Из кризиса и реформ – к развитию
Из кризиса и реформ – к развитию
125 мер, которыми государство должно закончить кризис в 2015 году Введение. Стратегическая задача России
Стратегический проект национального предательства, начатый при Горбачева в 1987 году, полностью исчерпал свой потенциал и заканчивается – в качественно ином мире по сравнению с тем, в котором он был начат. Этот проект являлся закономерным продолжением брежневского проекта партхозноменклатуры, окончательно пришедшей к власти в результате свержения Хрущева и предложившей уставшему от постоянной мобилизации обществу комфорт в обмен на отказ от неудобной для партхозноменклатуры сверхидеи. Обмен состоялся – и получил по контрасту с предшествовавшими периодами «бури и натиска» название «эпоха застоя». Осознав за эту эпоху себя как правящий класс, партхозноменклатура естественным образом сделала следующий шаг: чтобы укрепить свое господствующее в обществе положение, его надо было сделать наследуемым, для чего надо было перейти от должностного, административного капитала к обычному, коммерческому. Это означало необходимость приватизации созданного страной имущества, что в сочетании с легализацией его в качестве личных богатств и стало содержанием следующего этапа нашей истории, заканчивающегося на наших глазах. Лояльность населения при страшном падении его уровня жизни (в первую очередь из-за приватизации общественных фондов потребления) покупалась предоставлением доступа к разграблению, приватизацией личного имущества (квартир), снятием моральных ограничений, а в 2000-е годы – улучшением экономической конъюнктуры и целенаправленным оглуплением (в первую очередь через либеральную реформу образования).
К настоящему времени модель выработала свой ресурс по всем направлениям: наращивание грабежа советского наследства невозможно из-за его исчерпания и падения цен на его продукцию (сырье), легализация на Западе все более проблематична из-за враждебности последнего, оглупление населения сделало его невосприимчивым к традиционной пропаганде. Россия приближается к моменту стратегического выбора между распадом и ликвидацией русской культуры и цивилизации, с одной стороны, и возобновлением творческого саморазвития, с другой. Выбор будет делаться стихийно, под растущим внешним враждебным давлением (направленным как на захват ресурсов, так и на уничтожение в зародыше потенциально конкурирующего с Западом глобального проекта, основанного не на наживе и подавлении: а на сотрудничестве и совместном развитии. Союзником Запада, уже объявившего нам пока холодную войну, является выгодоприобретатель всей эпохи национального предательства, – офшорная аристократия и образующий ее основную часть либеральный клан, служащий глобальному бизнесу и во многом продолжающий управлять Россией. Интересы выживания требуют его уничтожения как политической, социальной и экономической силы и реализации программы развития, основы которой изложены ниже. Времени на раскачку практически нет. Все первоочередные меры надо осуществлять немедленно, однако результат они принесут в разные сроки, – по которым и сгруппированы. Тем не менее уже начало реализации этих мер позволит изжить кризис и выйти из спада в устойчивый экономический рост в первый же год; принципиально важно, чтобы антикризисная стабилизация осуществлялась мерами, подготавливающими будущий рост, а не блокирующими его (как стандартные рецепты МВФ).
1. Стабилизация как фундамент, а не могильщик роста
1. 1. Стабилизация валютного рынка
1. Восстановить контроль за трансграничным движением капиталов, не препятствующий развитию реального сектора. Ввести налог на спекулятивный капитал, в 1997–1999 годах спасший от разрушительной девальвации Чили и Малайзию (10 % от суммы на вывод из страны капиталов в течение первого года после их ввода в страну). 2. Запрет участникам торгов на валютной бирже приобретать валюту иначе чем для оплаты импортных контрактов или выплаты внешних валютных долгов (при доказанном отсутствии у них валютных резервов). 3. Обязательная продажа валютной выручки на валютной бирже. 4. Предоставление госпомощи для обслуживания и погашения валютных кредитов в валютной, а не рублевой форме. 5. Разграничение инвестиционной и спекулятивной деятельности, категорическое запрещение направлять средства, предназначенные на развитие реального сектора, на спекулятивные операции (включая покупку валюты без импортных контрактов). 6. Полностью запретить импорт за государственные средства (то есть бюджетные средства и средства госкомпаний) любой продукции, аналоги которой производятся в России. Отменить ввозные пошлины на производственное оборудование, не производимое и не намеченное к производству в России.
