Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль маркетинговой коммуникации, ее мотивация в условиях рынка, понятие маркетинговых коммуникаций




Содержание

Введение

Глава 1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций

1.1 Роль маркетинговой коммуникации, ее мотивация в условиях рынка, понятие маркетинговых коммуникаций

1.2 Элементы маркетинговой коммуникации

Глава 2. Развитие маркетинговых коммуникаций

2.1 Международные коммуникации и тенденции их развития

2.2 Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями

2.3 Мобильная связь как канал маркетинговой коммуникации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. По причине усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что от предприятия требуется гораздо больше, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

Цель курсовой работы: Показать значимость маркетинговых коммуникаций.

Задачи курсовой работы:

1) Узнать роль и понятия маркетинговых коммуникаций;

2) Рассмотреть элементы маркетинговой коммуникации;

3) Проанализировать развитие маркетинговых коммуникаций.


Глава 1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций

Роль маркетинговой коммуникации, ее мотивация в условиях рынка, понятие маркетинговых коммуникаций

 

Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители используют устную коммуникацию в виде молвы и слухов в своей среде. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

Реклама - это однонаправленная, коммерческая (обслуживающая рынок), опосредованная пропаганда потребительских свойств товара или любая форма неличного представления, а также продвижения товаров и услуг, оплаченная четко обозначенным рекламодателем.

Стимулирование сбыта - это деятельность, которая содействует расширению продажи товаров и услуг, уже не считающихся новинками, то есть побуждает к повторным покупкам и в значительно меньшей степени к привлечению новых покупателей.

Пропаганда ("паблисити") - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.

Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, то есть совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга, - одно из наиболее значительных маркетинговых достижений. В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, однако интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.

Ключевыми элементами маркетинговой коммуникационной модели с точки зрения налаживания эффективных маркетинговых коммуникаций являются:

1. Выявление и идентификация целевой аудитории, взаимодействие с которой позволяет выработать решения о том, что сказать, как сказать, где сказать и от чьего имени. Такая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп, конкретных контактных аудиторий, широкой публики.

2. Определение желаемой ответной реакции (обычно предполагающей покупку). Как известно, максимально благоприятная реакция в маркетинге выражается в совершении покупки.

3. Выбор механизма распространения информации (выбор каналов коммуникации). Коммуникационные каналы в маркетинге разделяют на два основных вида: каналы личной и неличной коммуникации. В канале личной коммуникации участвую двое или более лиц, непосредственно обращающихся друг с другом. Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера:

4. Выбор свойств, характеризующих источник обращения (лицо, которое делает сообщение, то есть передаёт информацию). Воздействие обращения на целевую аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Поэтому для изложения своих обращений маркетологи часто привлекают хорошо известных личностей, например радио - и телекомментаторов, артистов, спортсменов и пр.

5. Устанавливается обратная связь с целевой аудиторией и ведётся учёт потока обратной связи. При этом выясняется, узнают ли они направленное им обращение, принимают ли его в нужном ракурсе, сколько раз они его видели, какие моменты из обращения лучше запомнили, какие чувства при этом испытали, каким было их отношение к фирме и товару в прошлом и каким оно стало сейчас.

6. Формируется коммуникационный бюджет (бюджет продвижения). Для определения затрат на продвижение используются различные методы, среди которых наиболее распространены: метод "от наличных средств", метод "процент от объёма сбыта", метод долевого участия на рынке, метод конкурентного паритета, метод "исходя из целей и задач".

7. Выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара также может нести покупателям определенную информацию - очевидно, что ручка за 99 центов вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за $50. Компания, которая распространяет свои товары преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам, уже только этим многое сообщает покупателям о статусе своей продукции.

Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс.

Ключевыми факторами эффективных маркетинговых коммуникаций являются: цели коммуникации (необходимо четко знать свою аудиторию и ее ожидаемые отклик); подготовка сообщения (следует учитывать предшествующий опыт пользователей); планирование каналов и эффективность сообщения (нужно передавать сообщение по наиболее эффективным каналам).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...