Обязанности машиниста тепловоза
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6.1 Машинист тепловоза обязан: – знать и точно выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной безопасности на тепловозах и настоящей Инструкции; – повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания тепловозов; Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации – не реже одного раза При сроке работы машинистом тепловоза без класса квалификации более трех лет комиссией эксплуатационного локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста тепловоза; – являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по эксплуатационному локомотивному депо; – при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо; – проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.
6.2 Проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки, если такой порядок установлен железной дорогой; 6.3 При выполнении должностных обязанностей иметь при себе: – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты; 6.4 Выполнять оперативные распоряжения дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, пунктах явки и смены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо, обслуживающих данный участок; 6.5 При приемке и сдаче локомотивов, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций. 6.6 При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны: – руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Инструкцией; – соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения$
– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива; – выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях; – контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов тепловоза, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения; – при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов; – не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на локомотивах; – не покидать кабину управления локомотивом при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами; – вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты. Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152. 6.7 После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны: – сдать дежурному по эксплатационному локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры, скоростемерные ленты или электронные носители информации за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь; – обо всех выявленных недостатках влияющих на обеспечение безопасности движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути»;
– при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов тепловоза, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.
Права машиниста тепловоза 7.1 Машинист тепловоза имеет право: – пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в локомотивном депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей; – пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов; – делать запись в формуляре помощника машиниста тепловоза, работающего в его локомотивной бригаде, о выявленных нарушениях и замечаниях при выполнении им должностных обязанностей; – в случае неисправности тепловоза и вынужденной остановки поезда на перегоне или станции привлекать работников других служб для быстрейшего восстановления движения; – обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы. 7.2 Машинист тепловоза вправе не выполнить указание руководителей эксплуатационного локомотивного депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если оно противоречит нормативным документам по безопасности движения, с последующей обязательной записью в книге замечаний машиниста и письменным рапортом начальнику эксплуатационного локомотивного депо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|