Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исправьте ошибки в предложениях.




СБОРНИК ЗАДАНИЙ

По дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Раздел «Экономика»

Для студентов специальностей

 

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

 

Выполнил студент группы _________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

Проверил преподаватель

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Общая оценка____________________________________

Воронеж 2017


УДК 3(075.32)

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

 

 

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с

 

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.

 

 

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов технических специальностей по разделу «Экономика» к дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

 

 

Рецензент:

 

 

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

Оглавление

 

 

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 16

Задание 4. 17

Задание 5. 19

Задание 6. 21

Задание 7. 23

Задание 8. 24

Задание 9. 26

Задание 10. 26

Задание11. 27

Задание 12. 28

 


Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания (в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.

 

Задание 1.

 

Ответьте на вопросы тестового задания (каждый вопрос имеет один вариант ответа)

 

1. Верны ли следующие суждения? А. Рыночной экономике присущи как достоинства, так и недостатки. Б. Рыночная экономика является одной из существующих в современном мире экономических систем. 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.  
2. Экономический цикл НЕ включает: 1. Кризис; 2. Подъем; 3. Эмиссию; 4. Депрессию.
3. Государственный бюджет разрабатывает:   1. Президент; 2. Совет Федерации; 3. Государственная Дума; 4. Правительство.
4. Верны ли следующие суждения? А. Макроэкономика изучает поведение потребителя на рынке. Б. Макроэкономика рассматривает национальную экономику как единое целое. 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.  
5. Одной из целей предпринимательской деятельности является:   1.Развитие социальной сферы; 2. Получение максимальной прибыли; 3.Развитие культуры; 4.Укрепление государства
6.Рыночная экономика:   1. Основывается на частной собственности; 2.Является централизованной? 3.Функционирует при условии директивного планирования; 4.Невозможна при конкуренции.
7. Безработица, причины которой связаны со свертыванием производства в отсталых отраслях, называется:   1. Фрикционной; 2. Циклической; 3. Структурной; 4. Сезонной.  
8. Верны ли следующие суждения о командно-административной экономике? А. Командно-административная экономика характеризуется диктатурой производителя над покупателем. Б. Командно-административная экономика основана на централизованном планировании и государственном ценообразовании. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
9. Верны ли следующие суждения о макроэкономике? А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя. Б. Макроэкономика есть экономика потребителя. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
10.Эффективность труда характеризует такой показатель, как:   1.Производительность труда; 2.Предмет труда; 3.Средства труда; 4.Продукты труда.
11.К факторам производства относится:   1.Сырье; 2.Предпринимательская деятельность; 3.Собственность; 4.Правовое регулирование.
12. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики доминирует общественно-государственная форма собственности. Б. В условиях рыночной экономики доминирует частная форма собственности. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
13. В условиях экономического кризиса государство:   1.Усиливает эмиссию; 2.Вводит новые налоги; 3.Отменяет государственные заказы; 4.Предоставляет кредиты банкам.
14. Продукт труда, производимый для обмена и продажи на рынке, называется:   1.Активом; 2.Кредитом; 3.Товаром; 4.Капиталом.
15. Верны ли следующие суждения относительно возникновения бюджетного дефицита? А. Бюджетный дефицит возникает, когда расходы превышают доходы. Б. Бюджетный дефицит неизбежен в условиях рыночных отношений. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
16. В условиях экономического кризиса государство:   1.Сокращает расходы, предназначенные для предприятий и отраслей хозяйства; 2.Снижает объемы государственных заказов; 3.Уменьшает налоги; 4.Повышает стоимость продуктов.
17. Верны ли следующие суждения, характеризующие интенсивный экономический рост? А. Интенсивный экономический рост представляет собой расширенное воспроизводство валового национального продукта (ВНП). Б. Интенсивный экономический рост представляет собой расширенное использование природных ресурсов. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
