, высказывал:

!True

А.А.Потебня

!False1

Д.Н.Овсянико-Куликовский

!False2

Г.Г.Шпет

!False3

В.М. Бехтерев

 

!Task 18

В русской этнопсихологической мысли Л.Мечников и В.Ключевский представляли:

!True

географическую школу

!False1

историческое направление

!False2

субъективную школу

!False3

расово-антропологическую школу

 

!Task 19

Г.Г.Шпет рассматривал этническую психологию как:

!True

описательную науку, предметом которой являются коллективные переживания, реакции представителей конкретного народа

!False1

объяснительную науку, главная задача которой заключается в психологическом познании «духа народов» и открытии законов, по которым протекает духовная деятельность народа

!False2

теоретическую и прикладную науку

!Task 20

Первым из отечественных ученых начал читать в Московском университете курс этнопсихологии:

!True

Г.Г.Шпет

!False1

Д.Н.Овсянико-Куликовский

!False2

П.Л.Лавров

!False3

Н.И.Надеждин

!Task 21

Родоначальником этнопсихологической школы в американской этнологии стал американский ученый:

!True

Ф.Боас

!False1

Р.Мертон

!False2

Р.Бенедикт

!False3

М.Мид

!Task 22

Концепция «основная структура личности» была выдвинута:

!True

А.Кардинером и Р.Линтоном

!False1

Дж. Горером

!False2

Д.Левинсоном

!False3

М.Лацарусом

!Task 23

Б.В.Поршнев считал, что главной методологической проблемой «социально-этнической психологии» является:

!True

выявление причин, обусловливающих существование национально-психологических особенностей людей

!False1

проведение межэтнических сравнительных психологических исследований

!False2

проведение кросскультурных исследований

!False3

проведение теоретических исследований

!Task 24

Национальный характер в этнопсихологии это -

!True

исторически сложившаяся совокупность психических черт представителей того или иного этноса

!False1

сумма характеров отдельных представителей этноса

!False2

образ мышления, духовная настроенность представителей этноса

!False3

нет правильного ответа

!Task 25

Национальное (этническое) самосознание это –

!True

осознание людьми своей принадлежности к данной этнической общности

!False1

осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности одного из своих родителей

!False2

осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности матери

!False3

нет правильного ответа

!Task 26

Национальное (этническое) самосознание проявляется:

!True

во взглядах, мнениях, чувствах, эмоциях, настроениях, симпатиях, антипатиях

!False1

в межличностном общении

!False2

в чувствах, эмоциях и настроениях

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 27

Понятие этноцентризма было впервые введено в науку:

!True

Гумпловичем

!False1

Самнером

!False2

Мак-Дугаллом

!False3

Кавелиным

!Task 28

В структуре национального (этнического) стереотипа можно выделить компоненты:

!True

констатацию особенностей чужого этноса, отношение к этим особенностям и формирование определенного типа поведения по отношению к данному этносу

!False1

констатацию особенностей чужого этноса и формирование определенного поведения по отношению к данному этносу

!False2

отношение к особенностям чужого этноса и формирование определенного типа поведения по отношению к данному этносу

!False3

нет правильного ответа

!Task 29

Кто из мыслителей прошлого определял предрассудок как «дурные мысли о других людях без достаточных на то оснований»?

!True

Ф.Аквинский

!False1

Ш.Монтескье

!False2

Гельвеций

!False3

Геродот

!Task 30

Национальные (этнические) предрассудки исследуются:

!True

в когнитивном, аффективном и поведенческом аспектах

!False1

в когнитивном аспекте

!False2

в поведенческом аспекте

!False3

в аффективном аспекте

!Task 31

Национальный обычай это –

!True

унаследованный стереотипный способ поведения

!False1

передаваемая из поколения в поколение форма деятельности

!False2

передаваемая из поколения в поколение форма межличностного общения

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 32

Кросскультурное этнопсихологическое исследование предполагает:

