Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К официальным этническим символам относится: (выберите 2 ответа)




!True

флаг

!True

гимн страны

!False1

литературные произведения

!False2

лозунги

 

!Task 83

Этнические ________ понимаются как относительно устойчивые, упрощенные, схематизированные и эмоционально окрашенные образы и мнения обобщенного характера о той или иной этнической группе.

!True

стереотипы

!Task 84

Этнические стереотипы выполняют все нижеперечисленные функции, кроме:

!True

дают возможность анализировать психический состав людей в социальном, политическом и этническом контексте

!False1

упорядочение информации

!False2

экономят усилия человека при восприятии объектов окружающей действительности

!False3

защита ценностей

 

!Task 85

Соотнесите понятия:

1) интеграция а) процесс продвижения этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы
2) миграция б) группы, сохраняя свою этническую идентичность, объединяются в единое целое на каком-либо значимом для них основании (экономические и культурные)
3) ассимиляция в) приспособление людей к жизни в новой этнической среде
4) адаптация г) одна национальная общность постепенно перенимает обычаи, традиции другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней

!True

1б,2а, 3г, 4в

!Task 86

___________ – это процесс передвижения этнических групп за пределами этнической территории.

!True

эмиграция

 

!Task 87

К механизмам формирования этнических стереотипов относятся все нижеперечисленные, кроме: (выберите 2 ответа)

!True

сегрегация

!True

вытеснение

!False1

схематизация

!False2

каузальная атрибуция

!False3

категоризация

 

!Task 88

Исследователь, выделивший иерархии человеческих рас:

!True

Г. Лебон

!False1

А.Л. Леви-Брюль

!False2

В.М. Бехтерев

!False3

А.А. Потебня

 

!Task 89

Первый известный ученый, описавший нравы народов других стран:

!True

Геродот

!False1

Гиппократ

!False2

Ш.Монтескье

!False3

Г.Гегель

 

!Task 90

Идеологическая, политическая, социальная теория и практика, проповедующая идею исключительности и превосходства своей нации, называется ___________.

!True

национализм

 

!Task 91

Соотнесите понятия:

1) национальное самосознание а) результат осмысления людьми своей принадлежности к определенной этнической общности
2) национальная самооценка б) устный или письменный способ выражения нацией мыслей и общения
3) национальный язык в) сочетание индивидуальной оценки человеком, являющимся представителем конкретного этноса, своих возможностей и качеств и своей роли в этносе, общая оценка уровня значимости этноса среди других народов

!True

1а, 2в, 3б

 

!Task 92

Национальный ________ – это совокупность признаков, комплекс физических и духовных качеств, отличающих людей разных национальностей друг от друга.

!True

характер

!Task 93

Национальный _________ – это совокупность эмоционально-экспрессивных характеристик, определяющих специфику поступков и деятельности людей как представителей одного этноса:

!True

темперамент

!Task 94

Вхождение индивида в культуру своего народа называется:

!True

инкультурация

!False1

аккультурация

!False2

социализация

!False3

адаптация

 

!Task 95

Подход к рассмотрению этноса как явления географического, природного, а не социального принадлежит _____________:

!True

Л.Н. Гумилеву

 

!Task 96

Вхождение индивида в новую для него культуру называется:

!True

аккультурация

!False1

инкультурация

!False2

социализация

!False3

адаптация

 

!Task 97

К основным этапам инкультурации, по мнению М. Херсковица, относятся: (выберите 2 ответа)

!True

детство

!True

зрелость

!False1

отрочество

!False2

юность

 

!Task 98

Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:

!True

социализация

!False1

инкультурация

!False2

аккультурация

!False3

адаптация

 

!Task 99

Определение «Культура – это часть человеческого окружения, созданная самими людьми» принадлежит:

!True

М. Херсковицу

!False1

А.Г. Асмолову

!False2

Л.Н. Гумилеву

!False3

Н.И. Надеждину

 

