Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Https://youtu.be/5W5zPlGD3mc

Является ли обязательным в месяц Рамадан брать намерение на каждый день по отдельности или достаточно взять одно намерение в начале месяца Рамадан на весь месяц, а также на другой не только на месяц Рамадана, а также на другие виды уразы, в которых ставиться условие на постоянство, как например если человек убил другого по ошибке, то он должен держать уразу 2 месяца подряд. Должен ли он брать намерение на каждый день уразы, что он сегодня держит уразу или достаточно взять намерение один раз, что он собирается держать уразу один раз целый месяц Рамадан или два месяца подряд?

В чем польза от этого вопроса? Если, например, человек лег спать перед магрибом и потом проснулся только после фаджра, например в 6 утра, т.е. после наступления рассвета. Т.е. он не взял намерение ночью, после магриба на то, что будет держать завтра уразу. Те которые говорят, что нужно брать намерение на уразу на каждый день по отдельности считают, что сегодняшний день его уразы не действительным, потому что он не взял намерение на этот день. А те которые говорят, что можно взять намерение заранее (не обязательно ночью), один раз за весь месяц, говорят, что это его ураза действительна, потому что он ложился спать с намерением. Говорит, в этом вопросе есть разногласия большинство ученых считает, среди которых имам Ахмад, а также имам аш-Шафии, Абу Ханифа и это риваят от Исхака. Т.е. большинство ученых считает, что нужно брать намерение на каждый день месяца уразы отдельно. Как они аргументировали свое мнение? Сказали каждый день уразы является отдельным поклонением. Сегодня я держу уразу – отдельное поклонение. Завтра я держу уразу - это отдельное поклонение. Сказали поэтому, если я например испортил уразу во вторник, этим самым не портится моя ураза которую я продержал в понедельник. Т.е. они хотят доказать, что каждый день поста в Рамадан -это отдельное поклонение, а не одно и тоже поклонение. А как они доказывают, что это отдельное поклонение? Говорят, если я испортил уразу во вторник, это не влияет на мою уразу в понедельник. Т.е. моя ураза в понедельник остается действительной, значит, это каждый день уразы является отдельным поклонением. Соответственно, раз каждый день уразы является отдельным поклонением, значит, перед каждым днем нужно взять отдельное намерение, потому что поклонение зависит от намерений.

И второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, и имам Ахмад, в одном из риваятов от него и это риваят поддержал Ибн Акиль, а также Исхак, в одном риваятов от него и это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия то, что достаточно взять одно единственное намерение перед месяцем Рамадан, а также перед уразой, например за убийство по ошибке, можно взять намерение один раз, что я собираюсь держать уразу два месяца подряд и не обязательно каждую ночь брать намерение на следующий день, но с условием, чтобы этот человек не прервал свое намерение. Как это прервал свое намерение, например, человек взял намерение, что он будет держать целый месяц Рамадан уразу, потом неделю продержал и заболел и решил больше уразу не держать пока он болен. Этим самым он прервал уразу, потом когда он выздоровеет он должен взять намерение заново на следующие дни или достаточно ему того намерения, которое он взял в начале месяца Рамадан? Даже приверженцы второго мнения говорят, что нужно взять намерение заново, потому что первое намерение – общее, оказалось прерванным. Говорит, в этом случае он должен взять намерение заново и это второе мнение является более правильным и выбрал его шейх Усаймин. И за правильность этого второго мнения указывает общность слов Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «поистине все дела оцениваются по намерениям» Т.е. человек же взял намерение на целый месяц Рамадан. А также, потому что это единое поклонение и достаточно того, чтобы взять одно намерение на все это поклонение. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия что, если один день уразы я испортил, это не влияет на действительность другого дня уразы не говорит, что это отдельное поклонение. Как например хадж. Хадж – это одно, единое поклонение перед всевышним Аллахом, но не смотря на это оно состоит из различных обрядов, как например вступление в ихрам или стояние на Арафате или совершения обхода вокруг Каабы, или бег между Сафа и Марва. Из всех этих элементов состоит общее поклонение хадж. Если человек испортил таваф (обход вокруг Каабы), потому что совершал его без омовения, или не полностью совершил круг. Кааба кубической формы и перед ней есть полукруг. И между этим полукругом и самим кубическим зданием есть проход, т.е. когда человек совершает обход он должен совершить обход весь, не только вокруг кубического здания, но и вокруг кубического полукруга, все должен обхватывать своим обходом. Но если человек схитрил, весь обход не сделал, пробежал в проход и только маленький таваф сделал. Этот круг засчитывается ему или нет? Нет. Должен делать обход вокруг всего его здание, т.е. вместе с этим полукругом. Теперь говорит ибн Теймия, если человек схитрил и совершил таваф неправильно, решил только кубическую форму обойти, т.е. его таваф недействителен. Влияет ли это на его весь хадж? Не влияет. Недействительность обхода не влияет, например на действительность стояния на Арафате. Вместе с этим мы говорим, что хадж это единое поклонение.

Тоже самое здесь, если я нарушил уразу во вторник не влияет на действительность моей уразы в понедельник, но это не говорит, что обряд уразы в месяц Рамадан это тридцать разных поклонений. Т.е. ураза в месяц рамадан это единое поклонение или 30 разных поклонений? Ибн Теймия говорит это единое поклонение, а не 30 разных поклонений, также как хадж- единое поклонение, которое состоит из отдельных обрядов. Разные обряды, но поклонение единое. Тоже самое месяц Рамадан состоит из различных дней, но является единым поклонением, которое называется ураза в месяц Рамадан. Для чего это все доказывается? Чтобы доказать, что достаточно взять одно намерение перед месяц Рамадан и не обязательно брать намерение на каждый день по отдельности. Говорит, и т.п. Если испортился таваф, то эта порча не влияет на другие обряды, но несмотря на это хадж является одним единым поклонением и мы можем указать в чем польза от этого разногласия. Если человек заснул до захода солнца, до магриба лег спать и проснулся только после того как наступил второй рассвет, то по мнению большинства ученых - его сегодняшняя ураза будет не действительной, т.к. ночью он не взял намерение на эту уразу. А по второму мнению эта ураза является действительной, потому что он взял одно намерение перед месяцем Рамадан и это мнение является более правильным.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198).

А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан. А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!" (См "фатауа ладжнатуль-даийма " лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\246) [Конец примечания].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...