2. Немедленное стимулирование развития
2. 1. Коренное преобразование делового климата
30. Обеспечить реализацию экономического выражения права на жизнь в виде гарантирования реального прожиточного минимума всем гражданам России, в частности, выплата зарплаты за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 1 трлн. руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет в виде налогов). Источник денег – ограничение коррупции и конфискация коррупционных средств, а в крайнем случае – накопленные резервы федерального бюджета (более 10 трлн. руб. на 1 декабря 2014 года). Гарантирование реального прожиточного (а семьям с детьми – социального) минимума, дифференцированного по регионам (в зависимости от уровня цен, природно-климатических и транспортных условий при обеспечении одинаковых социальных стандартов и в целом условий жизни) даст объективное основание политике межбюджетных отношений и позволит тем самым прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (все 2000-е годы регионы получают помощь по принципу достижения «средней температуры по больнице», то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев). Гарантирование прожиточного минимума не только поддержит спрос, необходимый для развития экономики, но и позволит обеспечивать минимальное качество отечественной рабочей силы. 31. Подавить коррупцию. Железный намордник – на алчущую пасть воровской коррупционной «элиты»! Вор должен сидеть в тюрьме, а не в правительстве, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена тотальной коррупции прежде всего необходимо:
• ввести принцип «презумпции виновности» при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников с запретом не способным объяснить происхождение своих активов работать на госслужбе, занимать руководящие и выборные посты, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки; • отменить срок давности крупных коррупционных преступлений; • установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличие аудио– и видеофиксации) дают судам основания заключать обвиняемого под стражу с целью ограничения возможностей давления на следствие (сегодня ч. 1 ст. 290 УК РФ не является тяжкой, поэтому фигуранты преступления даже при наличии уголовного дела не задерживаются в порядке ст. 91, 108 УПК РФ, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющие за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст. 159 (мошенничество) и даже при наличии безоговорочных доказательств ведет к вынесении им условного срока наказания. В итоге даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто и возвращается на своё место); • установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно полностью освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите, разрывая круговую поруку); • считать соучастниками преступления, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (которые должны освобождаться от ответственности при сотрудничестве со следствием); • ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием;
• массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (новейшие томографические и психомоторные «детекторы лжи»); • сформировать специальные суды, рассматривающие исключительно дела о коррупции на высоких уровнях государственного управления и связанной с ними оргпреступности, обеспечить их сотрудникам необходимую безопасность; • развивать подлинное местное самоуправление, ввести механизм низового народного контроля за чиновничеством (используя возможности современных информационных технологий), обеспечить действенность прессы в борьбе с коррупцией; • оздоровить правоохранительные и судебные органы за счет их глубокой структурной реорганизации и кадрового обновления; • выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии); • установить, что осужденный за коррупцию пожизненно лишается право занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, избираться на выборные должности всех уровней и преподавать общественные науки; • перевести все государственное управление и управление госкомпаний на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль; сделать переход на эту систему условием получения от государства любого финансирования (в том числе в рамках госзаказов и предоставления грантов). 32. Ввести разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза): все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь рабочие места – мы должны последовать примеру развитых стран, большинство которых, не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса.
В России слабость рыночных стимулов вынуждает сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, сначала цивилизованными (через введение новых стандартов), а в случае непонимания – и административными методами. При необходимости увеличить число занятых или создать производства товаров, которые в мире производятся менее чем тремя независимыми производителями и нежелании частного бизнеса заниматься решением этих проблем, – создавать государственные предприятия (в случае их нестратегического характера – для последующей приватизации). 33. Выйти из ВТО юридически грамотным способом. Поскольку договор о присоединении к ВТО носит характер коммерческого обязательства, его простой разрыв может вызвать к жизни требования погашения астрономических убытков других членов ВТО. Однако важным принципом международного права является ничтожность любой сделки, заключенной на основе коррупционных мотиваций. Соответственно, если запихивание России в ВТО осуществлялось либеральными реформаторами на основе коррупционных мотиваций (а доказательство этого, учитывая репутацию соответствующих личностей и их образ действий, представляется элементарным), то доказательство этих мотиваций автоматически будет означать отмену всех кабальных и колониальных условий присоединения России к ВТО и снятия с национальной экономики тяжкого груза ежегодных колоссальных убытков. 34. Не допускать использования права интеллектуальной собственности для прикрытия злоупотребления монопольным положением. 35. Освободить малое предпринимательство. Предприятия с менее чем 20 занятыми (в сельском хозяйстве – менее чем 50 занятыми), не занимающиеся финансовыми операциями, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами деятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно порогового уровня), должны на пять лет полностью освобождаться от всех видов налогов и обязательных платежей.
Это исключит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости. 36. Обеспечить свободное занятие пустующих сельхозземель. Дать любому гражданину право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна оформляться в бесплатную долгосрочную аренду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет подряд – передаваться в собственность. 37. Объединить бухгалтерский и налоговый учет, что существенно снизит издержки российской экономики. 38. Упростить все документы, связанные с налогообложением, чтобы малый и средний предприниматель мог вести бухгалтерский учет без помощи специально обученных бухгалтеров и финансистов. 39. Осуществить комплексную модернизацию технологической инфраструктуры, начиная с энергосистемы, автодорог, ЖКХ и создания единой инфраструктуры Большой Москвы (в границах «бетонки»). Вести ее за счет накопленных резервов государства (по состоянию на начало 2015 года безопасно для валютной стабильности можно использовать более 100 млрд. долл. ), а в части проектов гарантированной доходности (например, модернизации ЖКХ крупных и средних городов) – за счет накопительных средств пенсионной системы. Модернизация инфраструктуры кардинально снизит издержки экономики и, создав огромный внутренний спрос, качественно улучшит деловой климат и усилит трудовую мотивацию населения. При этом данная сфера – единственная, в которой государство в силу самой ее природы (средства вкладывает один, а результат достается всем) гарантированно от недобросовестной конкуренции с бизнесом.
