Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Https://youtu.be/Z_3ZOs8PYuY

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1785-1790.

Https://youtu.be/37kan9j-YM0

БисмиЛлях Ррахмани Ррахиим.

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1785 Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу.

•1786 Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията.

•1787 Если человек взял намерение на уразу следующего дня днем, а не с ночи.

•1788 Если взял намерение на уразу, но потом поел или попил до рассвета, портится ли ният от этого.

•1789 Может ли женщина, у которой менструация брать намерение на уразу.

•1790 Действительно ли намерение того, кто сказал - буду держать уразу завтра иншаАллах.

Вопрос: 1785. Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу.

https://youtu.be/Z_3ZOs8PYuY

Является ли обязательным брать намерение на добровольную уразу с ночи, например, если я не имел намерения, что завтра буду держать уразу и лег спать, затем проснулся в 9 или 8 часов утра и решил сегодня подержать добровольную уразу. Можно так делать или нет?

Что касается обязательной – так делать нельзя. На обязательную уразу необходимо иметь намерение к этой уразе еще с ночи. А что касается добровольной, то относительно этого есть разногласия. Большинство ученых считает, что не обязательно иметь намерение на добровольную уразу с ночи и сказали – разрешено взять намерение на совершение добровольной уразы днем, при этом, если человек до этого не кушал. Т.е. если поел в 7 утра, например, а потом в 9 утра решил уразу подержать – такое не пойдет.

Большинство ученых разрешают взять намерение с утра только если ты ни поел, ни попил, ни совершил половой акт начиная с рассвета до этого времени. С этим условием. Это мнение имама Ахмада, имама Шафии, Абу Ханифы, и в довод привели хадис Айши, который у нас в главе под №639. В этом хадисе пришло: «тогда я держу уразу», а в некоторых риваятах пришло: «тогда я держу уразу». А в достоверном сборнике Абу Авана приходит: «тогда я держу уразу». Т.е. все они переводятся примерно одинаково, т.е. как поняли большинство ученых этот хадис? Т.е. когда Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, пришел с утра к Айше и сказал: «У вас есть что-нибудь покушать? Она сказала: Нет. Ничего нет, тогда я держу уразу». Мы сказали, что эту фразу можно понять двояко «тогда я держу уразу», т.е. я сегодня держу уразу с рассвета и хочу ее прервать, у вас есть что-нибудь покушать? Они сказали «Нет, у нас ничего нет». - «Тогда я держу уразу» (т.е. тогда я продолжу держать уразу). Но большинство ученых поняли этот хадис: «Тогда я держу уразу» как «тогда я начну держать уразу». Раз ничего покушать нет, тогда я подержу сегодня уразу. Так они поняли этот хадис. Исходя из своего понимания, указали на то, что можно взять намерение на уразу с утра, необязательно брать его с ночи.

 Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге Шарху Умда книга «Ас Сыям»: «Этот хадис указывает на то, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, начал уразу с утра. Т.е. не взял намерение на уразу с ночи, когда ложился спать не имел намерения, что он завтра будет держать уразу, лег спать, с утра проснулся и решил подержать уразу. Говорит потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям сказал: «Тогда я из тех, которые держат уразу». Говорит это частица «фа» указывает на причинность действия и смысл этого - тогда я начну держать уразу, потому что у вас нет ничего покушать. А также слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Тогда я буду держать уразу». Более явно указывает на причинность. То, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, почему решил держать уразу? Потому что покушать ничего не нашел. А риваят, который пришел у Абу Аваны «тогда я буду держать уразу» тоже из него понимается, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, начал уразу с этого времени, потому что глагол «асум» является глаголом настоящего времени, который указывает на будущее. То, что я буду держать уразу дальше.

