К официальным этническим символам относится: (выберите 2 ответа)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 !True флаг !True гимн страны !False1 литературные произведения !False2 лозунги
!Task 83 Этнические ________ понимаются как относительно устойчивые, упрощенные, схематизированные и эмоционально окрашенные образы и мнения обобщенного характера о той или иной этнической группе. !True стереотипы !Task 84 Этнические стереотипы выполняют все нижеперечисленные функции, кроме: !True дают возможность анализировать психический состав людей в социальном, политическом и этническом контексте !False1 упорядочение информации !False2 экономят усилия человека при восприятии объектов окружающей действительности !False3 защита ценностей
!Task 85 Соотнесите понятия:
!True 1б,2а, 3г, 4в !Task 86 ___________ – это процесс передвижения этнических групп за пределами этнической территории. !True эмиграция
!Task 87 К механизмам формирования этнических стереотипов относятся все нижеперечисленные, кроме: (выберите 2 ответа) !True сегрегация !True вытеснение !False1 схематизация !False2 каузальная атрибуция !False3 категоризация
!Task 88 Исследователь, выделивший иерархии человеческих рас: !True Г. Лебон !False1 А.Л. Леви-Брюль !False2 В.М. Бехтерев
!False3 А.А. Потебня
!Task 89 Первый известный ученый, описавший нравы народов других стран: !True Геродот !False1 Гиппократ !False2 Ш.Монтескье !False3 Г.Гегель
!Task 90 Идеологическая, политическая, социальная теория и практика, проповедующая идею исключительности и превосходства своей нации, называется ___________. !True национализм
!Task 91 Соотнесите понятия:
!True 1а, 2в, 3б
!Task 92 Национальный ________ – это совокупность признаков, комплекс физических и духовных качеств, отличающих людей разных национальностей друг от друга. !True характер !Task 93 Национальный _________ – это совокупность эмоционально-экспрессивных характеристик, определяющих специфику поступков и деятельности людей как представителей одного этноса: !True темперамент !Task 94 Вхождение индивида в культуру своего народа называется: !True инкультурация !False1 аккультурация !False2 социализация !False3 адаптация
!Task 95 Подход к рассмотрению этноса как явления географического, природного, а не социального принадлежит _____________: !True Л.Н. Гумилеву
!Task 96 Вхождение индивида в новую для него культуру называется: !True аккультурация !False1 инкультурация !False2 социализация !False3 адаптация
!Task 97 К основным этапам инкультурации, по мнению М. Херсковица, относятся: (выберите 2 ответа) !True детство !True зрелость !False1 отрочество !False2 юность
!Task 98 Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
!True социализация !False1 инкультурация !False2 аккультурация !False3 адаптация
!Task 99 Определение «Культура – это часть человеческого окружения, созданная самими людьми» принадлежит: !True М. Херсковицу !False1 А.Г. Асмолову !False2 Л.Н. Гумилеву !False3 Н.И. Надеждину
!Task 100 Использование специфичных для культуры единиц анализа и терминов носителей культуры является отличительной особенностью этнопсихологии: !True еmic подход !False1 еtic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход
!Task 101 Использование единицы анализа и сравнения, которые считаются свободными от культурного влияния, является отличительной особенностью этнопсихологии: !True еtic подход !False1 еmic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход
!Task 102 Любые элементы культуры, будь то жилище или способы социализации детей, изучаются с точки зрения участника (изнутри системы) в этнопсихологии: !True еmic подход !False1 еtic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход
!Task 103 Исследователь занимает позицию внешнего наблюдателя, стремясь дистанцироваться от культуры, в этнопсихологии: !True еtic подход !False1 еmic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход !Task 104 Структура исследования постепенно раскрывается ученому, который заранее не может знать, какие единицы анализа он будет использовать, - это происходит в этнопсихологии: True еmic подход !False1 еtic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход
!Task 105 Структура исследования и категории для ее описания, а также гипотезы конструируются ученым заранее – это происходит в этнопсихологии: !True еtic подход !False1 еmic подход !False2 еric подход !False3 сomic подход !Task 106 Соотнесите понятия:
!True 1в, 2а, 3б !Task 107 Зарождение психологии как самостоятельной науки произошло в:
!True Германии !False1 Великобритании !False2 США !False3 России !Task 108 Соотнесите понятия:
!True 1б, 2а, 3в # Наиболее важные и значимые для личности социальные группы, ценности и нормы которых всегда учитываются при необходимости принятия ответственного решения и выбора новой линии поведения + референтные - формальные - первичные - вторичные
# Специфический вид социальной группы, возникающий в результате естественно-исторического процесса +этнос -народ -нация -коллектив
# Этносы характеризуются основными чертами +имеют общее биологическое происхождение +обладают общей территорией +обладают чувством идентичности -обладают ярко выраженной агрессивностью
# В этногенетическом отношении язык, как средство общения внутри этноса, рассматриваются как +условие этногенеза +итог этногенеза -механизм этногенеза -система этногенеза
# Точку зрения, согласно которой этносом является та общность, члены которой считают, что имеют общее происхождение, называют +примордиализм -конструктивизм -универсализм -релятивизм
# В России концепцию примордиальности развивал +Ю.Б.Бромлей -А.Г. Асмолов -А.А.Потебня -А.Н. Леонтьев
#Точку зрения, согласно которой этничность не является исконной, а создается членами социальной группы, частью интеллигенции для определенных этнополитических целей, называют + конструктивизм - примордиализм - инструментализм
# Определение какого-либо явления, которое заключает в себе несколько признаков (сочетание) этого явления называется
+инъюнктивным -конъюктивным -индуктивным -дедуктивным
# Этничность и связанная с ней последовательность поведения формируется с участием двух взаимодействующих между собой групп факторов +институциональные -индивидуальные -групповые -межличностные
# Согласно этнопсихологу Э.Спайсеру, ___________ одновременно является лингвистическим, моральным и политическим явлением +этничность -национальность -активность -индивидуальность
# Понятие «этнические границы» ввел +С.Барт - Р.Парк -Ш.Азнавур -Л.Эдвардс
# Более высокий уровень этноса, стремящегося достичь в полиэтнической стране достойного политического статуса, удовлетворения своих особых прав +этнонация -этнофор -этногенез
# Совокупность этносов (группа), объединенных верой или другими общими для них факторами +суперэтносы -субэтносы -миниэтносы -народы
# Группы «низшего» уровня в вертикальной классификации этнических групп +суперэтносы -субэтносы -миниэтносы -народы
# Для измерения экстраверсии/интроверсии этнических групп целесообразно использовать тест +Г.Айзенка -Р.Кеттела - Г.Мюррея -Т.Лири
# В рамках _________ направления исследуются социальные основы формирования психического склада человеческих сообществ +социологического -экологического -экономического -психофизиологического
# В рамках _________ направления исследуются особенности воздействия на этническую группу географических условий, природных и климатических факторов +экологического - социологического -экономического -психофизиологического
# В рамках _________ направления исследуются различные людей, принадлежащих к различным расам и этносам, по темпераменту, способностям и другим биопсихологическим чертам и по некоторым психогенетическим свойствам + психофизиологического -социологического -экономического - экологического
# Наука, изучающая общие черты этносов, особенности межэтнических отношений, структуру психического склада этноса +общая этнопсихология -специальная этнопсихология -сравнительная этнопсихология -прикладная этнопсихология
# Отрасль этнопсихологии, которая занимается описанием психологического склада и этногенеза разных народов + специальная этнопсихология - общая этнопсихология -сравнительная этнопсихология -прикладная этнопсихология
# Отрасль этнопсихологии, предметом изучения которой являются сходство и различия психологических особенностей разных народов
+ сравнительная этнопсихология - специальная этнопсихология - общая этнопсихология -прикладная этнопсихология