!Task 100

Использование специфичных для культуры единиц анализа и терминов носителей культуры является отличительной особенностью этнопсихологии:

!True

еmic подход

!False1

еtic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

 

!Task 101

Использование единицы анализа и сравнения, которые считаются свободными от культурного влияния, является отличительной особенностью этнопсихологии:

!True

еtic подход

!False1

еmic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

 

!Task 102

Любые элементы культуры, будь то жилище или способы социализации детей, изучаются с точки зрения участника (изнутри системы) в этнопсихологии:

!True

еmic подход

!False1

еtic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

 

!Task 103

Исследователь занимает позицию внешнего наблюдателя, стремясь дистанцироваться от культуры, в этнопсихологии:

!True

еtic подход

!False1

еmic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

!Task 104

Структура исследования постепенно раскрывается ученому, который заранее не может знать, какие единицы анализа он будет использовать, - это происходит в этнопсихологии:

True

еmic подход

!False1

еtic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

 

!Task 105

Структура исследования и категории для ее описания, а также гипотезы конструируются ученым заранее – это происходит в этнопсихологии:

!True

еtic подход

!False1

еmic подход

!False2

еric подход

!False3

сomic подход

!Task 106

Соотнесите понятия:

1) постфигуративные культуры а) культуры, в которых этносы в значительной степени оторваны от традиций, а преобладающей моделью поведения для людей оказывается поведение их соплеменников
2) кофигуративные культуры б) культуры, в которых не предки и не современники, а сам ребенок определяет ответы на сущностные вопросы бытия
3) префигуративные культуры в) культуры, ориентированные на предков и традиции

!True

1в, 2а, 3б

!Task 107

Зарождение психологии как самостоятельной науки произошло в:

!True

Германии

!False1

Великобритании

!False2

США

!False3

России

!Task 108

Соотнесите понятия:

1) релятивизм а) направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит абсолютизация сходства между культурами и игнорирование различий между ними
2) абсолютизм б) направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит подчеркивание различий между культурами
3) универсализм в) направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями

!True

1б, 2а, 3в

# Наиболее важные и значимые для личности социальные группы, ценности и нормы которых всегда учитываются при необходимости принятия ответственного решения и выбора новой линии поведения

+ референтные

­­- формальные

- первичные

- вторичные

 

# Специфический вид социальной группы, возникающий в результате естественно-исторического процесса

+этнос

-народ

-нация

-коллектив

 

# Этносы характеризуются основными чертами

+имеют общее биологическое происхождение

+обладают общей территорией

+обладают чувством идентичности

-обладают ярко выраженной агрессивностью

 

# В этногенетическом отношении язык, как средство общения внутри этноса, рассматриваются как

+условие этногенеза

+итог этногенеза

-механизм этногенеза

-система этногенеза

 

# Точку зрения, согласно которой этносом является та общность, члены которой считают, что имеют общее происхождение, называют

+примордиализм

-конструктивизм

-универсализм

-релятивизм

 

# В России концепцию примордиальности развивал

+Ю.Б.Бромлей

-А.Г. Асмолов

-А.А.Потебня

-А.Н. Леонтьев

 

#Точку зрения, согласно которой этничность не является исконной, а создается членами социальной группы, частью интеллигенции для определенных этнополитических целей, называют

+ конструктивизм

- примордиализм

- инструментализм

 

# Определение какого-либо явления, которое заключает в себе несколько признаков (сочетание) этого явления называется

+инъюнктивным

-конъюктивным

-индуктивным

-дедуктивным

 

# Этничность и связанная с ней последовательность поведения формируется с участием двух взаимодействующих между собой групп факторов

+институциональные

-индивидуальные

-групповые

-межличностные

 

# Согласно этнопсихологу Э.Спайсеру, ___________ одновременно является лингвистическим, моральным и политическим явлением

+этничность

-национальность

-активность

-индивидуальность

 

# Понятие «этнические границы» ввел

+С.Барт

- Р.Парк

-Ш.Азнавур

-Л.Эдвардс

 