!True

исследование психологических и социокультурных особенностей, относящихся к различным этносам и проводимое параллельно

!False1

изучение национально-психологических особенностей представителей одной этнической общности

!False2

выявление специфики поведения представителей разных этнической общностей

!False3

нет правильного ответа

!Task 33

Первое кросскультурное этнопсихологическое исследование в мире было проведено:

!True

русским ученым А.Н. Игнатовым

!False1

американским этнопсихологом и этнографом М. Мид

!False2

британским психологом и антропологом У.Риверсом

!False3

немецким психологом М. Лацарусом

!Task 34

Предметом известного кросскультурного исследования профессоров Гарвардского университета Уайтингов было:

!True

изучение социального поведения детей в естественных условиях их жизни

!False1

изучение социального поведения детей в экспериментальных условиях

!False2

изучение социального поведения детей в экспериментальных и естественных условиях

!False3

нет правильного ответа

!Task 35

В отечественном кросскультурном исследовании, проведенном Дробижевой и Старовойтовой, изучались стереотипы, традиции и обычаи:

!True

кабардинцев и балкарцев

!False1

русских и украинцев

!False2

татар и калмыков

!False3

литовцев и марийцев

!Task 36

Метод наблюдения относится:

!True

к обсервационным методам

!False1

к диагностическим методам

!False2

к праксиметрическим методам

!False3

нет правильного ответа

!Task 37

В открытом опросе испытуемый отвечает:

!True

в свободной форме

!False1

в соответствии с вариантами ответов приведенных в опроснике

!False2

комбинируя черты обеих предыдущих вариаций

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 38

Метод опроса относится:

!True

к диагностическим методам

!False1

к обсервационным методам

!False2

к праксиметрическим методам

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 39

Метод «подбора черт» (А.Катца и У.Брейли) используется для изучения:

!True

этнических стереотипов

!False1

особенностей национального характера

!False2

этнических предрассудков

!False3

национальной самооценки

!Task 40

Тест на этническую предубежденность (шкала Богардуса) впервые был опубликован:

!True

в США в 1925 г.

!False1

в Великобритании в 1928 г.

!False2

в Германии в 1927 г.

!False3

в России в 1929 г.

!Task 41

Контент-анализ в этнопсихологии предполагает:

!True

выделение смысловых единиц информации о национально-психологических особенностях представителей этноса и замера их частоты и объема упоминания в выборочной совокупности

!False1

сравнительный анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов

!False2

анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов по результатам кросскультурного исследования

!False3

нет правильного ответа

!Task 42

Начало использованию эксперимента в западной этнопсихологии положил:

!True

У.Риверс

!False1

А.Кардинер

!False2

А.Маслоу

!False3

М.Мид

!Task 43

Основной формой участия психолога в конфликтологической службе является:

!True

организация посредничества в ведении переговоров с субъектами конфликта

!False1

изучение причин этнического конфликта

!False2

ведение переговоров с одной из наиболее непримиримых сторон конфликта

!False3

анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов

!Task 44

Структура этнической психологии включает все нижеперечисленное, кроме:

!True

личный опыт

!False1

национальный характер

!False2

национальное самосознание

!False3

национальные интересы

 

!Task 45

Одним из основных понятий этнической психологии является:

!True

этнос

!False1

народность

!False2

традиции

!False3

дух

 

!Task 46

Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит:

!True

Г.Г. Шпету

!False1

М. Лацарусу

!False2

В.О. Ключевскому

!False3

Н.Г. Чернышевскому

 

!Task 47

В кросскультурной психологии выделяют все нижеперечисленные стили вербальной коммуникации, кроме:

!True

глобальный и местный

!False1

прямой и непрямой

!False2

личностный и ситуационный

!False3

инструментальный и аффективный

 

!Task 48

Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса, переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:

!True

миграцией

!False1

аккультурацией

!False2

ассимиляцией

!False3

геноцидом

 

