Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5: Менеджмент организаций.




Тема 5: Менеджмент организаций.

План:

1. Организационная структура бизнеса.

2. Формальные организационные структур бизнеса: виды, преимущества и недостатки

3. Роль неформальных отношений в бизнесе.

4. Содержание и структура организационного плана компании.

 

 

Самостоятельная работа №3: («Организационный план») ч. II

 

Организационная структура фирмы является ключевым моментом успеха управления в бизнесе.

Для целей учебного бизнес-плана Вам необходимо выбрать одну их типовых организационных структур управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная. Выбор должен быть обоснован. Обратите внимание на те целевые характеристики, которые Вы включили в «заявление целей бизнеса».

Нарисуйте скалярную схему организационной структуры.

Кроме скалярной структуры необходимо в письменном виде обосновать ее выбор. Для этого прочтите в учебники недостатки и преимущества разных организационных структур.

Организационный план включает в себя описание структуры управления фирмы и распределения обязанностей по ее управлению. Поэтому скалярную структуру дополните перечнем ключевых квалификационных[ характеристик и должностных обязанностей руководителей, специалистов и работников фирмы. В приложение бизнес-плана включите 2-3 должностные инструкции.

Для того, чтобы выполнить эту работу загляните на следующие сайты:

1. Административно-управленческий портал Aup. ru - http: //www. aup. ru/docs/di/

2. HR портал – сообщество HR менеджеров - http: //www. hr-portal. ru/pages/Di/diall. php

3. Типовые должностные инструкции - http: //www. nutakvot. ru/dolin/dolin. php

4. Rabotka. ru (поиск работы и подбор персонала) - http: //www. rabotka. ru/job_description/

5. Портал «Инструкции. ru» - http: //instrukciy. ru/

 

В реальном бизнес-проекте называют реальных людей, которые займут эти должности. Вы можете использовать вымышленные фамилии.


Тема 6 (Учебник тема 7): Управление человеческими ресурсами

1. Управления человеческими ресурсами

2. Мотивация работника и вознаграждение за труд.

3. Страновые модели управления персоналом

 

Самостоятельная работа №3: («Организационный план») ч. III

Управление персоналом – сложная проблема, которая является важным моментом в обеспечении конкурентных преимуществ фирмы. Основные моменты управления персонала также находят отражение в бизнес-плане. Если фирма крупная, число занятых значительное, а структура персонала сложная для организации управления персоналом создается отдельный раздел бизнес плана. Если фирмы небольшие, число занятых невелико, а структура персонала как в ваших бизнес-планах, отдельный раздел не делается и проблемы управления персонала включаются в качестве третьей части в состав организационного плана.

 

К основным вопросам, на которые должна ответить эта часть организационного плана, можно отнести:

· Потребность в ключевых работниках (есть ли они, сколько людей и какой квалификации Вам нужно сейчас и в перспективе)

· Где и как Вы их будете искать?

· Необходимо определить примерные расходы на поиск этих сотрудников. Эти расходы вместе с затратами на регистрацию фирмы составят Ваши организационные расходы.

· Какую политику в отношении персонала Вы собираетесь проводить, на каких условиях будут работать Ваши работники, (полная или частичная занятость, система оплаты труда, будете ли Вы заниматься подготовкой кадров и т. д. )

· В этом разделе целесообразно оговорить вопросы оплаты труда и нематериального и морального стимулирования основных групп персонала.

· Для целей учебного бизнес плана составьте одно резюме на одного из членов управленческой команды Вашей фирмы и поместите его в приложение к Вашему бизнес-плану.

· Данные о потребности в персонале должны быть обобщены в таблице:

Таблица 2 Потребность в персонале

Категории Кол-во чел. Средняя з/пл. (руб. )  Особенности вознаграждения Где будет вестись поиск сотрудника
1. Управленческий персонал        
2. Основной персонал        
3. Обслуживающий и вспомогательный персонал        

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию.

 

Кроме основной части бизнес-плана Вам необходимо подготовить приложения:

Трудовой договор с одним из работников, входящих в состав основного персонала

Резюме от имени одного из претендентов на управленческую должность в Вашей фирме.

Эти материалы должны быть приготовлены как в электронной форме, так и бумажной.

 

Для того, чтобы выполнить работу обратитесь к 7 главе учебника.

Дополнительную информацию о подборе персонала, типах заработной платы, правилах написания резюме  и т. д. можно получить на следующих сайтах:

 

1. Общая информация - Гарант – Правовая энциклопедия, Глава 112. Оплата труда - http: //www. garant. ru/dpe/14_112/#112

2. Понятие и структура заработной платы на предприятии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...