Место и роль дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная практика находится в Базовой части блока 1 учебного плана. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен иметь базовые знания в области педагогической антропологии, психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур.
Цель учебной практики-- получение первичных профессиональных умений и навыков.
Знания и умения, полученные в результате прохождения учебной практики, являются необходимыми для изучения следующих дисциплин: «Основы методики преподавания иностранных языков» и «Современные образовательные технологии».
Учебная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре (очная форма обучения) и на 5 курсе в 9 семестре (очно-заочная форма обучения).
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенныхс планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:
Результаты
освоения
образовательной программы
(Код и формулировка
компетенций)
| Уровень освоения компетенции
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
(в целях формирования названной компетенции)
|
ОК-7
владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи
| базовый
| Знать: базовые правила письменного и устного общения, принятого в учебном контексте; основные правила корректного иноязычного взаимодействия учителя(преподавателя)с обучающимися;
Уметь: определять цели и задачи учебного занятия (урока), анализировать и обобщать результаты учебного занятия (урока); оценивать эффективность как занятии в целом, так и отдельных его этапов;
Владеть: основами культуры устной и письменной речи учителя/ преподавателя иностранного языка.
|
ПК-1
владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации
| базовый
| Знать:теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;
Уметь:конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;
осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
Владеть:современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации
|
ПК-2
владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков
| базовый
| Знать:сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;
Уметь:применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;
Владеть:эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов.
|
ПК-3
умеет использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
| базовый
| Знать:основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;
Уметь:анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактически материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
Владеть:приемами анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам; приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения
|
ПК-4
умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
| базовый
| Знать:достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам;
Уметь:наблюдать и анализировать учебный процесс с точки зрения достижений отечественного и зарубежного методического наследия, разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе;
Владеть:эффективными приемами анализа и разработки учебных материалов в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов
|
ПК-5
умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности
| базовый
| Знать:особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных контекстах; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения;
Уметь:критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения;
Владеть:приемами анализа и описания преимуществ и недостатков наблюдаемого учебного процесса и оцениваемых учебных материалов.
|
ПК-6
умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам
| базовый
| Знать:особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования;
Уметь:организовывать педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; организовывать учебный процесс по иностранным языкам в различных условиях его изучения;
Владеть:приемами организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; современными технологиями обучения иностранным языкам в различных целях и на разных уровнях обучения.
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов,выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Учебная практика длится 2 недели. (1,5 ЗЕТ в неделю).
ИТОГО: 108 учебных часов (3 ЗЕТ).
Содержание учебной практики
4.1.Содержание и организационные формы учебной практики определяются общей логикой становления профессиональных умений
До начала практики кафедра лингводидактики проводит установочную конференцию, в ходе которой студентов информируют о целях практики и критериях ее оценки и инструктируют относительно содержания практики, ведения рабочей документации и составления отчетных документов.
4.2. Учебная практика может носить характер наблюдательной педагогической и аналитико-исследовательской деятельности, направленной на изучение и анализ эффективного опыта преподавания иностранных языков, современной учебно-методической базы.
4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения студентами следующих видов деятельности:
- ознакомление с учебно-технической базой кафедры вуза/ школы, беседы с преподавателями/ учителями ИЯ;
- изучение программно-методических материалов и учебных планов, анализ учебников и учебных пособий;
- посещение занятий преподавателей/ учителей ИЯ, составление конспектов посещаемых занятий;
- анализ занятий преподавателей/ учителей ИЯ (обобщение эффективных методов и приемов обучения) и обсуждение опыта, полученного в ходе наблюдения учебных занятий;
- самостоятельный подбор учебных материалов и заданий в соответствии с определенными дидактическими целями;
- планирование занятий и составление плана-конспекта занятия;
- проведение микро-уроков по иностранному языку.
4.4. В процессе прохождения учебной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:
дневник прохождения учебной практики (см. приложение 1);
конспект-анализ одного из посещенных занятий;
отчет о выполненной работе;
отзыв руководителя учебной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики);
учебно-методическое задание, связанное с курсовой работой.
4.5. Практика завершается заключительной конференцией, на которой подводятся итоги работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: