Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая ночь является ночью предопределения

https://youtu.be/Hm-RPOJojkw

Следующий вопрос когда ночь предопределения говорит что касается того когда конкретно ночь предопределения то относительно этого есть множество мнений у обладателей знания говорит Хафиз ибн Хаджар из этих мнений в своей книге Фатхуль бари привел более 40 мнений о том когда ночь предопределения т.е. смотри удивительно так или нет в месяц Рамадан 30 дней если бы даже каждый сказал один сказал в первую ночь другой сказал во вторую ночь третий сказал бы третью ночь и то было бы не больше 30 мнения так или нет? Но здесь относительно этого вопроса более 40 мнения так почему так? Сказал шейх Абдулля аль Басам в своем шархе так говорит можно все эти 40 мнения собрать в 4 большие группы первая группа (марфуда) отвергаемые мнения так как например мнение о том что эта ночь вообще не существует о том что она была поднята т.е. есть среди ученых мнение о том что этой ночи вообще не существует говорит это мнение является каким? Сразу отвергаемым можно даже его не рассматривать так как оно противоречит множеству доводов 2ая группа этих мнений даифа т.е. мнения которые являются слабыми как например мнение о том что эта ночь с середины месяца Шаабан т.е. некоторые сказали что она вообще не в месяце Рамадан что она Шаабан или какой-то другой месяц и на слабость этого мнения указывают слова Всевышнего Аллаха субхана уа та`аля «в месяц Рамадан который был ниспослан Къур-ан» и слова Всевышнего «мы ниспослали этот Къур-ан в ночь предопределения» т.е. в одном месте Всевышний сказал что Он ниспослал Къур-ан в ночь предопределения в другом месте сказал что Он ниспослал Къур-ан в ночь точнее в месяц Рамадан отсюда получается что ночь предопределения одна из ночей месяца Рамадан так или нет? поэтому это мнение и подобное этому мнению относятся к группе каких? Даиф -слабых мнений которые так же на рассматриваются третья группа этих мнений марджуха те которые возможны к  рассмотрению у них есть определенные сила но они марджуха они отклоняемые и не правильны как мнение о том что она в месяц Рамадан но не в последние десять ночей месяца Рамадан т.е. сильное мнение о том что она одна из последних десяти ночей месяца Рамадан все кто скажут другое 10 числа 15 числа второго числа все эти мнения являются какими? марджуха т.е. отклоненными почему? Потому что противоречат сильным доводам и 4ая группа чего? мнений которая является правильными а это мнение о том что ночь предопределения одна из последних десяти ночей месяца Рамадан и еще более правильное мнение чем это что она не просто в последние десять ночей месяца Рамадан но что она нечетное из этих ночей 21, 23, 25, 27 или 29 и еще более правильное мнение так более как называется более сильное что она в последних семи ночах месяца Рамадан в нечетных ночах последних семи т.е. какие получаются 23, 25,27, 29 так или нет если бы скажем 23 ночь 24, 25,26,27, 28, 29, 30 так нет получается с 24 начиная и дальше 23 не входит в последнее семь говорит и еще более сильный довод пришел на то что из всех этих семи последних ночей что она бывает в 27 ночь чаще всего ясно или нет? Смотри т.е. пришли от менее сильного к чему к более сильному мнению и говорит автор книги и это последнее мнение является более правильным какое последнее мнение? То что ночь предопределения в одну из последний десяти ночей месяца Рамадана и говорит посредством этого вопроса или этого точнее мнения собираются все доводы в этом вопросе потому что пришло от Пророка саляЛлаху алайхи уа салям о том что он сказал ищите эту ночь в последние десять ночей месяца Рамадан и это слово включается в себя все ночи как четные так и нечетные а почему мы тогда сказали что ночи аль-уитр т.