Рассчитайте свою скорость чтения
Рассчитайте свою скорость чтения
1. Сначала найдите среднее количество слов в строке (КСС): а) ____ КСС. 2. Подсчитайте общее количество прочитанных строк: б) ____. 3. Умножьте а) на б), чтобы получить общее количество слов: в) ____. 4. Разделите величину в) на количество минут, отведенных на чтение: ____ КСМ.
На первом занятии моего курса я прошу всех принести какую‑ нибудь несложную книгу и читать ее в течение минуты с максимально возможной для каждого из студентов скоростью. Очень редко скорость чтения превышает 400 слов в минуту, даже если им не нужно досконально запоминать материал, чтобы потом пересказывать или как‑ то иначе отчитываться за прочитанное. Очевидно, что они стараются как могут, о чем свидетельствуют напряженные выражения на их лицах. В течение нескольких уроков этот темп чтения представляет собой их минимальную, учебную скорость, а когда мы повторяем тот же самый тест к концу курса, то все они бывают поражены не столько тем, как далеко продвинулись, сколько тем, что их прежняя максимальная скорость теперь кажется очень медленной.
Оценка способности запоминать прочитанное
Для получения первоначальной оценки своей способности к запоминанию подсчитайте количество пунктов, содержащих информацию, которую вы смогли вспомнить (см. раздел «Начинаем оценку навыков чтения»). Эта цифра даст вам представление о том, какое количество прочитанного материала вы можете усвоить. Этот довольно приблизительный метод оценки дает вам отличную возможность отслеживать свой прогресс. В любой момент, когда вы захотите понять, насколько хорошо у вас получается запоминать прочитанное, вы можете повторить тот же тест, используя другой раздел той же самой книги.
Такая проверка не может быть оценкой вашего понимания, это сделать точно очень трудно. Большинство тестов на осознание прочитанного измеряют то, что хотели измерить их составители, а это вовсе не обязательно именно то, что важно для вас. Другие же испытания не слишком хорошо оценивают даже то, что должны, как предполагается. Самый оптимальный метод проверки вашего понимания текста – это прочесть материал снова и обратить внимание на каждую идею и деталь, которые, по вашему мнению, необходимо понять и запомнить. Затем сверьтесь с вашим списком, чтобы понять, усвоили ли вы столько, сколько считаете должным. Оцените свой уровень как адекватный (хороший) или нуждающийся в улучшении. Не расстраивайтесь, если вы не смогли многое вспомнить. Вначале с этим сталкивается большинство людей, и едва ли кто‑ то может запомнить абсолютно все. Способность воспроизводить информацию, опираясь исключительно на память, которую вы попытались проверить во время нашего тестирования, – это самый сложный тест на запоминание.
Ведение отчета о прогрессе
После того как вы рассчитаете свою скорость чтения и оцените способность запоминать прочитанное, запишите полученные цифры в отчет о прогрессе для соответствующей главы и теста. Если вы продолжите фиксировать все ваши показатели, то получите хорошее представление о развитии своих навыков (см. таблицы для заполнения в конце книги).
Оценка ваших сегодняшних навыков
Всегда интересно сравнить свой уровень чтения с уровнем других, особенно в начале курса. Приведенная ниже таблица, конечно, не может учесть все аспекты, и не стоит чрезмерно на нее ориентироваться, но она способна дать вам неплохое общее представление.
Убедитесь, что вы готовы начать
Если вы обнаружили, что скорость вашего чтения ниже 120 слов в минуту, вы, скорее всего, не готовы начать этот курс. Конечно, занятия по этой книге вам не навредят, но она может вас несколько разочаровать. Есть много возможных причин, почему так случилось. Если вы взрослый человек и скорость вашего чтения меньше 120 слов в минуту, возможно, вы использовали для тестирования слишком сложную книгу. В таком случае проверьте себя снова на более легком материале. Если вам меньше 15 лет, то вы можете попробовать почитать регулярно любые книги и тексты, которые вам нравятся, ежедневно в течение 30 минут и более, а через один‑ два месяца снова провести самопроверку, чтобы увидеть, готовы ли вы приступить. Если вы хотите повысить скорость чтения на неродном для вас языке, которая пока составляет 150 слов в минуту или меньше, возможно, вам стоит читать гораздо больше для создания более обширного словарного запаса. Если вы решите продолжать этот курс, то продвигайтесь очень медленно, больше практикуйтесь. Анна‑ Мария была очень скромной студенткой, для которой начало обучения оказалось сложным вдвойне: она не просто медленно читала – английский был для нее вторым языком. Когда мы работаем с неродным языком, то часто бывает чрезвычайно сложно увеличить скорость чтения более чем вдвое. У Анны‑ Марии был низкий уровень понимания и запоминания материала. Но она была хорошей студенткой, которая не пропускала занятий и выполняла большую часть домашних заданий. На предпоследнем занятии она подняла руку и сказала, что хочет поблагодарить меня, так как помимо того, что скорость ее чтения превысила 600 слов в минуту (неплохое достижение, учитывая, что начинала девушка с 200), она еще и получила неоценимую пользу от обучения приемам быстрого чтения учебных материалов. По словам Анны‑ Марии, она не только сумела значительно сократить время чтения учебной литературы, но и стала намного лучше усваивать материал и получать более высокие отметки в школе. Еще важнее для нее было то, что она почувствовала небывалую уверенность в себе. Крайне важно понимать, что для того, чтобы быть готовым пройти курс быстрого чтения, вы должны уже быть в состоянии свободно читать. Если вы в этом не вполне уверены, проведите простую проверку, читая кому‑ нибудь вслух газету. Если вы запинаетесь или испытываете затруднения примерно с десятой частью слов или более, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Предположим, вы готовы начать. Вы рассчитали начальную скорость чтения, знаете, как вычислить количество слов в минуту, и получили хорошее представление о собственном уровне запоминания прочитанного. Ну что ж, теперь самое время над всем этим поработать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|