!Task 49

Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое сообщество на другом, равно значимом для них основании, называется:

!True

интеграцией

!False1

идентификацией

!False2

сепарацией

!False3

маргинализацией

 

 

!Task 50

Для формирования и поддержания этнической _______________ необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей:

!True

толерантности

!False1

идентичности

!False2

совместимости

!False3

самокритичности

 

!Task 51

Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:

!True

межгрупповая враждебность

!False1

этническое самосознание

!False2

этническая идентичность

!False3

этнический стереотип

 

!Task 52

Восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры – это ____________:

!True

этноцентризм

!False1

плюрализм

!False2

мультикультурализм

!False3

национальность

 

!Task 53

Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в:

!True

России

!False1

США

!False2

Китае

!False3

Индонезии

 

!Task 54

При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:

!True

жесты

!False1

паузу

!False2

шпаргалки

!False3

легенды

 

!Task 55

Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют:

!True

каузальной атрибуцией

!False1

рефлексией

!False2

перцепцией

!False3

иллюстрацией

 

!Task 56

В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:

!True

когнитивный и аффективный

!False1

вербальный и невербальный

!False2

религиозный и атеистический

!False3

категориальный и образный

 

!Task 57

Упрощенными образами этнических групп являются:

!True

этнические стереотипы

!False1

этническая идентичность

!False2

этническое самосознание

!False3

этническая эндогамия

 

!Task 58

Основными стратегиями разрешения этнических конфликтов на макроуровне являются все нижеперечисленные, кроме:

!True

боевые действия

!False1

правовые механизмы

!False2

переговоры

!False3

информационный путь

 

!Task 59

Основными характеристиками взаимодействующих культур являются все нижеперечисленные, кроме:

!True

степень каузальной атрибуции

!False1

степень сходства и различия между культурами

!False2

особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры

!False3

особенности страны пребывания

 

!Task 60

Этнопсихология изучает:

!True

национальные особенности психологии человека и группы людей

!False1

развитие этноса

!False2

социально-психологические процессы в обществе

!False3

возникновение культурных традиций общества

 

!Task 61

Соотнесите понятия:

1) этническая картина мира а) система определенных связанных представлений членов того или иного этноса, относительно своеобразия и особенностей бытия, мира, ценностных ориентаций и этнических констант
2) этнические константы б) направленность и склад мышления личности, этнической группы
3) менталитет в) бессознательные комплексы, выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде
4) аттитюды г) социально фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности

!True

1а, 2в, 3б, 4г

!Task 62

Специальная методология этнопсихологии включает в себя все нижеперечисленные принципы, кроме:

!True

принцип переноса

!False1

принцип детерминизма

!False2

принцип учета этнологических факторов

!False3

принцип относительности всех психологических факторов

!Task 63

О каком принципе, выработанном в рамках этнопсихологии и этнопедагогики идет речь: «Воспитание обязано ориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны представителям данной национальной общности, соответствовали ее исторически сложившимся традициям»:

!True

принцип единства национального сознания и национального своеобразия педагогической деятельности

!False1

принцип этнопсихологического детерминизма

!False2

принцип воспитания в условиях специальной жизни и труда

!False3

принцип развития адаптационной возможности к воспитательным воздействиям

 

!Task 64

Кто из исследователей пришел к выводу, что каждая нация имеет свой темперамент и своеобразные черты характера:

!True

В.М. Бехтерев

!False1

К.Д Кавелин

!False2

В.С. Соловьев

!False3

Л.С. Выготский

 

!Task 65

К основным признакам отличия рас относятся все нижеперечисленные, кроме:

!True

особенности характера

!False1

цвет кожи

!False2

форма черепа

!False3

особенности телосложения

 

!Task 66

Национальному сознанию присущи следующие характеристики:

!True

наличие целостной картины мира, ее передача другому поколению и детерминированность сложного восприятия жизни

