Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 218. Основания приобретения права собственности.




1.Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных право­вых актов, приобретается этим лицом...

2.Право собственности на имущество, которое имеет собствен­ника, может быть приобретено другим лицом на основании до­говора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об от­чуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадле­жавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Статья 235. Основания прекращения права собственности.

1.Право собственности прекращается при отчуждении собствен­ником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, пре­дусмотренных законом.

2.Принудительное изъятие у собственника имущества не до­пускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотрен­ным законом, производятся:

1) обращение взыскания на имущество по обязательствам;

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может
принадлежать данному лицу;

3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка;

4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных;

5)реквизиция;

6)конфискация.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Составьте схему, используя следующие понятия.

Факторы производства, первичные факторы производства, вто­ричные факторы производства, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, информационные ресурсы, денежный капи­тал, реальный капитал.

 

 

Составьте схему, используя следующие понятия:

«Государственное регулирование экономики», «средства регу­лирования экономики», «правовые средства», «административные средства», «финансовые средства», «бюджет», «структура бюдже­та», «доходы», «расходы», «способы покрытия дефицита бюдже­та», «секвестр», «эмиссия», «дополнительные источники доходов», «государственный долг».

 

 

Составьте схему, используя следующие понятия.

«Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «цикличе­ская», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая без­работица», «направления деятельности службы занятости».

 

 

Задание 8.

Исправьте ошибки в предложениях.

•В качестве средства накопления деньги выступают платеж­ным средством при обмене товаров; являясь средством обраще­ния, деньги играют роль счетной единицы, всеобщего эквивален­та, благодаря которому мы можем сравнить стоимость всех това­ров и услуг; как мера стоимости деньги выступают в том случае, когда мы не тратим их, а откладываем с целью накопить необхо­димую сумму для покупки дорогостоящей вещи или на «черный день».

•Для обмена рынок поставляет необходимые ресурсы и реали­зует его продукцию, а также определяет спрос на нее; для распре­деления рынок является главным каналом сбыта и закупок това­ров и услуг; для производства он является тем механизмом, кото­рый определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, прода­ющихся на рынке.

•В экономической науке сформулирован закон убывающей пре­дельной полезности, в соответствии с которым по мере уменьше­ния потребления блага его полезность увеличивается.

•В условиях рынка действует закон предложения, который гла­сит, что при равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

•Действующий на рынке закон спроса состоит в том, что при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9.

Прочитайте высказывания. Какую роль в жизни об­щества играют торговля и деньги? Согласны ли вы с мнениями авторов? Дайте обоснованный ответ.

Т. Маколей: «Нет ничего более благодатного для народа, чем свобода торговли, и ничего более непопулярного».

И. Кант: «Дух торговли, который рано или поздно овладеет каж­дым народом, — вот что не совместимо с войной. Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру».

Т. Карлейль: «Главный орган человеческого тела, незыблемая основа, на которой держится душа, — это кошелек».

Ульпиан: «Деньги похожи на ежа: их легко словить, но очень трудно удержать».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

 

Прочитайте выдержки из Конституции Российской Федерации. Определите роль государства в регулировании эконо­мики.

Конституция Российской Федерации

Статья 8

1.В Российской Федерации гарантируются единство экономи­ческого пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономи­ческой деятельности.

2.В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные фор­мы собственности.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих спо­собностей и имущества для предпринимательской и иной не за­прещенной законом экономической деятельности.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по во­просам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой
финансовой, кредитной и денежной политики.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...