18.Основы учения о рыночной экономике были заложены в трудах:   1.Аристотеля; 2.А. Смита; 3. О. Конта; 4. К. Маркса.
19.Налоги:   1.Возникли вместе с появлением общества; 2.Вносятся гражданами добровольно; 3.Взимаются в натуральной форме; 4.Являются обязательными платежами физических и юридических лиц государству.
20.Верны ли следующие суждения о мировом рынке? А. Мировой рынок основывается на взаимодействии национальных рынков. Б. Мировой рынок основывается на международном разделении труда. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
21. Экономика прежде всего удовлетворяет:   1.Материальные потребности человека; 2.Духовные потребности человека; 3. Социальные потребности человека; 4: Политические потребности человека.
22. Основная цель предпринимательской деятельности состоит в:   1.Расширении производства; Получении прибыли; 2.Повышении качества продукции; 4.Обеспечении социального прогресса.
23. Верны ли следующие суждения о характере рыночной экономики? А. В рыночной экономике невозможен рост безработицы. Б. В рыночной экономике невозможна инфляция. 1.Верно только А;; 2.Верно только Б; 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.  
24. Монополизм в экономике приводит к:   1.Состязанию между товаропроизводителями; 2.Ослаблению конкурентной борьбы; 3.Искусственному сдерживанию роста цен; 4.Рациональному распределению ресурсов;
25.Налогообложению не подлежит:   1.Прибыль; 2.Стоимость товаров; 3.Предпринимательская деятельность; 4.Личное имущество.
26.Верны ли следующие суждения о рыночной цене? А. Цена рыночного равновесия складывается под влиянием спроса и предложения. Б. Конкуренция производителей оказывает влияние на цены на товары и услуги.   1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.  
27.Процесс индустриализации связан с:   1.Развитием машинного производства; 2.Переходом от натурального хозяйства к товарному; 3. Усилением власти и авторитета церкви; 4. Освоением информационных технологий.  
28.Экономика как наука изучает:   1.Происхождение и природу доходов населения; 2.Социальную структуру общества; 3.Особенности устройства "ранних обществ; 4.Причины возникновения государства.
29.Конкуренция в условиях рынка:   1.Стимулирует научно-технический процесс; 2.Смягчает социальные различия; 3.Предотвращает банкротства предприятий; 4.Ведет к монополизации экономики.
30.Верны ли следующие суждения о менеджменте? А. Менеджмент охватывает исследование состава покупателей и их потребностей в отношении товаров и услуг. Б. Менеджмент охватывает изучение экономических, техническо-организационных и социальных аспектов управления производством. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
31.Маркетинг стремится решить проблемы: 1.Улучшения структуры управления; 2.Внедрения эффективных форм организации и стимулирования труда; 3.Дифференциации товаров в расчете на разные группы покупателей; 4.Проведения переговоров
32.Производительные силы общества включают в себя:   1.Менеджмент; 2.Маркетинг; 3.Орудия труда; 4.Производственные отношения.  
33.Верны ли следующие суждения о структуре экономики? А. Структура экономики включает в себя социальную сферу. Б. Структура экономики включает в себя культуру. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  
34.Социальное государство не ставит перед собой задачи:   1.Создания всеобщего равенства; 2.Гарантированности минимального размера оплаты труда; 3.Социального страхования; 4.Достойного пенсионного обеспечения.
35.Специализируется на предоставлении банковского кредита под залог недвижимости банк:   1.Инвестиционный; 2.Сберегательный; 3. Ипотечный; 4. Центральный государственный.  
36.Верны ли следующие суждения о характере деятельности коммерческого банка? А. Коммерческий банк ведет дела с отдельными предприятиями и гражданами. Б. Коммерческий банк осуществляет эмиссию.   1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.  

Задание 2.

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

1.Потребление — 1.это наука об основах хозяйственной жизни об­щества.

2.Обмен — 2.это совокупность всех экономических процессов, со­вершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отноше­ний собственности и хозяйственного механизма.

3.Распределение — 3.это процесс создания различного рода эконо­мических продуктов.

4.Меркантилизм — 4.это передача материальных благ от одних субъектов к другим.

5.Экономика — 5.это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому.

6.Производство — 6.это приобретение организациями и отдельны­ми людьми товаров и услуг.

