Всегда используйте руку. Двигаясь вперед. Конец ознакомительного фрагмента.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Всегда используйте руку
Меня озадачивает тот факт, что обязательно находится хотя бы один студент, который пытается освоить навык скорочтения без использования руки. Возможно, они считают это ерундой, а может быть, это просто лень и нежелание утруждать себя. Иногда, как я подозреваю, они думают, что без использования руки добьются более высоких результатов. Если это так, то я не понимаю, за что они мне платят. На мой взгляд, пытаться учиться скорочтению без помощи руки – то же самое, что пытаться писать быстрее без компьютера. Конечно, можно сделать и это; но с компьютером, после того как вы научитесь его использовать, это гораздо проще. Огромным плюсом использования руки для повышения скорости чтения является тот факт, что она всегда при вас. Когда я был национальным директором по вопросам образования в компании Evelyn Wood Reading Dynamics, у меня было множество материалов с результатами различных исследований, показывающих пользу руки как механизма, задающего темп при чтении. Существуют многочисленные доказательства того, насколько полезной она может быть и насколько этот метод лучше любого другого, так что, надеюсь, я смогу убедить в этом и вас. Я всегда прошу своих студентов задуматься над тем, как им повезло. Ведь они не только родились со «встроенным ускорителем чтения», но имеют еще и второй, запасной, – на случай, если первый устанет. Надеюсь, что у вас не будет с этим никаких проблем. Большинство людей привыкают за несколько дней. Если вы будете использовать руку для чтения постоянно, пока не завершите этот курс, то обнаружите, что вам уже сложно обходиться без нее. Прежде чем приступить к следующему уроку, проведите час за чтением с использованием руки. Это может быть журнал или книга, газета или распечатка из интернета – все что угодно, но только обязательно помогайте себе рукой.
Двигаясь вперед
Некоторые мои студенты спрашивают, что они могут сделать кроме упражнений, чтобы добиться прогресса в обучении как можно быстрее. Лучшее для развития большинства навыков – это ежедневная практика; по возможности отводите на нее больше времени, чем указано. Единственное предупреждение: иногда вы можете почувствовать разочарование, если в течение второго часа тренировок ваши результаты не улучшились по сравнению с первым. Это может стать для вас источником негативных эмоций. Тем не менее на этом этапе дополнительная практика может быть очень полезна. Если у вас есть свободное время и вы бы хотели достичь большего прогресса к следующему уроку, вот что вы можете сделать: 1. Выполните упражнение № 4 из этой главы с любой книгой на ваш выбор. 2. Сразу после выполнения продолжайте читать выбранную вами книгу с использованием руки максимально быстро в течение 10 минут. 3. Повторите упражнение № 4 с новым материалом. 4. После выполнения упражнения читайте так быстро, как только можете, в течение 10 минут. Если у вас есть время, стоит отвести на это часа полтора. Если вы это сделаете, то, возможно, будете удивлены резким повышением скорости вашего чтения.
Есть много причин, благодаря которым эти приемы так часто и быстро приводят к успешному результату. Во‑ первых, этот метод очень естествен, так как он родился в процессе наблюдения над людьми, обладающими природными способностями к быстрому чтению, а не при помощи теоретических предположений. Во‑ вторых, когда сначала у человека не слишком хорошо получается читать, часто это обусловлено не отсутствием у него способностей, а тем, что имеющиеся в его распоряжении инструменты – тело и мозг – пока не готовы к обучению. А когда они уже готовы, то могут справиться с этим на удивление легко.
Джоан, юная девушка, посещавшая мои занятия в детских группах, была старшеклассницей, обладавшей достаточной долей храбрости, чтобы записаться на уроки, куда ходят третьеклассники. Я уверен, что вскоре она поняла, какое мудрое решение приняла, решив посещать этот курс. После нескольких коротких занятий, даже без выполнения заданных на дом упражнений, ее уровень чтения стал выше среднего для ее возраста (в начале курса он соответствовал шестому классу школы). Как только девушка увидела, насколько быстро продвигается вперед, она стала выполнять больше упражнений и, конечно же, ее прогресс стал еще заметнее. К концу обучения она стала одной из первых, но я уверен, что лучшей наградой для нее стали сам факт прогресса и повышение успеваемости в школе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс. Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
[1] Американский юрист, судья Верховного суда США (1902–1932). Прим. ред.
[2] Сэмюэл Джонсон – английский литературный критик, поэт и лексикограф середины XVIII века. Прим. перев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|