Заключение. Джамьянг Кхьенце Вангпо. Короткий ритуал возведения шестов для Владык
Заключение
Сила отречения зажигает пламя усердия, Устраняющего мрак заблуждения сиянием мудрости. Пусть бесчисленные будды, как львы, царящие над людьми, Появятся в этом вечном мире в течение моей жизни.
В эти тёмные времена неразумные люди отрицают даже Превосходную речь Будды – безграничное украшение всеисполняющих драгоценностей, Так зачем же им ещё мои пустяковые советы по поведению? И всё же могут найтись и такие, кто оценит эти слова.
Пусть этот текст раскроет видение свободы достойным людям, А другим послужит волшебной лампой, Освещающей путь благих действий. Пусть она озарит путь к освобождению!
Эта книга, разъясняющая правильное поведение, была составлена для практикующих глубокую медитацию в уединённом ретритном месте Кунсанг Дечен Осэл Линг, принадлежащем монастырю Палпунг, великому центру линии кагью в До‑ Кхам. Написал её некий самозванец Карма Нгаванг Йонтен Гьяцо Тринлей Кункхьяб Пал‑ сангпо [I Джамгон Конгтрул], считающийся держателем этой линии практики в упадочные времена. Пусть она послужит развитию, распространению и долговечности драгоценных наставлений всех традиций практики медитации.
Пусть увеличатся добродетель и благоденствие!
В заключение следует текст ритуала возведения шестов для Четырёх Владык, охраняющих четыре стороны света. Этот текст включён в данную книгу в связи с тем, что каждый строгий ретрит, выполняемый в соответствии с традицией, начинается и заканчивается этим ритуалом. Поскольку книга рассчитана в первую очередь на буддистов, желающих практиковать в затворничестве, этот ритуал будет необходим таким практикующим в начале и в конце ретрита. Сам ритуал выполнить несложно – для этого понадобятся четыре шеста или палки, к которым прикрепляются изображения Четырёх Владык – Юлкхорсунг, Пхакьепо, Ченми‑ занг и Намтосэ, а также четыре торма или любая выпечка из белой муки. В самом начале затворничества вы выносите небольшой стол или подставку на улицу перед домом, в котором собираетесь провести ретрит, и устанавливаете на нём семь чашек с традиционными внешними подношениями или водой. Также вы устанавливаете на стол колокольчик и ваджру, дамару, ритуальный сосуд и тарелку с четырьмя торма. После прочтения данной литургии вы вбиваете по одному шесту в каждом направлении, поместив перед каждым шестом по одному торма. В частности, шест с изображением белого владыки Юлкхорсунг устанавливается на востоке, с изображением синего владыки Пхакьепо устанавливается на юге, с изображением красного владыки Ченмизанг – на западе, а шест с изображением жёлтого [оранжевого] владыки Намтосэ [Вайшрамана] – на севере. Если у вас нет их изображений и вы к тому же собираетесь проводить ретрит в двенадцатиподъездном девятиэтажном доме, то вполне допустимо не устраивать «цирк» на улице и ограничиться одним шестом с изображением Ваджрапани, который вы можете поставить рядом с дверью вашей квартиры. После завершения ретрита вы осуществляете тот же самый ритуал с подношением торма, читая вторую часть литургии для снятия шестов, и убираете шест(ы) с глаз долой. Единственная цель выполнения этого ритуала заключается в устранении препятствий во время вашего затворничества и создании дополнительной защиты на нематериальном плане. Поскольку многие духи, которые могут обитать в вашей местности, оказывают сопротивление распространению Учения Будды, [подавляющего их негативную энергию], то лишняя защита вовсе не помешает.
Джамьянг Кхьенце Вангпо. Короткий ритуал возведения шестов для Владык
Установите перед шестами Владык торма и произнесите следующее подношение:
РАМ ЯМ КХАМ НАМ ДАГ ЧО ЙИНГ НГАНГ НЬИ ЛЭЙ РАНГ ДЖУНГ ЧО ПЕЙ ПХУНГ ПО НИ КУН ЗАНГ ЧО ПЕЙ ТРИН ТА БУ ПАК ЙЕ НАМ КХАЙ ГАНГ ВАР ГЬЮР ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАП – ДА Ах ХУНГ
Из состояния чистого пространства явлений Облака самовозникших подношений Заполняют безграничное небо Подобно облакам подношений Самантабхадры:
ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАП – ДА Ах ХУНГ
Благословите торма в соответствии с ритуалом. Пригласите [Владык], произнеся:
РАНГ ГИ НЬИНГ ГА НЭЙ О ЗЭР ТРО ПЕЙ РИ РАБ КЬИ ЧОК ЩИ НЭЙ ГЬЯЛ ПО ЧЕН – ПО ДЭБ ЩИ КХОР ДАНГ ЧЕ ПА ВАДЖРА САМА ДЗА
Из моего сердца исходят лучи света, [призывая] Четырёх Великих Владык вместе со свитой из четырёх направлений великой горы Сумеру, ВАДЖРА САМА ДЗА.
