Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль дисциплины в структуре образовательной программы




Учебная практика находится в Базовой части блока 1 учебного плана. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен иметь базовые знания в области педагогической антропологии, психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур.

Цель учебной практики-- получение первичных профессиональных умений и навыков.

Знания и умения, полученные в результате прохождения учебной практики, являются необходимыми для изучения следующих дисциплин: «Основы методики преподавания иностранных языков» и «Современные образовательные технологии».

Учебная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре (очная форма обучения) и на 5 курсе в 9 семестре (очно-заочная форма обучения). 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенныхс планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:

 

Результаты освоения образовательной программы (Код и формулировка компетенций) Уровень освоения компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в целях формирования названной компетенции)
ОК-7 владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи базовый Знать: базовые правила письменного и устного общения, принятого в учебном контексте; основные правила корректного иноязычного взаимодействия учителя(преподавателя)с обучающимися; Уметь: определять цели и задачи учебного занятия (урока), анализировать и обобщать результаты учебного занятия (урока); оценивать эффективность как занятии в целом, так и отдельных его этапов; Владеть: основами культуры устной и письменной речи учителя/ преподавателя иностранного языка.
ПК-1 владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации базовый Знать:теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации; Уметь:конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации; осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком; Владеть:современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации
ПК-2 владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков базовый Знать:сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков; Уметь:применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции; Владеть:эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов.  
ПК-3 умеет использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме базовый Знать:основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме; Уметь:анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактически материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; Владеть:приемами анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам; приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения
ПК-4 умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера базовый Знать:достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам; Уметь:наблюдать и анализировать учебный процесс с точки зрения достижений отечественного и зарубежного методического наследия, разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе; Владеть:эффективными приемами анализа и разработки учебных материалов в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов
ПК-5 умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности базовый Знать:особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных контекстах; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения; Уметь:критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения; Владеть:приемами анализа и описания преимуществ и недостатков наблюдаемого учебного процесса и оцениваемых учебных материалов.  
ПК-6 умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам базовый Знать:особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; Уметь:организовывать педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; организовывать учебный процесс по иностранным языкам в различных условиях его изучения; Владеть:приемами организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; современными технологиями обучения иностранным языкам в различных целях и на разных уровнях обучения.  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов,выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Учебная практика длится 2 недели. (1,5 ЗЕТ в неделю).

ИТОГО: 108 учебных часов (3 ЗЕТ).

Содержание учебной практики

4.1.Содержание и организационные формы учебной практики определяются общей логикой становления профессиональных умений

До начала практики кафедра лингводидактики проводит установочную конференцию, в ходе которой студентов информируют о целях практики и критериях ее оценки и инструктируют относительно содержания практики, ведения рабочей документации и составления отчетных документов.

4.2. Учебная практика может носить характер наблюдательной педагогической и аналитико-исследовательской деятельности, направленной на изучение и анализ эффективного опыта преподавания иностранных языков, современной учебно-методической базы.

4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения студентами следующих видов деятельности:

- ознакомление с учебно-технической базой кафедры вуза/ школы, беседы с преподавателями/ учителями ИЯ;

- изучение программно-методических материалов и учебных планов, анализ учебников и учебных пособий;

- посещение занятий преподавателей/ учителей ИЯ, составление конспектов посещаемых занятий;

- анализ занятий преподавателей/ учителей ИЯ (обобщение эффективных методов и приемов обучения) и обсуждение опыта, полученного в ходе наблюдения учебных занятий;

- самостоятельный подбор учебных материалов и заданий в соответствии с определенными дидактическими целями;

- планирование занятий и составление плана-конспекта занятия;

- проведение микро-уроков по иностранному языку.

4.4. В процессе прохождения учебной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:

­ дневник прохождения учебной практики (см. приложение 1);

­ конспект-анализ одного из посещенных занятий;

­ отчет о выполненной работе;

­ отзыв руководителя учебной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики);

­ учебно-методическое задание, связанное с курсовой работой.

4.5. Практика завершается заключительной конференцией, на которой подводятся итоги работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...