7.Экономическая система — 7.это поддержка отечественного про­изводителя за счет снижения таможенных пошлин на вывози­мые товары и повышения сборов на товары, ввозимые из-за гра­ницы.

8.Протекционизм — 8.это политика накопления денег в казне го­сударства.

               
               

 

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

1.Прибыль — 1.это все, что используется в процессе производства товаров и услуг.

2.Экономическая эффективность — 2.это долговременные вложе­ния капитала в какие-либо отрасли экономики как внутри стра­ны, так и за границей.

3.Чистые инвестиции — 3.это инвестиционные расходы, которые направляются на ремонт и замену износившихся машин и обору­дования, зданий и сооружений.

4.Инвестирование — 4.это ресурсы, выделяемые для строительства новых предприятий, создания нового оборудования, новых транс­портных средств и др.

5.Экономические ресурсы — 5.это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов.

6.Амортизация — 6.это сопоставление стоимости произведенной продукции со стоимостью всех использованных ресурсов.

7.Специализация —7. это разделение производства продукции на этапы, которые выполняются отдельными работниками, предпри­ятиями и их подразделениями, отраслями, регионами страны и странами.

8.Рентабельность — 8.это, изготовление отдельных продуктов, ос­нованное на разделении труда.

9.Производственные отношения — 9.это группы предприятий (фирм), производящих однородную продукцию.

10.Разделение труда — 10.это самостоятельная хозяйственная дея­тельность отдельных людей и их объединений, направленная на получение прибыли.

11.Себестоимость — 11.это разница между суммой денег, получен­ных от реализации продукции, и затратами на ее производство, транспортировку и реализацию.

12.Производительные силы — 12.это совокупная сумма затрат на еди­ницу продукции.

13.Отрасли — 13.это совокупность всех факторов производства: ра­бочей силы, орудий труда, технологий.

14.Предпринимательство — 14.это отношения в сфере производства и распределения материальных благ.

                           
                           

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Профицит бюджета — это воздействие государства на хозяй­ственную жизнь общества и связанные с ней социальные процес­сы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства.

Государственное регулирование экономики — это средства, свя­занные с формированием и использованием государственного бюджета.

Налог — это ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.

Дефицит бюджета — это ситуация, когда расходы бюджета равны доходам.

Сбалансированный бюджет — это превышение доходной части бюджета над расходной.

Налоговая система — это превышение расходной части бюдже­та над доходной.

Обслуживание долга — это сокращение расходов в процессе исполнения бюджета.

Бюджет — это выплата процентов по государственному долгу и постепенное погашение основной его суммы.

Государственные финансы — это обязательный взнос в государ­ственный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Секвестр — это совокупность взимаемых в государстве нало­гов, а также форм и методов их формирования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Закрытая экономика — это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обме­ниваются между собой.

Регионализация — это усиление участия страны в мировом хо­зяйстве.

Международная экономическая интеграция — это хозяйствен­ные структуры, которые включают «родительские» («материн­ские») компании и их зарубежные филиалы.

Международное разделение труда — это такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на свой и соседние регионы.

Интернационализация — это срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глу­боких и устойчивых экономических связей между их компаниями.

Транснациональные корпорации — это уменьшение государствен­ного регулирования экономики.

Либерализация экономической деятельности — это такое нацио­нальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики.

Открытая экономика — это такое национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностран­ным хозяйствующим субъектам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Исправьте ошибки в предложениях.

• Когда рассматриваются конкретные фирмы и домохозяйства, отдельные товары и ресурсы, отрасли и рынки, то это макроэко­номический анализ, или макроэкономика. Когда же речь заходит об экономике в целом, то это микроэкомический анализ, или микроэкономика.

• Отличительными особенностями современной рыночной эко­номики являются крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов, преобладание руч­ного труда и натурального хозяйства.

• Характерными чертами рыночной экономики свободной кон­куренции являются государственная собственность практически на все экономические ресурсы, сильная централизация и бюро­кратизация экономики, плановая система хозяйства.