# Отрасль этнопсихологии, использующая различные этнопсихологические данные для решения практических вопросов межэтнической и внутриэтнической жизни + прикладная этнопсихология - сравнительная этнопсихология - специальная этнопсихология - общая этнопсихология
# Социальные группы древней Индии, объединившие людей одинаковой профессии, одинаковой религии (и обрядов), одинакового социально-экономического положения +варны -брахманы -кшатрии -шудры
# Варна (социальная группа), которая занимала самое высокое положение в древнейшем обществе Индии и считалась хранителем религиозной и философской мудрости и национальных традиций + брахманы -кшатрии -шудры -вайшьи
# Представители варны (социальной группы) древнейшего общества Индии, которые стояли во главе государственного управления, контролировали армию и занимали военные посты: + кшатрии -брахманы -шудры -вайшьи
# Самая многочисленная варна (социальная группа) древнейшего общества Индии, представители которой считались трудящимся населением и основным податным сословием + вайшьи -кшатрии -брахманы -шудры
# Автор «теории власти-конфликта» Дональд Ноэль считал, что для появления расовой и этнической стратификации необходимо наличие следующих условий +этноцентризм +соперничество +дифференцированная власть -защитные санкции
# Специфичный вид контактов двух этносов, включающий конфликт, адаптацию, синкретизм и ассимиляцию +колониальная ситуация -каузальная атрибуция - символическая социализация - дифференцированная власть
# Основной целью колонизации других стран является +приобретение новых ресурсов, новых рынков, дешевой рабочей силы и других ценностей -приобретение новых ресурсов, захват государственной власти, разработка оружия массового поражения -приобретение новых ресурсов, столкновение национальных интересов всех стран, разработка месторождений урана
# Л.Н. Гумилев считал, что взаимодействие этнических групп, а также их отдельных представителей, осуществляется с помощью механизма +комплиментарности -субординации -оппозиции -кооперации
# Часть общества, члены которого объединены друг с другом по определенному низко оцениваемому качеству +психологическое меньшинство -количественное меньшинство -этническое меньшинство -социальное меньшинство
# Власть меньшинства над численным большинством может осуществляться следующими способами +вытеснение подчиненных групп из властных структур +установление контроля над всеми ресурсами страны, над политическими и юридическими структурами +верой в знание истины и последовательностью в утверждении своей власти -нет правильного ответа
#Культурный и физический синтез, в результате которого формируется новый народ +амальгамация -сегрегация -ассимиляция -популяция
#Последствия межэтнических отношений для культуры этносов заключаются в +прибавлении +убавлении +обеднении +усложнении
#Согласно Э.Стоунквисту, в жизни маргинального человека можно выделить основные фазы (периоды) +фаза развития +фаза сознательного восприятия конфликтов +фаза устойчивого приспособления -фаза истощения
#Период (фаза) жизненного пути маргинального человека, в течение которого личность обретает расовое и этническое самосознание +фаза сознательного восприятия конфликтов - фаза развития -фаза устойчивого приспособления -фаза истощения
# Период (фаза) жизненного пути маргинального человека, в течение которого он различными способами пытается адаптироваться к создавшейся ситуации + фаза устойчивого приспособления -фаза развития -фаза сознательного восприятия конфликтов -фаза истощения
#Если в данном обществе есть много людей с одинаковым маргинальным статусом они могут объединиться и образовать свое собственное сообщество – это стратегия маргинальных людей +адаптации и выживания -конфронтации -компромисса -избегания
#Под воздействием фрустраторов человек не возвышает свои мотивы и деятельность, а идет в обратном направлении: выбирает более низкие цели, переходит к более простым формам деятельности – это явление называется +антисублимация -инновация -конфронтация -адаптация
#Согласно гипотезе Эрика Хоффера, личность, которой не удается создать удовлетворительные для себя «Я-концепции», отвергающая принятые в своих группах ценности, вследствие чего ее жизнь представляет целую серию нарушений межличностных отношений, но в то же время принимает ряд неоспоримых ценностей, отождествляет свою личность с этими ценностями, многое принося им в жертву – это + фанатик -этнофор -гонофоб - шовинист
#Основатель теории маргинальности +Р.Парк -Ш.Азнавур -С.Барт -Л.Эдвардс
#Символы, выражающие какой-либо аспект психической жизни человека, оставаясь в пределах его индивидуальной жизни и проблем +индивидуальные -национальные -общечеловеческие -групповые
#Символы, которые возникают и закрепляются в процессе существования и жизнедеятельности определенной социальной группы +групповые -индивидуальные -национальные -общечеловеческие
#Высший уровень развития этноса +нация -народ -коллектив -группа
#Социально-психологический процесс, в ходе которого родители знакомят детей с национальными символами, объясняя их значение, раскрывая психологическое содержание, исторические и другие сведения + символическая социализация -символическая схематизация -символическая кооперация -символическая самозащита
#Л.Эдвардс выделяет в структуре этнических стереотипов компоненты +содержание +единообразие +направленность +интенсивность -деятельность
#Стереотипные представления о другой этнической группе или нации +гетеростереотипы -автостереотипы -этноцентризм -модальные стереотипы
#Стереотипные представления народа о самом себе +автостереотипы -гетеростереотипы -этноцентризм -модальные стереотипы
#Выделяют следующие функции этнических стереотипов +функция экономии мышления +функция сохранения + адаптивная функция +функция искажения реальности
#Отмечают следующие этнозащитные особенности стереотипов +устойчивость +избирательность +эмоциональная насыщенность -адаптивность
#Основные механизмы стереотипизации +категоризация +обобщение -схематизация -типизация
#Основные механизмы стереотипизации +проекция +атрибуция -агглютинация -гиперболизация
#Основные механизмы стереотипизации +категоризация +проекция -схематизация -гиперболизация
#Основные механизмы стереотипизации +обобщение +атрибуция -типизация -агглютинация
#Является ли этнический стереотип разновидностью социальной установки? +да -нет -только при групповой сплоченности
#Предварительное мнение, суждение, которое высказывается еще до исследования определенного социального объекта, о котором делается это суждение: +предрассудок -умозаключение -дедукция -индукция
#Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также используемых ею способов взаимодействия с природой и другими нациями +национальная культура -национальное сознание -историческая память -национальный характер
#Признак существования нации, включающий в себя информацию о предках (предания, традиции, заветы и т.п.) +историческая память -национальная культура -национальное сознание -национальный характер
#Совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации +национальное сознание -историческая память -национальная культура -национальный характер
#Форма этнических предубеждений по отношению к людям определенного пола +сексизм -расизм -эйджизм -гомофобия
#Форма предубеждений по отношению к этническим и расовым группам +расизм -сексизм -эйджизм -гомофобия
#Форма этнических предубеждений по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации +гомофобия -эйджизм -сексизм -расизм
#Основные черты и тенденции поведения предубежденной личности +слабо развитая инроспекция +повышенная эмоциональность +этноцентричность и авторитарность -положительные установки к представителям этнических меньшинств
#Причины формирования предрассудков в психике людей +потребность в самооправдании +недостаточная образованность +экономическое и политическое соперничество -самоактуализация личности
#Дж. Джонс выделяет несколько основных уровней предрассудков +уровень индивида +институциональный уровень +уровень культурной предубежденности -уровень этнического меньшинства
#Самоназвание (имя), которое этнос дает самому себе +эндоэтноним -экзоэтноним -этнокомплекс -этничность
#Название (имя), которое дают этносу представители других этнических групп +экзоэтноним -эндоэтноним -этнокомплекс -этничность
#Теорию социальной идентичности в 1971-1981 г.г. развил +Г. Тэджфел -О. Вернер -Д. Кэмпбелл -Л. Леви-Брюль
# «Закон сопричастности» сформулировал +Л. Леви-Брюль -Г. Тэджфел -О. Вернер -Д. Кэмпбелл
#Автором концентрической модели африканской личности является +И. Сау -Г. Тэджфел -О. Вернер -Д. Кэмпбелл
