Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственной власти Брянской области» (2014 – 2020 годы)




ПАСПОРТ подпрограммы

«Реформирование государственной гражданской службы, муниципальной службы, формирование резерва управленческих кадров Брянской области»

Наименование – «Реформирование государствен-ной гражданской, муниципальной службы, формирование резерва управленческих кадров Брянской области» (2014 – 2020 годы);
Ответственный исполнитель подпрограммы–   Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
Соисполнители подпрограммы– департамент культуры Брянской области; департамент образования и науки Брянской области; департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Цели государственной программы– совершенствование управления персоналом и развитие государ-ственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области;
Задачи государственной программы– организация и повышение качества системной подготовки кадров для государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области; формирование, подготовка и эффективное использование резерва кадров, в том числе управ-ленческого, на государственной гражданской службе Брянской области и муниципальной службе в Брянской области.
Срок реализации подпрограмм– 2014 – 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований на– подпрограммы 2014 год – 1445103,00 рубля; 2015 год – 1225700,00 рубля; 2016 год – 1602947,89 рубля; 2017 год – 1776700,00 рубля; 2018 год – 1776700,00 рубля; 2019 год – 1776700,00 рубля.
Ожидаемые результаты реализации– подпрограммы показатели результативности и эффективности реализации госу-дарственной программы и конеч-ные результаты реализации прог-раммы приведены в приложении 1 к государственной программе

 

I. Характеристика проблем, на решение которых

направлена подпрограмма, причин их возникновения

 

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и Брянской области фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют формирования высокопрофессионального корпуса государственных гражданских служащих Брянской области и муниципальных служащих в Брянской области, появления притока высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос об отборе и подготовке кадров.

Важнейшими направлениями осуществления региональной кадровой политики, реализации кадрового потенциала области остаются:

реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области;

формирование эффективного резерва управленческих кадров, его подготовка и успешное использование.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области от 16 июня 2005 г. № 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области". В процессе реформирования была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Брянской области, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. В целях реализации законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов Брянской области.

Не менее важным этапом является регулирование отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения муниципальных служащих. Данные нормы регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Брянской области от 16.11.2007
№ 156-З «О муниципальной службе в Брянской области». В Брянской области насчитывается 289 муниципальных образований, из них: муниципальных районов - 27, городских округов - 6, городских поселений - 30, сельских поселений - 226. Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к подготовке кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственной гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственной гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Опыт осуществления мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Брянской области выявил сложность и комплексный характер проблемы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы Брянской области.

В рамках совершенствования государственного управления в сфере государственной гражданской службы была разработана федеральная программа«Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 - 2013 годы), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261, принят УказПрезидента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы»иРаспоряжения Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. № 1919-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы».

В Брянской области реализовывалась ведомственная целевая программа«Реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области» (2009 - 2014 годы), подпрограмма«Реформирование государственной гражданской службы и формирование резерва управленческих кадров Брянской области» (2014 - 2020 годы), включенную в государственную программу "Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области" (2014 - 2020 годы).

В государственных органах Брянской области также поэтапно внедряются современные кадровые технологии, проводятся мероприятия, направленные на регламентацию служебной деятельности государственных гражданских служащих Брянской области, оценку ее эффективности и результативности, профилактику коррупционных правонарушений, выявление и разрешение конфликта интересов, соблюдение принципов служебного поведения, профессиональное развитие государственных гражданских служащих.

В целях совершенствования государственного управления, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации
от 1 августа 2008 г. № Пр-1573 по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года с 2008 года организована работа по формированию федерального резерва управленческих кадров.

Для решения вопросов по формированию резерва управленческих кадров на федеральном уровне была утверждена федеральная программа«Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)».

В этой связи высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано создать резервы управленческих кадров субъекта Российской Федерации.

В целях совершенствования государственного и муниципального управления необходимо постоянно формировать и осуществлять подготовку и эффективно использовать на государственной гражданской и муниципальной службе систему подготовки, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Брянской области и кадрового резерва государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области.

Актуальность решения задач по включению в резерв, дальнейшему обучению резерва и его использованию требует внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала кандидатов на включение в резерв, а также лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.

Указанные направления реформирования государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области требуют комплексного подхода и программных методов решения.

Качество профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской и муниципальной службы и требует совершенствования подготовки кадров, постоянного повышения уровня образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. Современная государственная гражданская служба Брянской области и муниципальная служба в Брянской области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих Брянской области и муниципальных служащих в Брянской области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

В этой связи разработана настоящая подпрограмма «Реформирование государственной гражданской, муниципальной службы, формирование резерва управленческих кадров Брянской области» (2014 - 2020 годы) (далее - подпрограмма).

Реализация настоящей подпрограммы позволит продолжить качественное преобразование государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской и муниципальной службе современные управленческие, кадровые, информационные, образовательные технологии, позволит обеспечивать системность проведения мероприятий по формированию и подготовке резерва, обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков лиц, состоящих в резерве.