# Более высокий уровень этноса, стремящегося достичь в полиэтнической стране достойного политического статуса, удовлетворения своих особых прав

+этнонация

-этнофор

-этногенез

 

 

# Совокупность этносов (группа), объединенных верой или другими общими для них факторами

+суперэтносы

-субэтносы

-миниэтносы

-народы

 

# Группы «низшего» уровня в вертикальной классификации этнических групп

+суперэтносы

-субэтносы

-миниэтносы

-народы

 

# Для измерения экстраверсии/интроверсии этнических групп целесообразно использовать тест

+Г.Айзенка

-Р.Кеттела

- Г.Мюррея

-Т.Лири

 

# В рамках _________ направления исследуются социальные основы формирования психического склада человеческих сообществ

+социологического

-экологического

-экономического

-психофизиологического

 

# В рамках _________ направления исследуются особенности воздействия на этническую группу географических условий, природных и климатических факторов

+экологического

- социологического

-экономического

-психофизиологического

 

# В рамках _________ направления исследуются различные людей, принадлежащих к различным расам и этносам, по темпераменту, способностям и другим биопсихологическим чертам и по некоторым психогенетическим свойствам

+ психофизиологического

-социологического

-экономического

- экологического

 

# Наука, изучающая общие черты этносов, особенности межэтнических отношений, структуру психического склада этноса

+общая этнопсихология

-специальная этнопсихология

-сравнительная этнопсихология

-прикладная этнопсихология

 

# Отрасль этнопсихологии, которая занимается описанием психологического склада и этногенеза разных народов

+ специальная этнопсихология

- общая этнопсихология

-сравнительная этнопсихология

-прикладная этнопсихология

 

# Отрасль этнопсихологии, предметом изучения которой являются сходство и различия психологических особенностей разных народов

+ сравнительная этнопсихология

- специальная этнопсихология

- общая этнопсихология

-прикладная этнопсихология

 

# Отрасль этнопсихологии, использующая различные этнопсихологические данные для решения практических вопросов межэтнической и внутриэтнической жизни

+ прикладная этнопсихология

- сравнительная этнопсихология

- специальная этнопсихология

- общая этнопсихология

 

# Социальные группы древней Индии, объединившие людей одинаковой профессии, одинаковой религии (и обрядов), одинакового социально-экономического положения

+варны

-брахманы

-кшатрии

-шудры

 

# Варна (социальная группа), которая занимала самое высокое положение в древнейшем обществе Индии и считалась хранителем религиозной и философской мудрости и национальных традиций

+ брахманы

-кшатрии

-шудры

-вайшьи

 

# Представители варны (социальной группы) древнейшего общества Индии, которые стояли во главе государственного управления, контролировали армию и занимали военные посты:

+ кшатрии

-брахманы

-шудры

-вайшьи

 

# Самая многочисленная варна (социальная группа) древнейшего общества Индии, представители которой считались трудящимся населением и основным податным сословием

+ вайшьи

-кшатрии

-брахманы

-шудры

 

# Автор «теории власти-конфликта» Дональд Ноэль считал, что для появления расовой и этнической стратификации необходимо наличие следующих условий

+этноцентризм

+соперничество

+дифференцированная власть

-защитные санкции

 

# Специфичный вид контактов двух этносов, включающий конфликт, адаптацию, синкретизм и ассимиляцию

+колониальная ситуация

-каузальная атрибуция

- символическая социализация

- дифференцированная власть

 

# Основной целью колонизации других стран является

+приобретение новых ресурсов, новых рынков, дешевой рабочей силы и других ценностей

-приобретение новых ресурсов, захват государственной власти, разработка оружия массового поражения

-приобретение новых ресурсов, столкновение национальных интересов всех стран, разработка месторождений урана

 

 

# Л.Н. Гумилев считал, что взаимодействие этнических групп, а также их отдельных представителей, осуществляется с помощью механизма

+комплиментарности

-субординации

-оппозиции

-кооперации

 