#Количество слоев концентрической модели африканской личности И. Сау равно +четырем -трем -двум -пяти
# Из перечисленных элементов: 1) внешний слой – тело, 2) источник физиологической энергии, 3) источник физической энергии, 4) источник психической энергии, 5) ядро – духовный источник, 6) промежуточный слой – душа, к элементам концентрической модели африканской личности И.Сау относятся + 1,2,4,5 - 1,3,5,6 - 2,4,5,6 -1,2,3,4
# Характерный для малайцев род бешенства, напоминающий собачье, припадок бессмысленной, кровожадной мании +амок -витико -сусто -публокток
# Бессоница, апатия, депрессия, беспокойство, охватывающее жителей высокогорья Анд, чаще всего детей – это признаки заболевания +сусто -амок -витико -публокток
# Неконтролируемое побуждение покинуть кров, сорвать одежды во время полярной зимы в Гренландии и на Аляске - это признаки заболевания +публокток -сусто -амок -витико
# Болезнь канадских индейцев, которая проявляется в отвращении к обычной еде, беспокойстве, склонности к убийствам и каннибализму +витико -публокток -сусто -амок
# Техника перевода психологических методик под названием «метод двойного перевода с децентрированием» разработана + О. Вернером и Д. Кэмпбеллом - И. Сау и Г. Тэджфелом -Л. Леви-Брюлем и Дж. Джонсом -Г. Триандисом и В. Вассилиу
# Термин «культурно обусловленные правила «показа» эмоций» был разработан +П. Экманом и У. Фризеном -О. Вернером и Д. Кэмпбеллом - И. Сау и Г. Тэджфелом -Г. Триандисом и В. Вассилиу
# Из перечисленных элементов: 1) трудность задачи; 2) способности; 3) настроение; 4) усилие; 5) везение; 6) темперамент, к элементам модели атрибуции достижений Б. Вайнера относятся +1,2,4,5 -3,4,5,6 -1,3,4,6 -2,3,5,6
# Этнографические архивы «Региональная картотека человеческих отношений» (Human Relations Area Files–HRAF) собирают в +США -Великобритании -России -Африке
#По мнению А.Г. Асмолова, поведение личности, которое, выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение +социотипическим -генотипическим -филотипическими -онтотипическими
#Понятия emic и etic ввел американский лингвист +К. Пайк -Г. Тэджфел -Л. Леви-Брюль -Д. Кэмпбелл
# Классификация культур на конфигуративные, постконфигуративные и преконфигуративные принадлежит +М. Мид -Г. Тэджфелу -Д. Кэмпбеллу -П. Экману
# Среди множества факторов, которые, по мнению Ш.Монтескье, управляют людьми, на первое место он выдвигал +климат -общество -культуру -образование
# Русский ученый А.А. Потебня главным фактором, объединяющим людей в «народность», считал +язык -климат -культуру -образование
# Из перечисленных особенностей: 1) возвращение к индивидуальной психологии; 2) приоритет нации; 3) разработка понятия «личность», как первичной единицы, определяющей структуру целого; 4) интерес к процессу формирования личности; 5) особое внимание к сексуальной сфере; 6) особое внимание к самосовершенствованию, относятся к особенностям теории «культура и личность» Р. Бенедикта +1,3,4,5 -2,4,5,6 -3,4,5,6 -1,4,5,6
# Теория «культура и личность» была разработана в +США -Великобритании -России -Японии
# У истоков зарождения теории «культура и личность» стоял(а) +Р. Бенедикт -М. Мид -Г. Тэджфел -Д. Кэмпбелл
# Понятие «базовая личность» ввел +А. Кардинер - Р. Бенедикт -М. Мид -Д. Кэмпбелл
# Основная личностная структура, формируемая данной культурой («средняя личность»), относится к понятию +базовая личность -модальная личность -саморазвивающаяся личность -здоровая личность
# Изучая цветовое зрение, У. Риверс обнаружил, что туземцы часто путают цвета +синий и зеленый -красный и розовый -голубой и фиолетовый -желтый и оранжевый
# Согласно результатам исследования, полученным У. Риверсом, чаще, чем представители других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине +англичане -русские -японцы -французы
#После экспериментов М.Херсковица исследователи сделали сделали вывод, что восприимчивость к зрительным иллюзиям зависит от + среды, в которой живет человек -национального характера -ментальности -каузальной атрибуции
# Из перечисленных направлений: 1) релятивизм; 2) махизм; 3) экзистенциализм; 4) абсолютизм; 5) универсализм, относятся к направлениям этнопсихологических исследований +1,4,5 -2,3,4 -1,3,5 -3,4,5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|