Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8 (Учебник тема 8 и 9): «Основы маркетинга»




Тема 8 (Учебник тема 8 и 9): «Основы маркетинга»

План:

1. Содержание и функции маркетинговой деятельности предпринимателя.

2. Маркетинговая стратегия фирмы и факторы ее определяющие

3. Товарная и ценовая политика фирмы.

4. Маркетинговый план компании: структура и содержание.

Самостоятельная работа №8 Маркетинговый план фирмы

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Вначале необходимо дать ответ на следующие вопросы:

· На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

· Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?

· Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?

· Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков? Как предполагается реагировать на эти изменения?

 

Анализ сравнительных характеристик конкурентов может быть представлен в виде следующей таблицы:

 

Таблица 9. Сравнительные характеристики конкурентов

 

Показатели Конкуренты Замечания о ваших особенностях
Качество    
Эксклюзивность обслуживания    
Уровень цен (более низкие цены)    
Ассортимент (широта продуктовой линии)    
Надежность продукта    
Своевременность поставок    
Удобство каналов сбыта    
Доступность продукта    
Гарантии и послепродажное обслуживание    
Помощь в использовании продукта    
Продукт в комплексе    
Вежливое обращение    

 

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию. Однако обратите внимание, что в презентации данные из таблиц представляются в упрощенном или сокращенном варианте.

Во второй части самостоятельной работы Вам предстоит ответить на два вопроса: дать характеристику товара или услуги, которые Вы будете производить (оказывать) на своей фирме и определить политику ценообразования.

Первая часть должна подробно показать особенности предлагаемого вами товара или услуги. Ниже приведен примерный перечень вопросов на которые необходимо ответить, чтобы дать полную характеристику продукту:

· Название товара. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

· Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

· Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

· Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

· Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?

· Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

· На каких рынках и каким образом они продаются?

· Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Имеет ли данный товар фирменную марку? Дайте характеристику качества товара, преимущества его дизайна, упаковки. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

· Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?

· Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

Отвечая на вопросы, посвященные ценообразованию на Вашей фирме обратите внимание на следующие вопросы:

· Какова методика определения цен на товары (как вы будете назначать цену на вашу продукцию, какие факторы должны быть приняты во внимание при установке цены, чувствителен ли ваш товар к колебаниям цены и т. д. )?

 

При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:

· себестоимости продукции;

· цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;

· уникальных достоинств товара;

· цены, определяемой спросом на товар.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен

Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию.


Тема 9. Продвижение товаров и основы рекламной деятельности.

 

План

1. Место продвижения товаров в современной маркетинговой стратегии фирм.

2. Реклама как важнейший современный инструмент продвижения товаров. Методика подготовки рекламных объявлений

3. Современные нерекламные методы и их роль в продвижения товаров.

4. Рекламный раздел маркетингового плана компании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...