Произнося ДЗА ХУНГ БАМ ХО, представляйте, что они заняли свои места и стали неотделимыми [от своих изображений].
Поднесите им торма, трижды прочтя мантры:
ОМ ДРИКТА РАШТАЯ СОХА ОМ ВИРУДАКАЯ СОХА ОМ ВИРУПАКШАЯ СОХА ОМ ВАЙШРАМАНАЯ СОХА САПАРИВАРА ИДАМ БАЛИНГТА КХА КХА КХАХИ КХАХИ
Сделайте дополнительное подношение с мантрами:
ОМ ЦАТУР МАХАРАДЖА САПАРИВАРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАПДА ПРАТИЧЧА СОХА
и прочтите хвалу:
ЗАВ ЧИНГ ГЬЯ ЧЕН ЗИК ПА ПО ЮЛ КХОР СУНГ ДАНГ ПХАКЬЕПО ЧЕН МИ ЗАНГ ДАНГ НАМТОСЭ ЩАР ЛХО НУБ ДЖАНГ ЧОК ЩИ ЙИ ГЬЯЛ ЧЕН ЩИ ЛА ЧАК ЦАЛ ТО
Вы, зрящие глубоко и далеко, – Юлкхорсунг и Пхакьепо, Ченмизанг и Намтосэ, Великие Владыки восточного, южного, западного и северного направлений, Примите мои поклоны и восхваления.
Призовите их активность, произнеся:
ЧО ДЖИН ТОРМА ДИ ЩЕ ЛА НАЛ ДЖОР ДАГ ЧАК КХОР ЧЕ ЛА НЭ ME ЦЭ ДАНГ ВАНГ ЧУК ДАНГ ПАЛ ДАНГ ДРАК ДАНГ КАЛ ПА ЗАНГ ЛОНГ ЧО ГЬЯ ЧЕН КУН ТХОБ ЧИНГ ЩИ ДАНГ ГЬЕ ЛА СОК ПА ЙИ ЛЭ КЬИ НГО ДРУБ ДАГ ЛА ЦОЛ
Примите это подносимое торма И оделите нас, йогинов, вместе с нашим окружением Хорошим здоровьем, могуществом,
Славой, известностью, удачей, Обширным богатством И достижениями усмиряющей, увеличивающей и Прочих активностей.
ДАМ ЦИК ЧЕН ГЬИ ДАГ ДА СУНГ НГО ДРУБ КУН ГЬИ ДОНГ ДРОГ ДЗО ДУ МИН ЧИ ДАНГ НЭ НАМ ДАНГ ДОН ДАНГ ГЕК НАМ ME ПАР ДЗО МИ ЛАМ НГЕН ДАНГ ЦЭН МА НГЕН ДЖА ДЖЕ НГЕН ПА ME ПАР ДЗО ДЖИГ ТЭН ДЭ ЩИНГ ДО ЛЕК ДАНГ ДРУ НАМ ПХЭЛ ЩИНГ ЧО ПХЭЛ ВА ДЭ ЛЕК ПХУН СУМ ЦОК ПА ДАНГ ДЖИ ДА ДО ПА КУН ДРУБ ЩОК
Охраняйте меня в соответствии с принятыми вами обетами. Пусть сопутствуют мне все сиддхи. Устраните преждевременную смерть, все болезни, Препятствия и негативные влияния духов. Уберегите меня от плохих снов, дурных знамений, Неприятных дел и занятий. Пусть в мире воцарит счастье и изобилие, Пусть увеличиваются урожаи и процветает Дхарма! Пусть всё будет в полном изобилии и благоприятно. И пусть осуществятся все желания!
Укрепите присутствие [Владык] следующими мантрами:
ОМ ДРИКТА РАШТАЯ СОХА ОМ ВИРУДАКАЯ СОХА ОМ ВИРУПАКШАЯ СОХА ОМ ВАЙШРАМАНАЯ СОХА СУТРА ТИШТХА ВАДЖРАЙЕ СОХА
Прочтите пожелание благоприятствия:
НЭ ДИР НИН МО ДЭ ЛЕК ЦЭН ДЭ ЛЕК НЬИ МЕЙ ГУНГ ЯНГ ДЭ ЛЕК ЩИНГ НЬИН ЦЭН ТАК ТУ ДЭ ЛЕК ПА КОН ЧОК СУМ ГЬИ ТА ЩИ ЩОК
Пусть в этом месте счастье и благо будет днём и ночью. Пусть счастье и благо будут как в полдень, Так и в дневное и ночное время постоянно. Пусть с нами будет благоприятствие Трёх Драгоценностей!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|