 Т.е. вопрос у нас в чем: Я хочу завтра держать уразу, я ложусь спать с намерением, что завтра я держу уразу – в этом никаких проблем нет, в этом ученые не разногласят, что такое узаконено. Теперь другой вопрос: уразу я завтра держать не хочу, никакого намерения завтра на уразу не имею, ложусь спать, встаю на фаджр, иду на намаз в мечеть, прихожу обратно с мечети все еще никакого намерения не имею, потом смотрю на часы 8 или 9 утра, оказывается, что сегодня четверг «Субхан Аллах! Я же в четверг уразу держу, давай я сегодня подержу уразу». Когда наступил рассвет, у меня не было намерения держать уразу. А ураза это что такое? Это когда человек воздерживается от еды и питья, и полового акта с рассвета и до магриаба. С рассвета, допустим, с 9-ти утра я не имел намерения, что я держу уразу, т.е. целый день я получается не держу уразу, до 9-ти утра я уразу не держал. Теперь вопрос, можно ли мне в 9-ть утра решить подержать уразу, и сказать сегодня оказывается четверг, тогда я буду держать уразу до магриба. Или мне уже нельзя уразу начинать, т.к. с рассвета я не начал. В этом вопрос. Большинство ученых разрешают взять намерение с утра только если ты ни поел, ни попил, ни совершил половой акт начиная с рассвета до этого времени. Более того даже можно на зухр взять, и даже после зухра намерение взять, с условием, если ты до этого времени ни ел, ни пил, ни совершал полового акта. Но если ты уже поел или попил, то ты не можешь начинать уразу, т.к. ты не воздержался от этих элементов с самого рассвета. И в довод на это хадис от Айши, когда Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, пришел к Айше и сказал: «У вас есть что-нибудь покушать? Они сказала - Нет. Ничего нет. - Тогда я держу уразу». Т.е. он сначала уразу не держал, но когда узнал, что ничего покушать нет, тогда решил начать уразу.

Также приверженцы этого 1-го мнения привели довод действия сподвижников, то что пришло от них, что они начинали уразу не с самого рассвета иной раз. Пришло это достоверно от Абу ад-Дарды, также от Абу Тальха, а также от Хузейфы, от ибн Масуда, от Анаса ибн Малика, от Муаза Ибн Джабаля. Все эти иснады являются достоверными, установленными. Что касается, Абу ад-Дарды, Хузейфа и Ибн Масуда, то от этих троих сподвижниках пришло, что они начинали уразу добровольную после зухра. Т.е. до зухра ничего не поели, после зухра решили держать уразу до магриба. Так пришло от них достоверно такое. Говорит все эти сообщения приходят в Мусаннафе ибн Аби Шейба, а также у Абду Раззака, и у ат-Тахауи и не известно, чтобы кто-то из сподвижников противоречил им в этом. И это мнение выбрал шейх Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин. Это первое мнение в вопросе.

Второе мнение, которого придерживался имам Малик, а также Дауд аз-Захири, а также Ибн Хазм, а также Ас-Санани, а также Аш-Шаукани о том, что обязательным является даже для добровольной уразы иметь намерение еще с ночи. Т.е. ложиться спать с намерением о том, что завтра я буду держать уразу. Говорит, потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Поистине дела зависят от намерений». И это мнение выбрал Шейх Мукбиль. Значит, из современных ученых первое мнение выбрали Шейх Альбани, Ибн Баз и шейх Усаймин.

 А второе мнение выбрал Шейх Мукбиль выбрал мнение о том, что нельзя начинать уразу с утра, надо иметь намерение уже на рассвете. И как они ответили на хадис от Айши? Они сказали, хадис Айши надо по-другому понимать. В хадисе Айши Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, держал уразу с самого рассвета, но просто с утра решил прервать уразу по каким-то причинам и пошел к своей жене Айше и решил спросить, у нее покушать есть что-нибудь или нет. И когда она сказала, нет, то он сказал, что будет держать уразу, т.е. имеется в виду, что продолжит свою уразу, не будет ее прерывать. И поддерживается их мнение, что пришел у имама Ахмада явный риваят относительно этого. Пришло у имама Ахмада от Яхъи ибн Саида, от Тальха Ибн Яхъя, в котором говорит рассказала мне Айша дочь Тальхи от Айши - матери правоверных то, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, часто приходил к ней уже держа уразу и спрашивал у нее у вас что-нибудь появилось покушать, она говорила нет. Тогда он говорил, что будет держать уразу, имеется в виду будет продолжать держать уразу. Но эта добавка в хадисе, т.е. он приходил к ней будучи держащим уразу никто не передал этой добавки, кроме Яхъи Ибн Саид Аль Каттана и приводит ее также имам Ан-Насаи от Фаляса от Яхъи ибн Саида с этим же иснадом. Но целая группа передатчиков от Тальха ибн Яхъя, кроме Яхъи Ибн Саид Каттана передают этот хадис без этой добаки. А что эта за группа передатчиков? Это Суфьян Ибн Уейна, Вакиа, Абдулла ибн Нумейир, Абдуль Вахид Ибн Зияд, Суфьяна Ас Саури, Шу`ба и Мухаммад Ибн Саид. Вот эти семь передатчиков. Значит, у Тальхи ибн Яхъи было множество учеников, когда он передавал этот хадис. Все передают без этой добавки и только один Яхъя Ибн Саид Каттан передает этот хадис с этой добавки. Это говорит о том, что он ошибся и добавил эту передачу от себя. Все остальные эту добавку не предают. Говорит, вот эти семь передатчиков. Можешь посмотреть все эти риваете в книге Аль муснад Аль Джами. А также есть еще другие передатчики, которые тоже передали этот хадис без этой добавки, а это Иса Ибн Юнус, как это приходит у Исхака Ибн Рахавейха, а также абу Муавия как это приходит от Абу Йалиа, а также от Исмаиля ибн Закарийя тоже у Абу Йалиа и у ибн Хиббана, как это приходит у Аль Байхаки в его книге Ас Сугра а также у Абу Аваны, а также Джафар ибн Аун у Абу Аваны, а также у Абу Усамы Хамад ибн Усама у Абу Аваны. Вот эти вот еще шесть передатчиков вместе с семью первыми.