!False1

представления о национальных ценностях и интересах

!False2

существование особо национального языка, посредством которого идет накопление и выражение опыта

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 67

К последствиями межэтнических отношений не относится:

!True

национализм

!False1

геноцид

!False2

ассимиляция

!False3

сегрегация

 

!Task 68

Автостереотипы:

!True

всегда положительны

!False1

всегда отрицательны

!False2

положительны или отрицательны в зависимости от особенностей личности

!False3

нет правильного ответа

 

!Task 69

Соотнесите понятия психологической защиты с терминами:

1) психологическое вытеснение а) процесс формирования негативных отношений к представителям той или иной нации на основе бессознательного, эмоционального отвержения какой-либо идеи, которая кажется неприемлемой
2) психологические смысловые барьеры б) активное неосознанное устранение из сферы сознательного представителей тех или иных наций, связанных с негативными переживаниями
3) противоположная реакция в) взаимное непонимание, возникающее между людьми и вызываемые тем, что одно и тоже явление имеет разные смысловые значения и неоднозначное толкование из-за принадлежности к разным этническим общностям

!True

1б, 2в, 3а

!Task 70

Крайняя форма межэтнического взаимодействия:

!True

геноцид

!False1

ассимиляция

!False2

дискриминация

!False3

детерминация

 

!Task 71

Кто охарактеризовал механизм зарождения и функционирования социальных установок:

!True

Д.И. Узнадзе

!False1

К. Леви-Строс

!False2

Н.И. Надеждин

!False3

М. Лацарус

 

!Task 72

Гетеростереотип - это:

!True

совокупность оценочных суждений о другом народе

!False1

мнение, суждение, оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей

!False2

устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей

!False3

все ответы верны

 

!Task 73

Этническая идентичность включает в себя:

!True

осознание своей принадлежности к определенной этнической общности

!False1

овладение индивидуальными в процессе взаимодействия со средой механизмами социального поведения и усвоения его норм

!False2

постоянное сравнение вновь воспринимаемых сознанием воздействий объективной деятельности со старым по содержанию опытом

!False3

механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям

 

!Task 74

Расставьте по порядку следования этапы формирования супружеских отношений в многонациональной семье:

а) накопление опыта семейной жизни

б) формирование взглядов на свою собственную семью как многонациональную

в) первичное знакомство с семейной жизнью

г) дальнейшее совершенствование семейных отношений

д) реализация собственных представлений о многонациональной семье

!True

б, в, д, а, г

 

!Task 75

В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:

!True

социально-экономические, этно-территориальные, этно-демографические

!False1

конфликты между этническими группами и государством

!False2

культурно-языковые, этно-территориальные, конфессиональные

!False3

экологические и исторические конфликты

 

!Task 77

Исследованием национальной психологии народов, населявших СССР, занимался:

!True

Б.Ф. Поршнев

!False1

В.М. Бехтерев

!False2

А.Р. Лурия

!False3

Д.Н. Овсянников-Куликовский

 

!Task 78

Соотнесите понятия:

1) нация а) набор общих наследственных физиологических особенностей индивида, связанных с единством происхождения и определенной общностью распространения
2) этнос б) устойчивая генетическо-социальная группировка людей, обладающая общим языком, культурой и собственным самосознанием
3) раса в) сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации, которая отображает определенный уровень ее духовного развития
4) национальное сознание г) большая социальная группа, чрезвычайно сплоченная и имеющая одну территорию, язык, культуру, черты национальной психики и тесные экономические связи

!True

1г, 2б, 3а, 4в

!Task 79

Л.Н. Гумилев определил этногенез как длительный цикличный процесс развития, включающий в себя четыре фазы: возникновение, подъем, ________, исчезновение этноса.

!True

упадок

!Task 80

Для объяснения особенностей этногенеза Л.Н. Гумилев использует понятие ________.

!True

пассионарность

!Task 82

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...