Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему ночь предопределения называется ночью аль-кадр

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 2003-2008.

https://youtu.be/96osDJtx_R4

 

  Рассматриваемые вопросы в уроке:

· 2003 Что нежелательно совершать во время и'тикафа

· 2004 Почему ночь предопределения называется ночью аль-кадр

· 2005 Ночь предопределения все еще имеется в месяцы рамадана или ее уже нет

· 2006 Какая ночь является ночью предопределения

· 2007 Получит ли человек награду за выстаивание ночи аль-кадр, даже если не знал о ней

· 2008 Каковы признаки ночи предопределения

 

Что нежелательно совершать во время и'тикафа

https://youtu.be/-j6Xr042i-g

 

Первый вопрос что является нежелательным совершать тому кто совершает и'тикаф. сказал Хафиз ибн Хаджар в своей книге аль-Фатх говорит большинство ученых придерживаются мнения о том что человеку который совершает и'тикаф не является нежелательным ничего кроме того что является нежелательным совершать в мечети. Так и пришло от имама Малика то, что является нежелательным или запретным во время и'тикафа заниматься каким-то ремеслом и какой-то профессией сказал даже требовать знание является нежелательным во время и'тикафа говорит шейх Мухаммад ибн Хизам что касается требования знания то это является одним из самых лучших видов поклонения поэтому не является нежелательным требование знания во время и'тикафа но необходимо что заниматься важными религиозными вопросами при требовании знания во время и'тикафа и если человек во время и'тикафа в мечети занимается проповедями или какими-то советами людям то пусть занимается проповедями и советами в важных в религиозных вопросах.  И Аллах субхана уа тагъаля лучше знает. То есть что получилось в итоге в итоге получилось то что человек который совершает и'тикаф является нежелательным для него совершать то что обычно является нежелательным совершать в мечети все остальное является ему разрешенным

 

 

Хадис 687. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что несколько сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, увидели во сне, что ночь предопределения является одной из последних семи ночей месяца рамадан. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вижу, что ваши сны сошлись на последних семи ночах месяца. Пусть же всякий, кто стремится найти эту ночь, ищет ее среди последних семи ночей». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Хадис 688. Передают, что Му‘авийа ибн Абу Суфйан, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что ночь предопределения является двадцать седьмой ночью. Этот хадис передал Абу Давуд, однако, согласно наиболее достоверному мнению, эти слова принадлежат самому Му‘авийе, да будет доволен им всевышний Аллах.

По этому вопросу существует около сорока мнений, которые я перечислил в своей книге «Фатх аль-Бари» («Откровения от Создателя»).

что касается этого хадиса говорит шейх  Мухаммад ибн Хизам говорит более правильно что этот хадис о том что ночь предопределения 27 ночь это не слова Пророка саляЛлаху алайхи уа салям но слова сподвижника этот хадис приводит Абу Дауд а так же по его дороге аль-Бейхаки и все они по дороге Муаза ибн Муаза от Шуаба от Къатады который слышал Мутаррифа от Муавии ибн Абу Суфьяна от Пророка саляЛлаху алайхи уа салям и этот же хадис приводит аль-Бейхаки по дороге Абу Дауда Ат Таялиси который говорит рассказал нам Шуаба от Къатады от Мутаррифа от Муавии но уже не от Пророка саляЛлаху алайхи уа салям а со слов самого Муавии сказал аль-Бейхаки говорит этот хадис Абу Дауд Ат Тайяляси передал в форме маукъуф т.е. со слов сподвижника а Муаз ибн Муаз противоречил ему в этом и передал его со слов пророка саляЛлаху алайхи уа салям разница есть или нет маукъуф и марфу ведь если мы скажем это со слов пророка то все однозначно получается ночь Рамадана ночь Къадра предопределения всегда всегда 27 ночь а если мы скажем что это лишь слова сподвижника то это не является явным абсолютным доводом в этом вопросе ясно или нет? Говорит и проблема в том что оба этих передатчика как Абу Дауд Ат Тайяляси Как и Муаз ибн Муаз являются крепкими передатчиками хафизами но сказал Ад-Даракъутни в своей книге «аль иляль» и не является достоверным передача этого хадиса от Шуабы от Пророка саляЛлаху алайхи уа салям и говорит этот хадис упомянул шейх Мукъбиль в своей книге ахадис му`алля, значит тяжело взвесить этот хадис какая его передача является более правильной передача со слов пророка или передача со слов сподвижника потому что оба передатчика которые противоречат друг другу являются крепкими передатчиками хафизами и этот хафиз крепкий и этот хафиз крепкий так но выбрали то что более правильно что это хадис маукуф не со слов пророка саляЛлаху алайхи уа салям  а со слов сподвижника Муавии ибн Суфьяна опираясь на слова древнего имама в этих вопросах имама Ад-Даракъутни он указал на то что хадис со слов пророка саляЛлаху алайхи уа салляма является ошибкой и не является достоверным

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами 687 под 688.

Почему ночь предопределения называется ночью аль-кадр

https://youtu.be/wzT8PCuATQY

 

Первый вопрос какова причина названия этой ночи ночью Къадар ночью предопределения говорит относительно этого вопроса упомянули несколько возможностей такого названия из этих предположений первое предположение что ночь предопределения называется аль-Къадр ночью предопределения а слово Къадр что то предопределять потому что Всевышний Аллах субхана уа та`аля предопределяет в эту ночь все что будет на следующий год происходить в бытие до следующей ночи предопределения

И на правильность этого предположения указывают Слова Всевышнего Аллаха субхана уа тагъаля «В эту ночь решаются всякие мудрые дела» говорит их этих предположений так же то что эта ночь названа из за своего величия и большого почета и положения т.е. от слова Къадр почет положение. Т.е. слово Къадр можно перевести как предопределение чего либо Къадр можно перевести как почет положение так поэтому разошлись во мнениях относительно этого почему Ночь предопределения называется так некоторые сказали а слово Къадр предопределение так как в ней в эту ночь предопределяются все что будет в этой дунье так до следующего года или до следующей ночи предопределения другие сказали а слово Къадр почет положение потому что эта ночь почетная имеет высокое положение и высокий уровень перед Всевышним Аллахом субхана уа та`аля так от слова арабов такой то обладает почетом Къадр т.е. обладает почетом и уровнем а некоторые сказали эта ночь называется ночью предопределения потому что те благие деяния которые совершаются в эту ночь обладают великим почетом и великой наградой и есть другие предположения почему эта ночь называется таким образом и в этом вопросе необходимо отметить то что ни одно из предположений утвердить абсолютно не получается так или нет? Потому что есть возможность этого и этого и каждая из этих возможностей является возможным и предлагаемым поэтому мы говорим что эта ночь аль-Къадр названа так из-за всех этих возможностей либо от слова Къадр предопределение либо от слова Къадр почет и положение ясно или нет?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...