2. 2. Нормализация отношений собственности
40. Внести в Конституцию и ввести в повседневную хозяйственную и юридическую практику основополагающий немецкий принцип «Собственность обязывает»: священна лишь собственность, служащая обществу; вредящая обществу собственность не имеет права на существование. 41. Восстановить государственное управление госсобственностью (в первую очередь госкорпорациями) в интересах всего общества. 42. Остановить коммерциализацию автомобильных дорог федерального и регионального значения. 43. Национализировать без каких бы то ни было выплат и компенсаций как бесхозное имущество предприятия, права собственности на которые выведены в офшоры и не будут возвращены в Россию (или в другие прозрачные юрисдикции) в течение года. 44. Для преодоления разрушительных социальных последствий приватизации обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика windfall taxes) с учетом полученной с этой разницы прибыли и выплаченных дивидендов владельцев крупных приватизированных предприятий. Взимать компенсационный налог пакетами акций этих предприятий по рыночной стоимости.
45. Выделить стратегически и социально значимые предприятия: в отношении первых не допускать перехода под контроль иностранного капитала или закрытия (пример – ВПК), в отношении вторых – закрытия (пример – градообразующие предприятия, системообразующие банки). Предоставлять господдержку частным предприятиям исключительно во избежание их закрытия и под залог пакетов их акций (или доли в собственности). В случае невозврата государственной поддержки изымать эти акции (или долю собственности) в госсобственность для последующей модернизации и (при необходимости) перепрофилирования. Предоставлять господдержку госпредприятиям под личную (в том числе имущественную) ответственность их руководителей. Установить, что руководство предприятия, получающего господдержку, может покидать страну лишь под личную ответственность чиновника, принявшего решение о предоставлении этой поддержки. 46. Установить, что менеджеры, обеспечившие оздоровление обанкротившегося предприятия, получают в собственность его 25 %-1 акцию, а остальные акции делятся между работниками по схеме народного предприятия. 47. Если банкротство среднего и малого предприятия ведет к его ликвидации и уничтожению рабочих мест, трудовой коллектив должен иметь право установления контроля над ним, в том числе в форме реорганизации его в народное предприятие, при реструктуризации долга. 48. Восстановить целостность разрушенных реформами единых технологических комплексов естественных монополий (в первую очередь электроэнергетики) и вернуть их в государственную собственность и под жесткий государственный контроль.
2. 3. Нормализация налоговой системы
49. Поскольку более обеспеченные люди могут сильнее влиять на общество, они должны нести большую ответственность, что должно выражаться и в налогах. Ввести прогрессивное налогообложение доходов физлиц, отменив налог на доходы ниже трех прожиточных минимумов и введя 20 %-ю ставку налога на доходы более 600 тыс. руб. в месяц. Ввести прогрессивное налогообложение имущества. В частности, площадь квартир более 100 кв. м. и домов более 150 кв. м. на человека обложить налогом по ставке 10 % рыночной стоимости; жилищные помещения по санитарным нормам и земельные участки площадью до 6 соток на семью освободить от налогообложения. 50. Ввести налог на наследство, превышающее 5 млн. руб. в деньгах или финансовых активах, а в части иного имущества (включая недвижимость) – превышающее 30 млн. руб. 51. С учетом обязательных социальных взносов и подоходного налога из фонда оплаты труда большинства россиян изымается более 39 %. Запретительная налоговая нагрузка делает массы россиян преступниками, лишает их доступа к социальным и пенсионной системам, превращает честность в привилегию имущих. Необходимо отменить регрессивный характер обязательных социальных взносов (при котором бедный платит больше богатого) и установить их совокупную ставку на уровне до 15 % фонда оплаты труда вне зависимости от величины этой оплаты. 52. Установить, что корпорации должны платить налоги там, где расположены их производственные мощности. Это вернет финансовые потоки, искусственно сконцентрированные сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, в продуцирующие их регионы. 53. Распространить налог на добычу полезных ископаемых на все виды ископаемых. Дифференцировать его ставки по горногеологическим и природно-климатическим условиям для создания равных конкурентных условий для производителей и обеспечения рентабельности их деятельности в максимально широких условиях. Отменить привязку ставок налога на добычу полезных ископаемых к мировым ценам как необоснованную и провоцирующую инфляцию. 54. Отменить стимулирующий инфляцию налоговый маневр 2015 года, сокративший экспортные пошлины за счет роста налогообложения продаж на внутреннем рынке. 55. Установить, что при наличии приобретений, стоимость которых превышает официально полученные гражданином за предшествующие годы средства, в его отношении автоматически возбуждается расследование по подозрению в злостной неуплате налогов, на время которого он лишается права покидать страну, состоять на госслужбе, занимать руководящие должности и вести юридическую деятельность. В случае виновности он должен наказываться штрафом в размере стоимости приобретенного имущества и лишением свободы (по опыту Гонконга). 56. Предельно упростить НДС и декриминализировать его. Поскольку фиктивный возврат НДС невозможен без органов власти и налоговых структур, уничтожить сложившуюся в данной сфере оргпреступность и исключить возможность ее восстановления. 57. За 3 года перенести центр тяжести на легко собираемые налоги – с полезных ископаемых, внешней торговли, оборота (если будет принято решение о замене им НДС), с переводов денег за рубеж, создав предпосылки для минимизации остальных налогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|