# Часть общества, члены которого объединены друг с другом по определенному низко оцениваемому качеству

+психологическое меньшинство

-количественное меньшинство

-этническое меньшинство

-социальное меньшинство

 

# Власть меньшинства над численным большинством может осуществляться следующими способами

+вытеснение подчиненных групп из властных структур

+установление контроля над всеми ресурсами страны, над политическими и юридическими структурами

+верой в знание истины и последовательностью в утверждении своей власти

-нет правильного ответа

 

#Культурный и физический синтез, в результате которого формируется новый народ

+амальгамация

-сегрегация

-ассимиляция

-популяция

 

#Последствия межэтнических отношений для культуры этносов заключаются в

+прибавлении

+убавлении

+обеднении

+усложнении

 

#Согласно Э.Стоунквисту, в жизни маргинального человека можно выделить основные фазы (периоды)

+фаза развития

+фаза сознательного восприятия конфликтов

+фаза устойчивого приспособления

-фаза истощения

 

#Период (фаза) жизненного пути маргинального человека, в течение которого личность обретает расовое и этническое самосознание

+фаза сознательного восприятия конфликтов

- фаза развития

-фаза устойчивого приспособления

-фаза истощения

 

# Период (фаза) жизненного пути маргинального человека, в течение которого он различными способами пытается адаптироваться к создавшейся ситуации

+ фаза устойчивого приспособления

-фаза развития

-фаза сознательного восприятия конфликтов

-фаза истощения

 

#Если в данном обществе есть много людей с одинаковым маргинальным статусом они могут объединиться и образовать свое собственное сообщество – это стратегия маргинальных людей

+адаптации и выживания

-конфронтации

-компромисса

-избегания

 

#Под воздействием фрустраторов человек не возвышает свои мотивы и деятельность, а идет в обратном направлении: выбирает более низкие цели, переходит к более простым формам деятельности – это явление называется

+антисублимация

-инновация

-конфронтация

-адаптация

 

#Согласно гипотезе Эрика Хоффера, личность, которой не удается создать удовлетворительные для себя «Я-концепции», отвергающая принятые в своих группах ценности, вследствие чего ее жизнь представляет целую серию нарушений межличностных отношений, но в то же время принимает ряд неоспоримых ценностей, отождествляет свою личность с этими ценностями, многое принося им в жертву – это

+ фанатик

-этнофор

-гонофоб

- шовинист

 

#Основатель теории маргинальности

+Р.Парк

-Ш.Азнавур

-С.Барт

-Л.Эдвардс

 

#Символы, выражающие какой-либо аспект психической жизни человека, оставаясь в пределах его индивидуальной жизни и проблем

+индивидуальные

-национальные

-общечеловеческие

-групповые

 

#Символы, которые возникают и закрепляются в процессе существования и жизнедеятельности определенной социальной группы

+групповые

-индивидуальные

-национальные

-общечеловеческие

 

#Высший уровень развития этноса

+нация

-народ

-коллектив

-группа

 

#Социально-психологический процесс, в ходе которого родители знакомят детей с национальными символами, объясняя их значение, раскрывая психологическое содержание, исторические и другие сведения

+ символическая социализация

-символическая схематизация

-символическая кооперация

-символическая самозащита

 

#Л.Эдвардс выделяет в структуре этнических стереотипов компоненты

+содержание

+единообразие

+направленность

+интенсивность

-деятельность

 

#Стереотипные представления о другой этнической группе или нации

+гетеростереотипы

-автостереотипы

-этноцентризм

-модальные стереотипы

 

#Стереотипные представления народа о самом себе

+автостереотипы

-гетеростереотипы

-этноцентризм

-модальные стереотипы

 

#Выделяют следующие функции этнических стереотипов

+функция экономии мышления

+функция сохранения

+ адаптивная функция

+функция искажения реальности

 

#Отмечают следующие этнозащитные особенности стереотипов

+устойчивость

+избирательность

+эмоциональная насыщенность

-адаптивность

 

#Основные механизмы стереотипизации

+категоризация

+обобщение

-схематизация

-типизация

 

#Основные механизмы стереотипизации

+проекция

+атрибуция

-агглютинация

-гиперболизация

 

#Основные механизмы стереотипизации

+категоризация

+проекция

-схематизация

-гиперболизация

 

#Основные механизмы стереотипизации

+обобщение

+атрибуция

-типизация

-агглютинация

 

#Является ли этнический стереотип разновидностью социальной установки?

