Кто из мыслителей прошлого определял предрассудок как «дурные мысли о других людях без достаточных на то оснований»?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ К какому течению биологического направления в западноевропейской этнопсихологической мысли принадлежали Г.Спенсер и Л.Гумплович? !True к школе социального дарвинизма !False1 к расово-антропологической школе !False2 к органической школе !False3 к универсальной школе !Task 9 Основателями школы «психологии народов» являются: !True Х.Штейнталь, М.Лацарус !False1 В.Вундт, У.Мак-Дугалл !False2 Г.Тард, Г.Лебон !False3 М.Мид, Д. Юм !Task 10 В.Вунд считал, что «психология народов» является: !True описательной наукой !False1 объяснительной наукой !False2 объяснительной и описательной наукой !False3 прикладной наукой
!Task 11 Кто из западноевропейских ученых является автором десятитомной «Психологии народов»? !True В.Вунд !False1 Х.Штейнталь !False2 М.Лацарус !False3 М.Мид !Task 12 Кто из западноевропейских ученых начала ХХ века полагал, что у каждой расы есть своя определенная «психическая организация», формирующаяся на протяжении многих веков и являющаяся такой же устойчивой, как и ее анатомические признаки? !True Г.Лебон !False1 Г.Тард !False2 В.Вунд !False3 М.Мид
!Task 13 Кому из авторов принадлежит высказывание: «Тысяча французов, тысяча англичан, тысяча китайцев, взятых случайно, конечно должны отличаться друг от друга; однако они обладают в силу наследственности их расы общими свойствами, на основании которых можно воссоздать идеальный тип француза, англичанина, китайца…» !True Г.Лебону !False1 У.Мак-Дугаллу !False2 А.Кардинеру !False3 В.Вунду !Task 14 Первая программа исследования этнографических и этнопсихологических особенностей народов России была разработана: !True Н.Надеждиным !False1 К.Кавелиным !False2 А.К.Бэром !False3 В.М. Бехтеревым
!Task 15 Кто первым в России ввел в оборот понятие «народный характер», своеобразие которого обусловливалось климатом, местностью, своеобразием жизни народа и историческими обстоятельствами, в которых данная жизнь развивалась? !True В.Г.Белинский !False1 С.Е.Десницкий !False2 Н.И.Надеждин !False3 В.М. Бехтерев !Task 16 Представителями языковедческого направления в отечественной этнопсихологической мысли являлись: !True А.А.Потебня и Д.Н.Овсянико-Куликовский !False1 Л.И.Мечников и В.О.Ключевский !False2 П.В.Лавров и Н.К.Михайловский !False3 В.М. Бехтерев и И.М. Сеченов
!Task 17 Мысль о том, что язык является не только главным этнодифференцирующим, но и этноформирующим признаком любого народа, высказывал: !True А.А.Потебня !False1 Д.Н.Овсянико-Куликовский !False2 Г.Г.Шпет !False3 В.М. Бехтерев
!Task 18 В русской этнопсихологической мысли Л.Мечников и В.Ключевский представляли: !True географическую школу !False1 историческое направление !False2 субъективную школу !False3 расово-антропологическую школу
!Task 19 Г.Г.Шпет рассматривал этническую психологию как: !True описательную науку, предметом которой являются коллективные переживания, реакции представителей конкретного народа !False1 объяснительную науку, главная задача которой заключается в психологическом познании «духа народов» и открытии законов, по которым протекает духовная деятельность народа !False2 теоретическую и прикладную науку !Task 20 Первым из отечественных ученых начал читать в Московском университете курс этнопсихологии: !True Г.Г.Шпет !False1 Д.Н.Овсянико-Куликовский !False2 П.Л.Лавров !False3 Н.И.Надеждин !Task 21 Родоначальником этнопсихологической школы в американской этнологии стал американский ученый: !True Ф.Боас !False1 Р.Мертон !False2 Р.Бенедикт !False3 М.Мид !Task 22 Концепция «основная структура личности» была выдвинута: !True А.Кардинером и Р.Линтоном