е. нечетные, надежды в них на то что эти ночи являются ночами предопределения больше потому что Пророк саляЛлаху алайхи уа салляма сказал ищите ее в нечетные ночи последних месяца Рамадан и далее мы сказали что ночь 27 на нее надежды еще больше это из-за хадиса Убая ибн Кааба в сахихе Муслим то что Убай ибн Кааб  клялся и не делал истисна  т.е. не говорил ин шаа-Ллах а клялся и говорил уаЛлахи и говорил то что ночь предопределения 27 ночь   Значит говорит Убай ибн Кааб имел какое-то знание относительно этого потому что он бы не клялся Всевышним Аллахом о том о чем у него нет знания тем более не делая истисна не говоря ин шаа-Ллах.  Говорит и пришло от ибн Аббаса у имама Ахмада что однажды один человек спросил о посланник Аллаха мне тяжело выстаивать намазы по ночам т.е. ноги болят или не здоров и подобное этому говорит прикажи же мне выстаивать одну из этих всех ночей так чтобы Всевышний Аллах субхана уа тагъаля направил меня к ночи предопределения чтобы эта ночь была ночью предопределения и тогда Пророк саляЛлаху алайхи уа сказал ты должен выстаивать седьмую ночь имеется ввиду 27 ночь месяца Рамадан. И так же привели в довод хадис Муавии который у нас в книге но мы уже говорили что этот хадис это слова Муавии а не слова Пророка саляЛлаху алайхи уа салям то что Пророк саляЛлаху алайхи уа салляма сказал что ночь предопределения то что ночь предопределения это 27 ночь но говорит почему мы не утверждаем полным утверждением что ночь предопределения каждый раз каждую месяц в 27 ночь потому что пришло у Бухари и Муслима со слов Абу Саида аль-Худри то что однажды ночь предопределения попалось на 21 ночь а в сахих Муслим пришло от Абдуллаха ибн Унейса то что ночь предопределения была в 23 ночь т.е. однажды во времена пророка саляЛлаху алайхи уа салям ночью предопределения была 21 ночь однажды 23 ночь так все это говорит о том что 27 ночь не всегда является обязательно ночью предопределения хоть и надежды на нее больше чем на остальные ночи говорит почему больше всего надежды на то что ночь предопределения в последние семь ночей месяца Рамадан т.е. из-за хадиса ибн Умара который у нас в книге под 687 номером то что несколько сразу людей видели видения о том что ночь предопределения в одну из последних семи ночей месяца Рамадан говорит и так же передает имам Муслим в своем достоверном сборнике от Абдуллаха ибн Умара о том что Пророк саляЛлаху алайхи уа салляма сказал ищите эту ночь в последние десять ночей месяца Рамадан а если кто-то ослабеет или не сможет выстаивать все эти десять ночей то пусть ни в коем случае не окажется побежденным от того чтобы стоять последние семь ночей месяца Рамадан т.е. хотя бы семь последних ночей выстаит сказал ибн Хаджар после того как упомянул множество мнений в этом вопросе сказал поэтому самое правильное мнение в этом вопросе то что эта ночь одна из нечетных ночей последних десяти ночей месяца рамадан и то что эта ночь перемещается из года в год т. е. не всегда в одну и ту же ночь иногда бывает 23 иногда бывает 25 иногда 27 и т.д. и говорит и  надежда больше всего на последние 10 ночей на нечетные ночи последних 10 ночей месяца рамадана, шафииты считают что из всех этих ночей надежда больше всего на 21 ночь или на 23 ночь основываясь на хадисе абу саида аль Худри и на хадис Абдуллах ибн Унейса о том что во времена пророка саляЛлаху алайхи уа салям было такое что ночь предопределения было 21 числа,  а в другом хадисе сказано 23 числа,  и еще больше надежды у большинства ученых то что эта ночь 27 т.е. шафииты считают что надежды больше на 21  и 23 а  большинство ученых считают что надежды больше на 27 и доводы на все это мы уже приводили ранее значит более правильное мнение в этом вопросе то что ночь предопределения одна из нечетных ночей последних десяти ночей месяца Рамадан так и она передвигается и не является ночью постоянной одной и той же ночью каждый год но может быть 27 может быть 23 может быть 21 и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...