• Отличительными чертами административно-командной эко­номической системы являются частная собственность на эконо­мические ресурсы, свободная конкуренция, наличие множества самостоятельно действующих субъектов экономической деятель­ности.

• Характерными чертами традиционной экономики являются многообразие форм собственности, развитие научно-техническо­го прогресса, усиление влияния государства на экономику в пер­вую очередь при решении социальных вопросов.

• В административно-командной экономической системе эко­номика была многоукладной и отличалась многообразием форм собственности — собственность общины, частная собственность отдельных крестьянских хозяйств и ремесленников, храмовая и государственная собственность, которая представляла собой со­четание собственности государства как организации с личной соб­ственностью монарха.

• В рыночной экономической системе важнейшие производ­ственные ресурсы были в собственности государства и функцио­нировавших в сельском хозяйстве колхозов; частная собственность, связанная с возможностью извлечения прибыли, отсутствовала; допускалось существование личной собственности граждан, к ко­торой относилось имущество, необходимое для поддержания нор­мального уровня жизни.

• В традиционной экономике преобладает частная собствен­ность, которая делится на индивидуальную и корпоративную.

• Законодательство ограничивает количество и стоимость иму­щества, находящегося в частной собственности.

• О производных способах приобретения права собственности говорят в тех случаях, когда возникновение права собственности не связано с правом другого лица, при первоначальных способах права на имущество нового собственника производны от прав прежнего собственника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Заполните таблицу.

1.

Экономические системы Характерные черты
Развитие технологии Роль государства в экономике Формы собственности Права населения
Традиционная        
Административно-командная        
Чистый капитализм        
Современный капитализм        
               

 

2.

 

Первоначальные способы приобретения права собственности Краткая характеристика
Хозяйственная и трудовая деятельность  
Находка  
Сбор общедоступных вещей  
Обнаружение клада  
Приобретательная давность  

 

3.

Типы денег Достоинства Недостатки
Вещи    
Металлические    
Монеты    
Бумажные    
Электронные    

 

4.

Виды конкуренции Отличительные черты
Совершенная  
Несовершенная  
Монополистическая  

 

5.

Этапы развития мировой экономики Характерные черты
Первая половина XX в.  
50-70-е гг. XX в.  
80-е гг. XX в.- начало XXI в.  

 

6.

Глобальные проблемы Влияние на мировую экономику
Демографическая  
Экономическая отсталость развивающихся стран  
Экологическая  

 

Задание 5.

Прочитайте высказывания. Объясните смысл опре­делений, которые дают авторы экономике как науке. Что в них общего? В чем состоит значение экономической науки? Какое место она занимает среди других наук?

Р. Л. Хайлбронер: экономика «превратилась в царицу социальных наук. Это единственная отрасль социальной науки, по которой присуждается Нобелевская премия. Она удостоилась издания фун­даментального четырехтомного энциклопедического словаря, на­считывающего 4 млн слов, через которые, как нить Ариадны, проходит мысль о том, что экономическая наука наконец вышла за узкие рамки ее прежнего царства — царства производства и распределения — и может теперь заявить свои права на обширную территорию, простирающуюся от семейных отношений до спорта, от антропологии до государственного права».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К. Макконнелл, С. Брю: «Экономика — это исследование по­ведения людей в процессе производства, распределения и потреб­ления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У.Черчиль говорил: «Капитализм — несправедливое распределение благ, зато социализм — справедливое распределе­ние нищеты». Чем, по мнению автора, отличаются капитализм (рыночная экономика) и социализм (административно-командная экономика)? Согласны ли вы с ним? Свой ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Прочитайте выдержки из Конституции РФ и Граж­данского кодекса РФ. Какие формы собственности существуют в России? В чем состоит содержание права собственности? Какие основания приобретения и прекращения права собственности вы знаете?

Конституция Российской Федерации

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономи­ческой деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным
образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в част­ной, государственной, муниципальной и иных формах собствен­ности.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собствен­ности землю.

2.Владение, пользование и распоряжение землей и другими при­родными ресурсами осуществляются их собственниками свобод­но, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 209. Содержание права собственности.

1.Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...