Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к решению задачи

Задание на  выполнение контрольной работы

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

Номера теоретических вопросов выбираются по последней и предпоследней цифрам учебного шифра студента (таблица 1). В числителе – номер первого вопроса, в знаменателе – номер второго вопроса. В конце методических указаний приведен перечень литературы, которую можно использовать при написании ответов на поставленные вопросы.

Теоретический вопрос должен быть раскрыт подробно. Сокращения в тексте не допускаются. Желательно использование  схем, рисунков.

 

Таблица 1  Номера теоретических вопросов    

 

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра шифра

0 1/17 2/20 3/21 4/19 5/23 6/18 7/24 8/25 9/27 10/41
1 11/28 12/30 13/26 14/2 15/29 16/32 17/1 18/31 19/34 20/32
2 21/41 22/6 23/12 24/31 25/4 26/13 27/10 28/21 29/7 30/15
3 31/16 32/8 33/9 34/3 33/11 32/5 31/20 30/21 29/15 28/12
4 28/13 26/10 25/11 24/7 23/14 22/9 21/5 20/6 19/4 18/3
5 17/26 16/1 15/30 14/8 13/2 12/27 11/25 10/22 9/17 8/16
6 41/18 6/29 40/23 4/20 3/19 2/19 1/24 2/22 3/23 4/20
7 5/34 6/25 7/32 8/29 9/28 10/26 11/33 12/27 13/6 14/2
8 15/3 16/30 17/31 18/4 19/5 20/7 21/9 22/8 23/15 24/11
9 25/10 26/12 27/14 28/17 29/18 30/1 31/16 32/13 33/19 34/21

Перечень теоретических вопросов:

1. Постановка задачи организации вагонопотоков на железных дорогах.

2. Требования, предъявляемые к плану формирования поездов

3. Разработка и утверждение плана формирования поездов

4. Исходные материалы для составления плана формирования поездов

5. Последовательность разработки плана формирования междудорожных назначений и по сетевым сортировочным станциям

6. Последовательность разработки внутридорожного плана формирования поездов

7. Значение плана формирования поездов в современных условиях рыночной экономики.

8. Порядок расчета плановых груженых вагонопотоков.

9. Условия организации отправительских маршрутов.

10. Маршрутизация перевозок с мест погрузки. Календарный план отправительских маршрутов.

11. Классификация маршрутов. Показатели маршрутизации.

12. Условия и критерии эффективности назначения маршрутов.

13. Расчетные нормативы плана формирования. Определение расчетной величины состава поезда (в вагонах).

14. Нормативы по станциям переработки вагонопотоков и формирования поездов

15. Определение экономии времени, получаемой от пропуска струи вагонопотока без переработки.

16.  Параметр накопления вагонов на состав поезда. Факторы, оказывающие влияние на его величину.

17. Технически допустимое число назначений формируемых по­ездов и размеры переработки

18.  Расчет эквивалента переработки вагонов. Факторы, оказывающие влияние на его величину.

19. Технически допустимое число транзитных поездов

20. Расчет эквивалента экономии локомотиво-часов и бригадо-часов. Факторы, оказывающие влияние на его величину.

21. Методы расчета плана формирования поездов одногруппных сквозных назначений.

22. Условия выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение при расчете плана формирования одногруппных сквозных назначений. Проверка соприкасающихся струй.

23. Метод абсолютного расчета плана формирования одногруппных поездов.

24. Метод непосредственного расчета.

25. Метод аналитических сопоставлений.

26. Расчет плана формирования групповых поездов.

27. Классификация групповых поездов.

28. Нахождение оптимального варианта плана формирования одногруппных технических маршрутов при переломе весовых норм в сторону уменьшения массы поезда.

29. Нахождение оптимального варианта плана формирования одногруппных технических маршрутов при переломе весовых норм в сторону увеличения массы поезда.

30. План формирования порожних поездов.

31. Показатели плана формирования поездов.

32. Организация местных вагонопотоков на полигоне.

33. Исходные данные и последовательность расчета плана формирования местных поездов на полигоне.