!False1 Дж. Горером !False2 Д.Левинсоном !False3 М.Лацарусом !Task 23 Б.В.Поршнев считал, что главной методологической проблемой «социально-этнической психологии» является: !True выявление причин, обусловливающих существование национально-психологических особенностей людей !False1 проведение межэтнических сравнительных психологических исследований !False2 проведение кросскультурных исследований !False3 проведение теоретических исследований !Task 24 Национальный характер в этнопсихологии это - !True исторически сложившаяся совокупность психических черт представителей того или иного этноса !False1 сумма характеров отдельных представителей этноса !False2 образ мышления, духовная настроенность представителей этноса !False3 нет правильного ответа !Task 25 Национальное (этническое) самосознание это – !True осознание людьми своей принадлежности к данной этнической общности !False1 осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности одного из своих родителей !False2 осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности матери !False3 нет правильного ответа !Task 26 Национальное (этническое) самосознание проявляется: !True во взглядах, мнениях, чувствах, эмоциях, настроениях, симпатиях, антипатиях !False1 в межличностном общении !False2 в чувствах, эмоциях и настроениях !False3 нет правильного ответа
!Task 27 Понятие этноцентризма было впервые введено в науку: !True Гумпловичем !False1 Самнером !False2 Мак-Дугаллом !False3 Кавелиным !Task 28 В структуре национального (этнического) стереотипа можно выделить компоненты: !True констатацию особенностей чужого этноса, отношение к этим особенностям и формирование определенного типа поведения по отношению к данному этносу !False1 констатацию особенностей чужого этноса и формирование определенного поведения по отношению к данному этносу !False2 отношение к особенностям чужого этноса и формирование определенного типа поведения по отношению к данному этносу !False3 нет правильного ответа !Task 29 Кто из мыслителей прошлого определял предрассудок как «дурные мысли о других людях без достаточных на то оснований»? !True Ф.Аквинский !False1 Ш.Монтескье
!False2 Гельвеций !False3 Геродот !Task 30 Национальные (этнические) предрассудки исследуются: !True в когнитивном, аффективном и поведенческом аспектах !False1 в когнитивном аспекте !False2 в поведенческом аспекте !False3 в аффективном аспекте !Task 31 Национальный обычай это – !True унаследованный стереотипный способ поведения !False1 передаваемая из поколения в поколение форма деятельности !False2 передаваемая из поколения в поколение форма межличностного общения !False3 нет правильного ответа
!Task 32 Кросскультурное этнопсихологическое исследование предполагает: !True исследование психологических и социокультурных особенностей, относящихся к различным этносам и проводимое параллельно !False1 изучение национально-психологических особенностей представителей одной этнической общности !False2 выявление специфики поведения представителей разных этнической общностей !False3 нет правильного ответа !Task 33 Первое кросскультурное этнопсихологическое исследование в мире было проведено: !True русским ученым А.Н. Игнатовым !False1 американским этнопсихологом и этнографом М. Мид !False2 британским психологом и антропологом У.Риверсом !False3 немецким психологом М. Лацарусом !Task 34 Предметом известного кросскультурного исследования профессоров Гарвардского университета Уайтингов было: !True изучение социального поведения детей в естественных условиях их жизни !False1 изучение социального поведения детей в экспериментальных условиях !False2 изучение социального поведения детей в экспериментальных и естественных условиях !False3 нет правильного ответа !Task 35 В отечественном кросскультурном исследовании, проведенном Дробижевой и Старовойтовой, изучались стереотипы, традиции и обычаи: !True кабардинцев и балкарцев !False1 русских и украинцев !False2 татар и калмыков !False3 литовцев и марийцев !Task 36 Метод наблюдения относится: !True к обсервационным методам !False1 к диагностическим методам !False2 к праксиметрическим методам !False3 нет правильного ответа !Task 37 В открытом опросе испытуемый отвечает:
!True в свободной форме !False1 в соответствии с вариантами ответов приведенных в опроснике !False2 комбинируя черты обеих предыдущих вариаций !False3 нет правильного ответа
!Task 38 Метод опроса относится: !True к диагностическим методам !False1 к обсервационным методам !False2 к праксиметрическим методам !False3 нет правильного ответа
