Тема 5: Менеджмент организаций.
Тема 5: Менеджмент организаций. План: 1. Организационная структура бизнеса. 2. Формальные организационные структур бизнеса: виды, преимущества и недостатки 3. Роль неформальных отношений в бизнесе. 4. Содержание и структура организационного плана компании.
Самостоятельная работа №3: («Организационный план») ч. II
Организационная структура фирмы является ключевым моментом успеха управления в бизнесе. Для целей учебного бизнес-плана Вам необходимо выбрать одну их типовых организационных структур управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная. Выбор должен быть обоснован. Обратите внимание на те целевые характеристики, которые Вы включили в «заявление целей бизнеса». Нарисуйте скалярную схему организационной структуры. Кроме скалярной структуры необходимо в письменном виде обосновать ее выбор. Для этого прочтите в учебники недостатки и преимущества разных организационных структур. Организационный план включает в себя описание структуры управления фирмы и распределения обязанностей по ее управлению. Поэтому скалярную структуру дополните перечнем ключевых квалификационных[ характеристик и должностных обязанностей руководителей, специалистов и работников фирмы. В приложение бизнес-плана включите 2-3 должностные инструкции. Для того, чтобы выполнить эту работу загляните на следующие сайты: 1. Административно-управленческий портал Aup. ru - http: //www. aup. ru/docs/di/ 2. HR портал – сообщество HR менеджеров - http: //www. hr-portal. ru/pages/Di/diall. php 3. Типовые должностные инструкции - http: //www. nutakvot. ru/dolin/dolin. php 4. Rabotka. ru (поиск работы и подбор персонала) - http: //www. rabotka. ru/job_description/
5. Портал «Инструкции. ru» - http: //instrukciy. ru/
В реальном бизнес-проекте называют реальных людей, которые займут эти должности. Вы можете использовать вымышленные фамилии. Тема 6 (Учебник тема 7): Управление человеческими ресурсами 1. Управления человеческими ресурсами 2. Мотивация работника и вознаграждение за труд. 3. Страновые модели управления персоналом
Самостоятельная работа №3: («Организационный план») ч. III Управление персоналом – сложная проблема, которая является важным моментом в обеспечении конкурентных преимуществ фирмы. Основные моменты управления персонала также находят отражение в бизнес-плане. Если фирма крупная, число занятых значительное, а структура персонала сложная для организации управления персоналом создается отдельный раздел бизнес плана. Если фирмы небольшие, число занятых невелико, а структура персонала как в ваших бизнес-планах, отдельный раздел не делается и проблемы управления персонала включаются в качестве третьей части в состав организационного плана.
К основным вопросам, на которые должна ответить эта часть организационного плана, можно отнести: · Потребность в ключевых работниках (есть ли они, сколько людей и какой квалификации Вам нужно сейчас и в перспективе) · Где и как Вы их будете искать? · Необходимо определить примерные расходы на поиск этих сотрудников. Эти расходы вместе с затратами на регистрацию фирмы составят Ваши организационные расходы. · Какую политику в отношении персонала Вы собираетесь проводить, на каких условиях будут работать Ваши работники, (полная или частичная занятость, система оплаты труда, будете ли Вы заниматься подготовкой кадров и т. д. ) · В этом разделе целесообразно оговорить вопросы оплаты труда и нематериального и морального стимулирования основных групп персонала. · Для целей учебного бизнес плана составьте одно резюме на одного из членов управленческой команды Вашей фирмы и поместите его в приложение к Вашему бизнес-плану.
· Данные о потребности в персонале должны быть обобщены в таблице: Таблица 2 Потребность в персонале
Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию.
Кроме основной части бизнес-плана Вам необходимо подготовить приложения: Трудовой договор с одним из работников, входящих в состав основного персонала Резюме от имени одного из претендентов на управленческую должность в Вашей фирме. Эти материалы должны быть приготовлены как в электронной форме, так и бумажной.
Для того, чтобы выполнить работу обратитесь к 7 главе учебника. Дополнительную информацию о подборе персонала, типах заработной платы, правилах написания резюме и т. д. можно получить на следующих сайтах:
1. Общая информация - Гарант – Правовая энциклопедия, Глава 112. Оплата труда - http: //www. garant. ru/dpe/14_112/#112 2. Понятие и структура заработной платы на предприятии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|