Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
9.1. Паспорт фонда оценочных средств
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Деловые игры
Тема 1: Задержание подозреваемого 1. Концепция игры: составление процессуального акта в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством 2. Роли: - следователь; - задержанный; - адвокат; - сотрудник органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. 3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 4. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ; - оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.
Тема 2: Меры пресечения психологического воздействия
1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств и выбор оптимального процессуального решения 2. Роли: - следователь, дознаватель; - обвиняемый, подозреваемый; - адвокат, защитник; - залогодатель; - личный поручитель; - законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого. 3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 4. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение; - оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.
Тема 3: Меры пресечения физического воздействия 1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств, выбор оптимального процессуального решения и юридически грамотное его оформление в соответствии с законодательством 2. Роли: - следователь, дознаватель; - руководитель следственного органа; - прокурор; - обвиняемый, подозреваемый; - адвокат, защитник; - законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого; - судья. 3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 4. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение; - оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.
Тема 4: Иные меры принуждения в отношении обвиняемого, подозреваемого 1. Концепция игры: правильная оценка юридически значимых обстоятельств, выбор оптимального процессуального решения и юридически грамотное его оформление в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и иными федеральными законами 2. Роли: - следователь, дознаватель; - руководитель следственного органа; - прокурор; - обвиняемый, подозреваемый; - адвокат, защитник; - судья. 3. Ожидаемый результат: формирование способности принимать оптимальные процессуальные решения и квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 4. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное процессуальное решение; - оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.
Кейс-задачи 1. Задания: 1. Решите задачу и ответьте на вопросы: Л. признан виновным в том, что он 29 марта 2008 г., находясь возле своего дома, незаконно сбыл лицу, участвовавшему в оперативно- розыскном мероприятии «проверочная закупка», наркотическое средство массой 0,3 г, являющееся смесью, в которую входит героин. В надзорной жалобе осуждённый оспаривал осуждение по ч. 1 ст. 228 УК РФ, подчёркивая, что приговор в этой части основан на доказательствах, полученных с нарушением закона, ввиду отсутствия судебного решения на производство осмотра квартиры, принадлежащей его матери, в ходе которого изъято наркотическое средство. Из материалов уголовного дела следует, что в ходе осмотра места происшествия − квартиры, где проживал Л., был обнаружен и изъят полимерный пакет с растительным веществом, являющимся, согласно заключению эксперта, наркотическим средством. Осмотр производился с согласия Л., о чём свидетельствует соответствующее заявление от 6 мая 2008 г., а также в присутствии его самого и понятых. Собственник квартиры – мать Л., при осмотре не присутствовала и согласия на осмотр не давала. Вопросы: Является ли представленный в уголовном деле протокол осмотра квартиры допустимым доказательством? Необходимо ли получение согласия собственника жилья на проведение осмотра? Определите порядок производства осмотра в жилище.
2. Решите задачу и ответьте на вопросы: В судебном заседании П. отказался давать показания, и не подтвердил свои показания данные им в ходе досудебного производства в отсутствии защитника. Несмотря на это П. признан виновным в убийстве двух лиц и осуждён по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ. В обоснование своего решения о виновности П. в убийстве суд сослался на показания сотрудников полиции о том, что П. после задержания признавал себя виновным в убийстве и изложил им обстоятельства его совершения. Вопросы: Соответствует ли данное решение сущности уголовного судопроизводства? Допустимо ли в качестве доказательств, подтверждающих виновность осуждённого, использование показаний сотрудников полиции, следователя, дознавателя в части воспроизведения сведений, сообщённых им П. при задержании? 3. Решите задачу и ответьте на вопросы: 15 января 2012 г. возбуждено уголовное дело в отношении Н. по пп. «а», «ж» ч. 2 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела к следователю обратилась О. законный представитель несовершеннолетней дочери потерпевшего Т., с требованием о признании гражданским истцом и взыскании в пользу несовершеннолетней дочери убитого потерпевшего компенсации морального вреда 700 000 рублей. Следователь отказал в ходатайстве, ссылаясь на то, что взыскание с Н. компенсации морального вреда в пользу дочери потерпевшего Т. необоснованно, поскольку потерпевший был лишён родительских прав. Вопросы: Законно ли решение следователя? Имеет ли несовершеннолетняя дочь потерпевшего право на моральную компенсацию в связи с убийством ее отца, лишенного родительских прав? 4. Решите задачу и ответьте на вопросы: Постановлением суда уголовное дело в отношении С. возвращено прокурору области для устранения препятствий его рассмотрения судом, поскольку в нарушение особого порядка уголовного судопроизводства, предусмотренного главой 52 УПК РФ, уголовное дело в отношении следователя возбуждено в общем порядке. В апелляционном представлении прокурор просил судебное решение отменить, поскольку на момент возбуждения уголовного дела С. следователем не являлся, так как был уволен из органов внутренних дел по собственному желанию.
Вопрос: Какое решение должен принять апелляционный суд? Распространяется ли особый порядок производства по уголовным делам, установленный главой 52 УПК РФ, на лиц, не состоящих к моменту возбуждения уголовного дела в должности следователя (уволенных с этой должности, переведѐнных на другую должность, не указанную в ст. 447 УПК РФ, и т.п.)? 2. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены нормы УПК РФ и принято правильное решение по задаче; - оценка «не зачтено» при неправильном применении норм действующего законодательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|