1. 2. Стабилизация потребительских рынков
7. Установить предельно допустимую разницу между ценой производителя и ценой розничной реализации его продукции (маржу торговой системы) в 50 %. 8. Кардинально ограничить произвол монополий: • превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере; • предоставить ФАС право обеспечивать прозрачность структуры цен естественных монополий и фирм, подозреваемых ею в злоупотреблении монопольным положением (при сохранении ею коммерческой тайны в случае необходимости для коммерческих структур); • предоставить ФАС право при резком колебании цены сначала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, расценивая отказ продавать продукцию по этой цене как уголовное преступление (по примеру Германии); • обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости – силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной конкуренции;
• запретить (по примеру Италии) создание сетевых супермаркетов везде, где могут функционировать обычные магазины; • обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам свободный доступ к товарам и услугам естественных монополий; • заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20 %, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10 %. 9. Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, затем из федерального) расходы граждан на рассчитанные по соцнормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья) свыше 10 % семейного дохода. Это обуздает произвол коммунальных монополий, так как сделает их жертвой уже не бесправное сейчас население, а всесильный Минфин.
1. 3. Стабилизация социальной сферы
10. По заявлению заемщика в связи с объективными обстоятельствами снижать проценты по потребительским и ипотечным кредитам, а также выданным микрофинансовыми организациями, в первую очередь валютным, (с учетом сопутствующих платежей) до уровня ставки рефинансирования Банка России. При потере работы предоставлять заемщику 6-месячную отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной платы (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорционально увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижением выплат. В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25 % ипотечного кредита, при рождении второго – 50 %, третьего – 75 %, четвертого – весь кредит. Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставляемых банкам (со снижением стоимости кредитов для населения).
11. Установление пособие по безработице на уровне реального прожиточного минимума. Выплата его при условии согласия безработного на одно из трех первых предложенных ему рабочих мест, а до того, – при условии добросовестного участия его в общественных работах. 12. Организовать тщательный прогностический мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах и опережающая реакция государства (от создания льготных налоговых зон до госинвестиций и массового переселения жителей) на возникающие в них угрозы. 13. Национализировать пустующие более года новостройки, принадлежащие юридическим лицам, выплатив им расчетную себестоимость жилья (без учета взяток и монопольного завышения цен). Национализировать квартиры, дома и земельные участки, принадлежащие физическим лицам, являющимся собственниками более пяти квартир, или домов, или более 5 гектаров земли (не используемых для сельхозпроизводства), начиная с шестой квартиры, дома и с шестого гектара земли, с выплатой их расчетной стоимости. Передать в качестве социального жилья полученный жилой фонд, как и жилье, выкупленное у строительных и девелоперских компаний за долги, нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям с детьми и молодым специалистам. Национализированную землю сельхозназначения выделять бесплатно для развития сельского хозяйства. Национализированную землю, предназначенную для жилищного строительства, выделять нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, обладающим средствами для строительства, бесплатно. Инфраструктуру прокладывать в рассрочку на 20 лет. Выделять бесплатно земли, предназначенные для жилищного строительства, предоставлять льготное кредитование работоспособному населению, переселяющемуся из европейской части России за Урал. Установить, что добросовестно отслуживший до пенсии офицер получает от государства бесплатное жилье в регионе по своему выбору.
1. 4. Противодействие санкциям: принуждение Запада к нормальности
14. Вернуть деньги на Родину! Вернуть в страну активы государства (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, часть резервов Банка России), размещенные в активах стран, ведущих против России экономическую войну, и направить их на модернизацию и неотложную социальную помощь населению. Остающиеся резервы должны быть переведены в политически нейтральные инструменты, прежде всего в золото, швейцарские франки, юани. Деньги народа должны служить России, а не ее стратегическим врагам.