Всего получилось 13 передатчиков все они предают этот хадис от Тальхи Ибн Яхъи без этой добавки о том, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, приходил к Айше будучи держащим уразу. Исходя из этого, это добавка является не сохраненной, не достоверной. Поэтому, говорит шейх Мухаммад Ибн Хизам то, что мне кажется более правильным в этом вопросе, что мнение большинства ученых является правильным, то, что можно начинать держать уразу с утра и не обязательно держать намерение с ночи. А что касается хадиса «дела зависят только от намерений» то это не противоречит этому деянию, потому что человек в данном случае получит награду за свою уразу с того времени как он начал уразу. Т.е., если мы скажем, что рассвет в 6 утра и магриб тоже в 6 вечера, ураза идет 12 часов. Если я начал с самого рассвета, то я получу награду за 12 часов. А мой товарищ начал уразу в 9 утра, т.е. продержал уразу только 9 часов. Я продержал 12, а он 9. Кто получит больше награды? Я получу награды больше. Потому что я держал уразу 12 часов, а он получит награду только за 9 часов. Потому что первые 3 часа он уразу не держал, не имел намерения держать уразу, он тоже не кушал и не пил, но без намерения, поэтому награды он за это не получит по более правильному мнению. Говорит, а что касается за первые часы, в котором он намерение не имел - за это он награду не получит по более достоверному мнению ученых. Потому что он не находился в поклонении. А если же мы согласимся с теми, которые говорят, что даже за эти часы он получит награду, то это будет означать, что хадис Айши «дела зависит от намерений» является конкретизированным хадисом Айши. В общем хадисе приходит как? Человек получит награду только за свои намерения, т.е. исходя из своего намерения. А из хадиса Айши, если мы скажем, что он получит награду даже за первые часы, в котором он уразу не держал, то получится, что этот хадис Айши конкретизирует общий хадис Умара ибн Хаттаба.

И более правильное мнение в этом вопросе мнение то, что если человек начнет уразу не самого рассвета, а только с утра или с зухра и доведет ее до магриба, то он получит за это награду, его ураза действительна. Но вот это правильное мнение строится не на хадисе Айши, потому что хадис Айши можно понять и так, и так. Но строится на действиях сподвижников. Потому что сразу от множества сподвижников пришло, что они такое деяние совершали, начинали уразу не с самого рассвета и при этом неизвестно чтобы кто-то из сподвижников противоречил бы им в этом. Более того, сразу от троих сподвижников: Абу ад-Дарда, Хузейфа, Ибн Масуд пришло, что они начинали уразу после зухра. Исходя из этих действий сподвижников, это мнение является более правильным, а не из-за хадиса.

Примечание: Те которые разрешают начинать держать уразу не с самого рассвета, т.е. добровольную уразу, разногласили можно ли начать уразу после зухра, т.е. после полудня или после полудня уразу держать нельзя, они разногласили в этом. Имама аш-Шафии говорил так делать нельзя, уже слишком поздно, осталось до магриба несколько часов, не надо хитрить. Говорит, а имам Ахмад, считал, что это разрешено и это мнение является более правильным из-за действий сподвижников. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия - более правильно, что это делать разрешено, как это передано от сподвижников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...