!Task 39 Метод «подбора черт» (А.Катца и У.Брейли) используется для изучения: !True этнических стереотипов !False1 особенностей национального характера !False2 этнических предрассудков !False3 национальной самооценки !Task 40 Тест на этническую предубежденность (шкала Богардуса) впервые был опубликован: !True в США в 1925 г. !False1 в Великобритании в 1928 г. !False2 в Германии в 1927 г. !False3 в России в 1929 г. !Task 41 Контент-анализ в этнопсихологии предполагает: !True выделение смысловых единиц информации о национально-психологических особенностях представителей этноса и замера их частоты и объема упоминания в выборочной совокупности !False1 сравнительный анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов !False2 анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов по результатам кросскультурного исследования !False3 нет правильного ответа !Task 42 Начало использованию эксперимента в западной этнопсихологии положил: !True У.Риверс !False1 А.Кардинер !False2 А.Маслоу !False3 М.Мид !Task 43 Основной формой участия психолога в конфликтологической службе является: !True организация посредничества в ведении переговоров с субъектами конфликта !False1 изучение причин этнического конфликта !False2 ведение переговоров с одной из наиболее непримиримых сторон конфликта !False3 анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов !Task 44 Структура этнической психологии включает все нижеперечисленное, кроме: !True личный опыт !False1 национальный характер !False2 национальное самосознание !False3 национальные интересы
!Task 45 Одним из основных понятий этнической психологии является: !True этнос !False1 народность !False2 традиции !False3 дух
!Task 46 Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит: !True Г.Г. Шпету !False1 М. Лацарусу !False2 В.О. Ключевскому !False3 Н.Г. Чернышевскому
!Task 47 В кросскультурной психологии выделяют все нижеперечисленные стили вербальной коммуникации, кроме: !True глобальный и местный !False1 прямой и непрямой !False2 личностный и ситуационный !False3 инструментальный и аффективный
!Task 48 Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса, переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:
!True миграцией !False1 аккультурацией !False2 ассимиляцией !False3 геноцидом
!Task 49 Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое сообщество на другом, равно значимом для них основании, называется: !True интеграцией !False1 идентификацией !False2 сепарацией !False3 маргинализацией
!Task 50 Для формирования и поддержания этнической _______________ необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей: !True толерантности !False1 идентичности !False2 совместимости !False3 самокритичности
!Task 51 Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается: !True межгрупповая враждебность !False1 этническое самосознание !False2 этническая идентичность !False3 этнический стереотип
!Task 52 Восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры – это ____________: !True этноцентризм !False1 плюрализм !False2 мультикультурализм !False3 национальность
!Task 53 Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в: !True России !False1 США !False2 Китае !False3 Индонезии
!Task 54 При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше: !True жесты !False1 паузу !False2 шпаргалки !False3 легенды
!Task 55 Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют: !True каузальной атрибуцией !False1 рефлексией !False2 перцепцией !False3 иллюстрацией
!Task 56 В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента: !True когнитивный и аффективный !False1 вербальный и невербальный !False2 религиозный и атеистический !False3 категориальный и образный
!Task 57 Упрощенными образами этнических групп являются: !True этнические стереотипы !False1 этническая идентичность !False2 этническое самосознание !False3 этническая эндогамия
!Task 58 Основными стратегиями разрешения этнических конфликтов на макроуровне являются все нижеперечисленные, кроме: !True боевые действия !False1 правовые механизмы !False2 переговоры !False3 информационный путь
!Task 59 Основными характеристиками взаимодействующих культур являются все нижеперечисленные, кроме: !True степень каузальной атрибуции !False1 степень сходства и различия между культурами !False2 особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры !False3 особенности страны пребывания
!Task 60 Этнопсихология изучает: !True национальные особенности психологии человека и группы людей !False1 развитие этноса !False2 социально-психологические процессы в обществе !False3 возникновение культурных традиций общества
!Task 61 Соотнесите понятия:
!True 1а, 2в, 3б, 4г !Task 62 Специальная методология этнопсихологии включает в себя все нижеперечисленные принципы, кроме: !True принцип переноса !False1 принцип детерминизма !False2 принцип учета этнологических факторов !False3 принцип относительности всех психологических факторов !Task 63 О каком принципе, выработанном в рамках этнопсихологии и этнопедагогики идет речь: «Воспитание обязано ориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны представителям данной национальной общности, соответствовали ее исторически сложившимся традициям»: !True принцип единства национального сознания и национального своеобразия педагогической деятельности !False1 принцип этнопсихологического детерминизма !False2 принцип воспитания в условиях специальной жизни и труда !False3 принцип развития адаптационной возможности к воспитательным воздействиям
!Task 64 Кто из исследователей пришел к выводу, что каждая нация имеет свой темперамент и своеобразные черты характера: !True В.М. Бехтерев !False1 К.Д Кавелин !False2 В.С. Соловьев !False3 Л.С. Выготский
!Task 65 К основным признакам отличия рас относятся все нижеперечисленные, кроме: !True особенности характера !False1 цвет кожи !False2 форма черепа !False3 особенности телосложения
!Task 66 Национальному сознанию присущи следующие характеристики: !True наличие целостной картины мира, ее передача другому поколению и детерминированность сложного восприятия жизни !False1 представления о национальных ценностях и интересах !False2 существование особо национального языка, посредством которого идет накопление и выражение опыта !False3 нет правильного ответа
!Task 67 К последствиями межэтнических отношений не относится: !True национализм !False1 геноцид !False2 ассимиляция !False3 сегрегация
!Task 68 Автостереотипы: !True всегда положительны !False1 всегда отрицательны !False2 положительны или отрицательны в зависимости от особенностей личности !False3 нет правильного ответа
!Task 69 Соотнесите понятия психологической защиты с терминами:
!True 1б, 2в, 3а !Task 70 Крайняя форма межэтнического взаимодействия: !True геноцид !False1 ассимиляция !False2 дискриминация !False3 детерминация
!Task 71 Кто охарактеризовал механизм зарождения и функционирования социальных установок: !True Д.И. Узнадзе !False1 К. Леви-Строс !False2 Н.И. Надеждин !False3 М. Лацарус
!Task 72 Гетеростереотип - это: !True совокупность оценочных суждений о другом народе !False1 мнение, суждение, оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей !False2 устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей !False3 все ответы верны
!Task 73 Этническая идентичность включает в себя: !True осознание своей принадлежности к определенной этнической общности !False1 овладение индивидуальными в процессе взаимодействия со средой механизмами социального поведения и усвоения его норм !False2 постоянное сравнение вновь воспринимаемых сознанием воздействий объективной деятельности со старым по содержанию опытом !False3 механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям
!Task 74 Расставьте по порядку следования этапы формирования супружеских отношений в многонациональной семье: а) накопление опыта семейной жизни б) формирование взглядов на свою собственную семью как многонациональную в) первичное знакомство с семейной жизнью г) дальнейшее совершенствование семейных отношений д) реализация собственных представлений о многонациональной семье !True б, в, д, а, г
!Task 75 В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят: !True социально-экономические, этно-территориальные, этно-демографические !False1 конфликты между этническими группами и государством !False2 культурно-языковые, этно-территориальные, конфессиональные !False3 экологические и исторические конфликты
!Task 77 Исследованием национальной психологии народов, населявших СССР, занимался: !True Б.Ф. Поршнев !False1 В.М. Бехтерев !False2 А.Р. Лурия !False3 Д.Н. Овсянников-Куликовский
!Task 78 Соотнесите понятия:
!True 1г, 2б, 3а, 4в !Task 79 Л.Н. Гумилев определил этногенез как длительный цикличный процесс развития, включающий в себя четыре фазы: возникновение, подъем, ________, исчезновение этноса. !True упадок !Task 80 Для объяснения особенностей этногенеза Л.Н. Гумилев использует понятие ________. !True пассионарность !Task 82
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|