34. Расчет плана формирования участковых и сборных поездов. Определение целесообразности продвижения участкового вагонопотока самостоятельными поездами.

35. Расчетное время нахождения на станции (в сортировочной системе) транзитного вагона

36. Проверка технической оснащенности станций оптимальному варианту плана формирования поездов.

37. Расчет плана формирования одногруппных поездов для сети ОАО «РЖД».

38. Ускоренные грузовые поезда. Расчет плана формирования ускоренных грузовых поездов.

39. Оперативная корректировка плана формирования. Нарушения плана формирования поездов.

40. Расчет плана формирования контейнерных поездов.

41. Технология формирования и обработки групповых поездов на станциях

 

ЗАДАНИЕ К ЗАДАЧЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ СКВОЗНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ МЕТОДОМ СОВМЕЩЕННЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ СОПОСТАВЛЕНИЙ.

 

Исходные данные для решения задачи по расчету плана формирования одногруппных сквозных поездов приведены в таблицах 1 - 7  и на рисунке 3 –  Схема железнодорожного полигона (выбирается по первой букве фамилии).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – 1 схема

З, И, К, Л, М, Н, О – 2 схема

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – 3 схема

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – 4 схема

 

Плановые вагонопотоки выбираются по последней цифре номера шифра. 

Для схем полигона 1- 2 по  таблицам: 2 (последняя цифра шифра 2, 6) 3 (последняя цифра шифра 0, 4, 8) 4 (последняя цифра шифра 1, 5, 9) 5 (последняя цифра шифра 3, 7). Для схем полигона 3, 4 по  таблицам: 6 (последняя цифра шифра 0, 4, 8) 7 (последняя цифра шифра 2, 6) 8 (последняя цифра шифра 1, 5, 9) 9 (последняя цифра шифра 3, 7).

 

Требуется:

1. Установить расчетные нормативы для расчета плана формирования

2. Рассчитать оптимальный план формирования одногруппных сквозных поездов

3. Рассчитать показатели оптимального плана формирования поездов


 

 

Станции А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л – опорные технические.

 

Рис. 3 Схема железнодорожного полигона для расчета плана формирования (выбирается по первой букве фамилии)

 

Таблица 2 Плановые вагонопотоки (последняя цифра шифра 2, 6) для схем полигона 1 и 2

на

А

Б

БВ

В

Г

ВГ

ГД

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

30

15

25

15

20

100

70

250

Б

-

-

-

10

10

15

20

20

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

10

-

10

15

10

25

30

30

В

-

-

-

-

10

-

10

15

5

-

10

25

Г

-

-

-

-

-

-

-

-

20

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

-

15

10

20

30

ГД

-

-

-

-

-

-

-

2

0

15

15

45

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

10

35

20

25

Д

-

-

-

-

10

10

-

-

-

25

-

10

Е

-

-

-

-

70

-

-

-

20

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

 

Таблица 3 (последняя цифра шифра 0, 4, 8) для схем полигона 1 и 2

на

А

Б

БВ

В

Г

ВГ

ГД

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

30

15

25

15

20

30

70

250

Б

-

-

-

10

10

15

20

20

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

10

15

10

-

30

30

В

-

-

-

-

10

-

-

15

5

15

10

25

Г

-

-

-

-

-

-

-

-

20

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

30

ГД

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

15

45

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

10

35

20

25

Д

-

-

-

-

10

10

-

-

-

25

20

10

Е

-

-

-

-

70

15

-

15

20

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

 

Таблица 4 (последняя цифра шифра 1, 5, 9) для схем полигона 1 и 2

на

А

Б

БВ

В

Г

ВГ

ГД

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

30

-

25

15

20

100

70

250

Б

-

-

-

10

10

15

20

20

-

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

10

15

10

25

-

30

В

-

-

-

-

10

-

10

-

5

15

10

25

Г

-

-

-

-

-

-

-

-

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

ГД

-

-

-

-

-

-

-

2

0

15

15

45

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

10

-

20

25

Д

-

-

-

-

10

-

15

25

20

10

Е

-

-

-

-

70

-

35

15

20

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

 