Лица, считающие, как вице-премьер Дворкович, что Россия должна платить за финансовую стабильность США, имеют право занимать руководящие должности в США, но не в России. 15. Создать не зависящую от США систему международных банковских расчетов, – аналог SWIFT, что выведет часть глобальных финансов из-под их контроля, благодаря агрессивному маркетингу максимально расширить сферу ее применения. Политическими инструментами обеспечить доступ к ней стран БРИКС, ШОС, Ирана, Кубы, Венесуэлы. 16. Создать национальную расчетную карточную систему, альтернативную Visa и Mastercard и совместимую с ними, чтобы ее карточки можно было обслуживать везде, где есть банкоматы этих систем, агрессивным маркетингом обеспечить ее экспансию, как минимум, в СНГ. 17. Начать подготовку к переводу внешней торговли на рубли. До того перевести оплату и установление цен на экспорт сырья с долларов на все остальные виды свободно конвертируемой валюты (хотя Евросоюз и Великобритания участвуют в экономической войне против России, ее инициатором являются США, на которых следует сосредоточить ответное воздействие). 18. Запретить использование госслужащими, сотрудниками госкомпаний и сотрудниками организаций, сотрудничающих с государством, продукции компании Apple в силу ее высокого шпионского потенциала (по примеру Китая). 19. Проведя необходимую подготовку и разработав стандартное программное обеспечение в Linux, перевести на него все программное обеспечение, используемое органами государственной власти, государственными компаниями, сотрудничающими с государством организациями и их сотрудниками, прекратив использование программного обеспечения Windows в кратчайшие сроки. 20. Полностью запретить в России бизнес, основанный на разрушении здоровья потребителя; в частности, закрыть предприятия американского фаст-фуда, прекратить продажу и производство американскими компаниями газированных напитков с чрезмерным содержанием сахара. Ввести повышенные акцизы на импортные сигареты. 21. На время действия экономических санкций против России полностью запретить импорт автомобилей и напитков, включая алкогольные, из присоединившихся к санкциям стран. Естественно, импорт комплектующих для производства автомобилей на сборочных предприятиях в России должен не только не ограничиваться, но и поощряться. 22. На время действия экономических санкций запретить российским банкам, являющимися дочерними подразделениями американских банков, привлечение новых средств российских юридических и физических лиц, в соответствии с интересами национальной безопасности. 23. Ввести в отношении финансовых организаций из стран, ведущих против России экономическую войну, «принцип взаимности»: новые финансовые организации из этих стран получают доступ на российский рынок только в том случае, если аналогичный доступ на рынки их стран получают российские финансовые организации. 24. Создать офшорные зоны в Калининградской области и на Курильских островах для иностранных компаний и физических лиц, не ведущих коммерческой деятельности в России. Сегодня почти все офшорные расчеты контролируются американцами, что дает им колоссальное глобальное влияние: переводом части этих расчетов в свои офшоры Россия отберет часть этого влияния у них (удовлетворив к тому же потребность граждан развитых стран в налоговой оптимизации, беспощадно ущемляемой властями Евросоюза). В рамках этого же подхода осуществлять постановку иностранных судов под российский флаг. 25. Полностью прекратить кредитование нацистских властей Украины в виде авансовых поставок энергоносителей, минимизировать экономические отношения с контролируемыми этими властями территориями. Не допускать поставок энергоносителей на контролируемые нацистскими властями территории Украины до погашения ими всех долгов перед Россией (включая 18 млрд. долл. долга за невыбранный минимум газа в рамках общепринятого принципа «бери или плати»). 26. Запретить ввоз в Россию любых генетически модифицированных продуктов (за исключением связанных с обеспечением научных исследований), в первую очередь семян. 27. Провести тщательное расследование преступной деятельности США и их европейских сателлитов с подробным и активным оглашением результатов, передачи материалов международным и российским органам юстиции, а также международным организациям (вплоть до обсуждения соответствующих вопросов на Генеральной Ассамблее ООН с возможным присвоением США статуса «страны-агрессора» и «страны-международного террориста»), в частности, по следующим направлениям: • реальная связь США с разнообразными зверствами, начиная с числа умерших от голода в Великую депрессию и кампании по борьбе с наркотиками, отправившей за решетку до трети негритянской молодежи (без сокращения наркомании), и заканчивая нападением Саакашвили на Россию и убийством Каддафи; • суть американской демократии, объединение разрозненных знаний о влиянии на нее «старых денег» и Китая, о роли спецслужб, тайных обществ, религиозных сект и общественных организаций, а также о структуре, ценностях и методах глобального управляющего класса; • организация нацистского переворота на Украине и массовые преступления против человечности на ее территории, в том числе совершаемые наемниками («частными военными компаниями»); • историческая роль стратегической авиации и спецслужб США в развитии наркоторговли (в том числе для закрытия на этой основе транспортной базы США под Ульяновском); • коррупционные аспекты невыгодных для России договоров: от Каспийского трубопроводного консорциума и сахалинских соглашений о разделе продукции до присоединения к ВТО на кабальных условиях (в качестве подготовки к разрыву соответствующих соглашений как ничтожных по международному праву). 28. Поскольку введенные против России экономические санкции с коммерческой точки зрения являются форс-мажорными обстоятельствами, российские предприятия, не обладающие уязвимыми и ценными активами на Западе, должны полностью прекратить обслуживание своих внешних долгов перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам, и выплаты по ним на время действия санкций. Также на время действия санкций должно быть приостановлено членство России в ВТО в части обязательств России перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам. 29. Разработать и реализовать национальный план качественного повышения эффективности добычи, транспортировки и переработки нефти и газа для максимального снижения потребности в росте добычи.
* * *
Представители «офшорной аристократии», трясущиеся над своей недвижимостью и коммерческими активами в фешенебельных странах, не способны допустить даже мысли о перечисленных необходимых мерах, – однако это означает лишь категорическую необходимость очищения органов госуправления и в целом руководства России от выразителей враждебных ей интересов глобального бизнеса и, в частности, Запада.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|