 

II. Цель и задачи подпрограммы

 

Успешность развития государственной гражданской службы Брянской области, содействие развитию муниципальной службы в Брянской области, формирования эффективного резерва управленческих кадров Брянской области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской и муниципальной службы, организацию качественной подготовки резерва управленческих кадров, а также на практическое применение новых технологий государственного управления.

Цели подпрограммы:

совершенствование управления персоналом и развитие государственной гражданской службы Брянской области;

содействие развитию муниципальной службы в Брянской области.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

организация и повышение качества системной подготовки кадров для государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области;

формирование, подготовка и эффективное использование резерва кадров, в том числе управленческого, на государственной гражданской службе Брянской области.

 

III. Срок реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.

 

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общая потребность в финансовых ресурсах областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет:

2014 год – 1445103,00 рубля;

2015 год – 1225700,00 рубля;

2016 год – 1602947,89 рубля;

2017 год – 1776700,00 рубля;

2018 год – 1776700,00 рубля;

2019 год – 1776700,00 рубля.

 

V. Перечень и описание мероприятий подпрограммы

 

Достижение целей подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных по двум основным мероприятиям подпрограммы:

реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области;

формирование и подготовка резерва управленческих кадров Брянской области.

1. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию государственной гражданской и муниципальной службы предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной гражданской и муниципальной службой исходя из следующих приоритетов:

разработка нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной гражданской и муниципальной службы, совершенствование законодательства в этой сфере;

создание системы управления государственной гражданской службой;

содействие развитию муниципальной службы в Брянской области;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими и муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;

б) внедрение на государственной гражданской и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих Брянской области;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской и муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих к результативной профессиональной деятельности;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Брянской области;

содействие в развитии системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Брянской области;

в) повышение эффективности государственной гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих к повышению качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых государственными органами Брянской области и органами местного самоуправления гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация компетенции государственных гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах и должностных инструкциях;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих в соответствии с полномочиями государственных органов и органов местного самоуправления;

разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе;

содействие в разработке эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;

развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих.

Перечень организационных мероприятий подпрограммы по реформированию и развитию государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении к настоящей подпрограмме.

2. Комплекс мероприятий в рамках формирования и подготовки резерва управленческих кадров Брянской области предусматривает осуществление организационных мероприятий:

обеспечение деятельности комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Брянской области;

корректировка резерва управленческих кадров Брянской области;

разработка учебных программ (планов) подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области;

внедрение эффективных технологий и современных методов обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области;

ведение базы данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области.

Мероприятие подпрограммы согласно вышеуказанному основному мероприятию - организация и проведение конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Брянской области и обучение лиц, включенных в резерв. Реализация в 2014 - 2020 годах. Ожидаемый результат: формирование на конкурсной основе эффективного резерва управленческих кадров Брянской области, создание необходимых условий для профессионального развития управленцев, повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области.

Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств областного бюджета, приведен в плане реализации государственной программы.

 

VI. Результаты выполнения мероприятий

и ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить развитие государственной гражданской службы Брянской области;

повысить уровень доступности государственной гражданской службы Брянской области и уровень профессионализма государственных гражданских служащих Брянской области;

оценить эффективность государственного управления;

сформировать эффективный резерв управленческих кадров Брянской области.

К ожидаемым результатам реализации подпрограммы и показателям ее социально-экономической эффективности относятся:

организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Брянской области (ежегодно не менее 300 человек в течение всего периода реализации подпрограммы);

организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Брянской области (ежегодно не менее 60 человек в течение всего периода реализации подпрограммы);

привлечение на государственную гражданскую службу Брянской области молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений через институт стажерства (ежегодно 2 человека);

профессиональное развитие лиц, включенных в резерв государственной гражданской службы Брянской области, в том числе посредством проведения семинаров (ежегодно 1 семинар);

обеспечение открытости государственной гражданской службы Брянской области, независимой оценки профессиональных и деловых качеств государственных гражданских служащих, в том числе посредством привлечения в работу комиссий по вопросам государственной гражданской службы независимых экспертов (не менее 1/4 от общего количества членов комиссий);

увеличение количества вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области, замещаемых на основе конкурса и на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;

открытость государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области и их доступность общественному контролю;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих Брянской области;

внедрение в государственных органах Брянской области программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Брянской области;

актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Брянской области и муниципальных служащих в Брянской области и внедрение современных образовательных технологий в обучение;

применение на государственной гражданской и муниципальной службе в Брянской области механизмов, обеспечивающих соблюдение требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и норм этики;

реализация антикоррупционных мероприятий на государственной гражданской и муниципальной службе в Брянской области;

утверждение должностных регламентов для должностей государственной гражданской службы, соответствующих установленным требованиям;

формирование эффективного резерва управленческих кадров Брянской области на конкурсной основе;

организация подготовки, дополнительного профессионального образования лиц, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области;

создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров;

повышение эффективности работы с резервом управленческих кадров Брянской области;

увеличение числа лиц, назначенных на управленческие должности из резерва управленческих кадров Брянской области.

Перечень организационных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.

 

 


Приложение

к подпрограмме "Реформирование

государственной гражданской

службы и формирование резерва

управленческих кадров Брянской

области" (2014 - 2020 годы)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...