Таблица 5 (последняя цифра шифра 3,7) для схем полигона 1 и 2

на

А

Б

БВ

В

Г

ВГ

ГД

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

-

15

25

15

20

100

20

200

Б

-

-

-

10

10

15

20

20

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

10

-

-

15

10

-

30

30

В

-

-

-

-

10

-

10

15

5

15

10

25

Г

-

-

-

-

-

-

-

-

20

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

30

ГД

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

15

45

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

10

35

20

-

Д

-

-

-

-

-

-

-

15

-

25

20

10

Е

-

-

-

70

15

35

15

-

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 


Таблица 6 (последняя цифра шифра (0, 4, 8) схема полигона  3 и 4

на

А

Б

БВ

В

ВД

ВГ

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

-

15

15

20

100

70

250

Б

-

-

-

10

10

15

20

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

-

10

-

30

30

В

-

-

-

-

-

-

15

5

15

-

25

ВД

-

-

-

-

-

-

-

20

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

25

Д

-

-

10

-

-

10

15

-

25

20

10

Е

-

-

10

-

70

15

15

20

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 

Таблица 7 (последняя цифра шифра (2, 6) схема полигона  3 и 4

на

А

Б

БВ

В

ВД

ВГ

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

10

-

15

15

20

20

70

300

Б

-

-

-

10

10

15

20

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

-

10

-

30

30

В

-

-

-

-

-

-

15

5

15

-

25

ВД

-

-

-

-

-

-

-

20

50

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

25

Д

-

-

-

10

10

15

-

25

20

10

Е

-

-

-

90

70

15

15

20

-

30

150

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 

Таблица 8 (последняя цифра шифра (1, 5, 9) схема полигона  3 и 4

на

А

Б

БВ

В

ВД

ВГ

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

100

-

15

15

20

20

70

280

Б

-

-

-

10

10

15

-

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

-

10

-

30

30

В

-

-

-

-

-

-

15

-

15

-

25

ВД

-

-

-

-

-

-

-

20

10

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

25

Д

-

-

-

10

10

15

-

25

-

10

Е

-

-

-

10

20

15

15

20

-

30

250

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 


Таблица 9 (последняя цифра шифра (3,7) схема полигона  3 и 4

на

А

Б

БВ

В

ВД

ВГ

ГК

Д

Е

К

Л

из

А

-

20

25

50

-

15

15

20

200

70

180

Б

-

-

-

10

10

15

-

10

40

10

15

БВ

-

-

-

-

-

-

15

30

-

30

30

В

-

-

-

-

-

-

15

-

15

-

25

ВД

-

-

-

-

-

-

-

20

10

40

20

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

ГК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

25

Д

-

-

-

10

10

15

-

25

-

10

Е

-

-

-

10

20

15

40

20

-

30

350

К

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 

Таблица 10  Параметр накопления, С (час)

 

предпоследняя цифра учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Станция

А 11,2 11 11,3 10,9 10,5 11,4 11,5 11,6 11,7 10,8
Б 7,1 7,2 7,3 7 8,1 8,6 8,3 7,5 7,6 7,9
В 7,9 7,4 7,0 8 8,5 8,0 8,0 7,9 7,8 7,8
Г 11,0 11 11,4 11,2 10,8 11,2 11,0 11,0 11,1 10
Д 7,5 7,4 7,5 8 8,4 8,6 8,3 7,9 7,8 7,9
К 7,1 7,2 7,3 7 8,1 8,6 8,3 7,5 7,6 7,9
Е 10,2 10 10,3 10,5 10,4 9,8 10,0 10,6 9,7 10,8

 

 Таблица 11 Состав поезда,   (ваг)

 

предпоследняя цифра учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Последняя цифра шифра

0 50 56 57 58 59 60 61 62 63 64
1 51 65 68 60 58 65 65 70 64 62
2 52 66 60 65 57 59 63 59 58 68
3 65 58 59 60 61 62 63 64 58 70
4 66 50 54 57 68 54 54 58 68 57
5 67 60 55 62 61 55 55 58 61 62
6 68 72 59 64 64 70 59 58 64 64
7 69 65 60 59 55 60 60 58 55 59
8 53 55 70 60 68 70 70 58 68 60
9 54 55 56 65 69 56 56 58 69 65

Таблица 12  Время простоя транзитного вагона с переработкой,  (час)

 

предпоследняя цифра учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Станция

Б 10,1 9,4 8,2 8,9 8,6 8,3 9,8 9,1 8,5 8,6
В 8,7 8,4 8,2 9,9 8,6 8,3 10,8 8,4 9,0 9,1
Г 9,1 9,4 9,2 9,9 10,6 10,3 9,8 10,1 9,5 10,6
Д 7,7 9,4 9,2 7,9 7,6 8,3 7,8 8,4 8,0 8,1
К 7,7 10,4 7,2 8,9 8,6 8,3 6,8 9,4 8,0 8,1

 

Таблица 13 Время простоя транзитного вагона без переработки,  (час)

 

последняя цифра учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Станция

Б 0,9 1,0 0,6 0,8 0,9 0,7 1,0 0,8 0,8 1,0
В 1,1 1,0 0,9 0,8 0,9 0,7 1,0 0,8 0,7 1,0
Г 1,1 1,2 1,3 1,4 1,0 1,5 1,6 1,7 1,1 1,4
Д 0,7 1,0 0,8 0,9 0,9 0,8 1,0 0,8 0,9 1,0
К 0,9 1,0 0,6 0,8 0,9 0,7 1,0 0,8 0,8 1,0

 

Таблица 14  Время простоя под накоплением,  (час)

 

предпоследняя цифра учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Станция

Б 4,0 5,1 5,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9
В 5,0 4,9 4,3 4,5 4,7 4,9 5,2 4,7 4,9 5,0
Г 4,0 4,2 4,4 3,6 3,8 3,9 3,1 3,3 5,5 3,7
Д 3,0 2,6 3,2 2,3 2,4 2,5 3,6 3,7 3,8 3,9
К 4,2 4,4 4,3 4,6 4,4 3,5 3,6 4,7 5,8 4,7

 

Таблица 15  Эквивалент переработки вагонов и перецепки локомотивов rв и rлок (час)

последняя цифра учебного шифра

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
r в 1,1 1,2 1,3 1,0 1,3 1,1 1,1 1,2 1,1 1,0
r лок 1,3 1,0 1,2 1,2 1,5 1,2 1,3 1,3 1,2 1,5

 

Методические рекомендации к решению задачи

Основные теоретические положения по плану формирования поездов

 

1. Значение плана формирования поездов

Система организации вагонопотоков в поезда называется планом формирования поездов.

Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать:

- стабильное положение ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг;

- минимальные расходы на транспортировку;

- соблюдение нормативных сроков доставки грузов;

- выполнение заявок грузоотправителей и грузополучателей.

С этой целью план формирования грузовых поездов должен быть ориентирован:

- на снижение расходов ОАО «РЖД», связанных:

1. с подводом порожних вагонов в пункты погрузки,

2. с переработкой вагонов на попутных технических станциях, 

3. с простоями вагонов на станциях выполнения грузовых операций,

4. с продвижением поездов по участкам,

5. с содержанием инфраструктуры и штата;

- на повышение доходов за счет снижения штрафных выплат:

1. за несвоевременную доставку грузов,

2. за неподачу порожних вагонов;

3. за несохранные перевозки.

План формирования устанавливает род (для порожних вагонов) и назначение (станцию расформирования или выгрузки) групп вагонов и поездов, формируемых на каждой станции.

Таким образом, план формирования, распределяющий сортировочную работу между станциями, является единым технологическим процессом работы всех станций сети дорог по формированию и расформированию поездов.

При расчете плана формирования выделяются основные (сетевые) сортировочные станции и дорожные (районные).

К основным (сетевым) относят горочные сортировочные станции, перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные автоматизированными и механизированными горками и формирующие сквозные поезда на такие же станции.

К дорожным (районным) относят горочные сортировочные станции с переработкой 1,5 – 3 тыс. вагоно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...