+да

-нет

-только при групповой сплоченности

 

#Предварительное мнение, суждение, которое высказывается еще до исследования определенного социального объекта, о котором делается это суждение:

+предрассудок

-умозаключение

-дедукция

-индукция

 

#Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также используемых ею способов взаимодействия с природой и другими нациями

+национальная культура

-национальное сознание

-историческая память

-национальный характер

 

#Признак существования нации, включающий в себя информацию о предках (предания, традиции, заветы и т.п.)

+историческая память

-национальная культура

-национальное сознание

-национальный характер

 

#Совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации

+национальное сознание

-историческая память

-национальная культура

-национальный характер

 

#Форма этнических предубеждений по отношению к людям определенного пола

+сексизм

-расизм

-эйджизм

-гомофобия

 

#Форма предубеждений по отношению к этническим и расовым группам

+расизм

-сексизм

-эйджизм

-гомофобия

 

#Форма этнических предубеждений по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации

+гомофобия

-эйджизм

-сексизм

-расизм

 

#Основные черты и тенденции поведения предубежденной личности

+слабо развитая инроспекция

+повышенная эмоциональность

+этноцентричность и авторитарность

-положительные установки к представителям этнических меньшинств

 

#Причины формирования предрассудков в психике людей

+потребность в самооправдании

+недостаточная образованность

+экономическое и политическое соперничество

-самоактуализация личности

 

#Дж. Джонс выделяет несколько основных уровней предрассудков

+уровень индивида

+институциональный уровень

+уровень культурной предубежденности

-уровень этнического меньшинства

 

#Самоназвание (имя), которое этнос дает самому себе

+эндоэтноним

-экзоэтноним

-этнокомплекс

-этничность

 

#Название (имя), которое дают этносу представители других этнических групп

+экзоэтноним

-эндоэтноним

-этнокомплекс

-этничность

 

#Теорию социальной идентичности в 1971-1981 г.г. развил

+Г. Тэджфел

-О. Вернер

-Д. Кэмпбелл

-Л. Леви-Брюль

 

# «Закон сопричастности» сформулировал

+Л. Леви-Брюль

-Г. Тэджфел

-О. Вернер

-Д. Кэмпбелл

 

#Автором концентрической модели африканской личности является

+И. Сау

-Г. Тэджфел

-О. Вернер

-Д. Кэмпбелл

 

#Количество слоев концентрической модели африканской личности И. Сау равно

+четырем

-трем

-двум

-пяти

 

# Из перечисленных элементов: 1) внешний слой – тело, 2) источник физиологической энергии, 3) источник физической энергии, 4) источник психической энергии, 5) ядро – духовный источник, 6) промежуточный слой – душа, к элементам концентрической модели африканской личности И.Сау относятся

+ 1,2,4,5

- 1,3,5,6

- 2,4,5,6

-1,2,3,4

 

# Характерный для малайцев род бешенства, напоминающий собачье, припадок бессмысленной, кровожадной мании

+амок

-витико

-сусто

-публокток

 

# Бессоница, апатия, депрессия, беспокойство, охватывающее жителей высокогорья Анд, чаще всего детей – это признаки заболевания

+сусто

-амок

-витико

-публокток

 

# Неконтролируемое побуждение покинуть кров, сорвать одежды во время полярной зимы в Гренландии и на Аляске - это признаки заболевания

+публокток

-сусто

-амок

-витико

 

# Болезнь канадских индейцев, которая проявляется в отвращении к обычной еде, беспокойстве, склонности к убийствам и каннибализму

