Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




9.1. Паспорт фонда оценочных средств

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Понятие уголовно-процессуального принуждения: система и виды ПК-14, ПК-15, ПК-16 Коллоквиум
  Уголовно-процессуальное задержание ПК-14, ПК-15, ПК-16 Деловая игра; составление процессуальных актов
  Меры пресечения ПК-14, ПК-15, ПК-16 Кейс-задачи; деловая игра; составление процессуальных актов
  Иные меры процессуального принуждения ПК-14, ПК-15, ПК-16 Кейс-задачи; деловая игра

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Деловые игры

 

Тема 1: Задержание подозреваемого

1. Концепция игры: составление процессуального акта в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством

2. Роли:

- следователь;

- задержанный;

- адвокат;

- сотрудник органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

4. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.

 

Тема 2: Меры пресечения психологического воздействия

1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств и выбор оптимального процессуального решения

2. Роли:

- следователь, дознаватель;

- обвиняемый, подозреваемый;

- адвокат, защитник;

- залогодатель;

- личный поручитель;

- законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого.

3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

4. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.

 

Тема 3: Меры пресечения физического воздействия

1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств, выбор оптимального процессуального решения и юридически грамотное его оформление в соответствии с законодательством

2. Роли:

- следователь, дознаватель;

- руководитель следственного органа;

- прокурор;

- обвиняемый, подозреваемый;

- адвокат, защитник;

- законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого;

- судья.

3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

4. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.

 

Тема 4: Иные меры принуждения в отношении обвиняемого, подозреваемого

1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств, выбор оптимального процессуального решения и юридически грамотное его оформление в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и иными федеральными законами

2. Роли:

- следователь, дознаватель;

- руководитель следственного органа;

- прокурор;

- обвиняемый, подозреваемый;

- адвокат, защитник;

- судья.

3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

4. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.

 

Кейс-задачи

1. Задания:

1. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Л. признан виновным в том, что он 29 марта 2008 г., находясь возле своего дома, незаконно сбыл лицу, участвовавшему в оперативно- розыскном мероприятии «проверочная закупка», наркотическое средство массой 0,3 г, являющееся смесью, в которую входит героин. В надзорной жалобе осуждённый оспаривал осуждение по ч. 1 ст. 228 УК РФ, подчёркивая, что приговор в этой части основан на доказательствах, полученных с нарушением закона, ввиду отсутствия судебного решения на производство осмотра квартиры, принадлежащей его матери, в ходе которого изъято наркотическое средство. Из материалов уголовного дела следует, что в ходе осмотра места происшествия − квартиры, где проживал Л., был обнаружен и изъят полимерный пакет с растительным веществом, являющимся, согласно заключению эксперта, наркотическим средством. Осмотр производился с согласия Л., о чём свидетельствует соответствующее заявление от 6 мая 2008 г., а также в присутствии его самого и понятых. Собственник квартиры – мать Л., при осмотре не присутствовала и согласия на осмотр не давала.

Вопросы: Является ли представленный в уголовном деле протокол осмотра квартиры допустимым доказательством? Необходимо ли получение согласия собственника жилья на проведение осмотра? Определите порядок производства осмотра в жилище.

 

2. Решите задачу и ответьте на вопросы:

В судебном заседании П. отказался давать показания, и не подтвердил свои показания данные им в ходе досудебного производства в отсутствии защитника. Несмотря на это П. признан виновным в убийстве двух лиц и осуждён по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ. В обоснование своего решения о виновности П. в убийстве суд сослался на показания сотрудников полиции о том, что П. после задержания признавал себя виновным в убийстве и изложил им обстоятельства его совершения.

Вопросы: Соответствует ли данное решение сущности уголовного судопроизводства? Допустимо ли в качестве доказательств, подтверждающих виновность осуждённого, использование показаний сотрудников полиции, следователя, дознавателя в части воспроизведения сведений, сообщённых им П. при задержании?

3. Решите задачу и ответьте на вопросы:

15 января 2012 г. возбуждено уголовное дело в отношении Н. по пп. «а», «ж» ч. 2 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела к следователю обратилась О. законный представитель несовершеннолетней дочери потерпевшего Т., с требованием о признании гражданским истцом и взыскании в пользу несовершеннолетней дочери убитого потерпевшего компенсации морального вреда 700 000 рублей. Следователь отказал в ходатайстве, ссылаясь на то, что взыскание с Н. компенсации морального вреда в пользу дочери потерпевшего Т. необоснованно, поскольку потерпевший был лишён родительских прав.

Вопросы: Законно ли решение следователя? Имеет ли несовершеннолетняя дочь потерпевшего право на моральную компенсацию в связи с убийством ее отца, лишенного родительских прав?

4. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Постановлением суда уголовное дело в отношении С. возвращено прокурору области для устранения препятствий его рассмотрения судом, поскольку в нарушение особого порядка уголовного судопроизводства, предусмотренного главой 52 УПК РФ, уголовное дело в отношении следователя возбуждено в общем порядке. В апелляционном представлении прокурор просил судебное решение отменить, поскольку на момент возбуждения уголовного дела С. следователем не являлся, так как был уволен из органов внутренних дел по собственному желанию.

Вопрос: Какое решение должен принять апелляционный суд? Распространяется ли особый порядок производства по уголовным делам, установленный главой 52 УПК РФ, на лиц, не состоящих к моменту возбуждения уголовного дела в должности следователя (уволенных с этой должности, переведѐнных на другую должность, не указанную в ст. 447 УПК РФ, и т.п.)?

2. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное решение по задаче;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...