+витико

-публокток

-сусто

-амок

 

# Техника перевода психологических методик под названием «метод двойного перевода с децентрированием» разработана

+ О. Вернером и Д. Кэмпбеллом

- И. Сау и Г. Тэджфелом

-Л. Леви-Брюлем и Дж. Джонсом

-Г. Триандисом и В. Вассилиу

 

# Термин «культурно обусловленные правила «показа» эмоций» был разработан

+П. Экманом и У. Фризеном

-О. Вернером и Д. Кэмпбеллом

- И. Сау и Г. Тэджфелом

-Г. Триандисом и В. Вассилиу

 

# Из перечисленных элементов: 1) трудность задачи; 2) способности; 3) настроение; 4) усилие; 5) везение; 6) темперамент, к элементам модели атрибуции достижений Б. Вайнера относятся

+1,2,4,5

-3,4,5,6

-1,3,4,6

-2,3,5,6

 

# Этнографические архивы «Региональная картотека человеческих отношений» (Human Relations Area Files–HRAF) собирают в

+США

-Великобритании

-России

-Африке

 

#По мнению А.Г. Асмолова, поведение личности, которое, выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение
в стандартных для данной общности ситуациях, освобождает индивида
от принятия индивидуальных решений, называется

+социотипическим

-генотипическим

-филотипическими

-онтотипическими

 

#Понятия emic и etic ввел американский лингвист

+К. Пайк

-Г. Тэджфел

-Л. Леви-Брюль

-Д. Кэмпбелл

 

# Классификация культур на конфигуративные, постконфигуративные и преконфигуративные принадлежит

+М. Мид

-Г. Тэджфелу

-Д. Кэмпбеллу

-П. Экману

 

# Среди множества факторов, которые, по мнению Ш.Монтескье, управляют людьми, на первое место он выдвигал

+климат

-общество

-культуру

-образование

 

# Русский ученый А.А. Потебня главным фактором, объединяющим людей в «народность», считал

+язык

-климат

-культуру

-образование

 

# Из перечисленных особенностей: 1) возвращение к индивидуальной психологии; 2) приоритет нации; 3) разработка понятия «личность», как первичной единицы, определяющей структуру целого; 4) интерес к процессу формирования личности; 5) особое внимание к сексуальной сфере; 6) особое внимание к самосовершенствованию, относятся к особенностям теории «культура и личность» Р. Бенедикта

+1,3,4,5

-2,4,5,6

-3,4,5,6

-1,4,5,6

 

# Теория «культура и личность» была разработана в

+США

-Великобритании

-России

-Японии

 

# У истоков зарождения теории «культура и личность» стоял(а)

+Р. Бенедикт

-М. Мид

-Г. Тэджфел

-Д. Кэмпбелл

 

# Понятие «базовая личность» ввел

+А. Кардинер

- Р. Бенедикт

-М. Мид

-Д. Кэмпбелл

 

# Основная личностная структура, формируемая данной культурой («средняя личность»), относится к понятию

+базовая личность

-модальная личность

-саморазвивающаяся личность

-здоровая личность

 

# Изучая цветовое зрение, У. Риверс обнаружил, что туземцы часто путают цвета

+синий и зеленый

-красный и розовый

-голубой и фиолетовый

-желтый и оранжевый

 

# Согласно результатам исследования, полученным У. Риверсом, чаще, чем представители других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине

+англичане

-русские

-японцы

-французы

 

#После экспериментов М.Херсковица исследователи сделали сделали вывод, что восприимчивость к зрительным иллюзиям зависит от

+ среды, в которой живет человек

-национального характера

-ментальности

-каузальной атрибуции

 

# Из перечисленных направлений: 1) релятивизм; 2) махизм; 3) экзистенциализм; 4) абсолютизм; 5) универсализм, относятся к направлениям этнопсихологических исследований

+1,4,5

-2,3,4

-1,3,5

-3,4,5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...