Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К практическому занятию № 6 на тему: «Физиология микробов - дыхание. Культуральные свойства, микробиологический метод исследования: выделение чистой культуры аэробов, анаэробов, принципы идентификации микробного вида»
Модуль ________ Общая микробиология ________________________________________
учебной дисциплины (модуля) _____ микробиология, вирусология__________________
для специальности ___ 31.05.01 - Лечебное дело_____________________________ (шифр-наименование специальности)
курс ___2_______ семестр ____4_____
Владивосток - 2016г.
Тема занятия: «Физиология микробов - дыхание. Культуральные свойства, микробиологический метод исследования: выделение чистой культуры аэробов, анаэробов, принципы идентификации микробного вида» 2. Мотивация изучения темы. Обнаружение возбудителя в материале от больного, в объектах внешней среды, пищевых продуктах – один из прямых и доказательных методов диагностики. Дыхание микробов имеет свои особенности, подходы к выделению микробов аэробов и анаэробов различны. Особенно трудна работа с анаэробами, являющимися возбудителями таких тяжелых заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, ботулизм. Поэтому врачи любой специальности должны знать, что: · наиболее опасны раны, загрязненные землей и инфицированные консервы; · необходимо оберегать от загрязнения бациллами микробов-анаэробов шовный и перевязочный материал, хирургический инструментарий, качественно стерилизовать их;
· при строительстве детских игровых сооружений, открытых спортивных необходим микробиологический контроль почвы - определение степени ее обсемененности бациллами-анаэробами; · бытовая, даже мелкая, травма у детей и взрослых, наличие раневых поверхностей, загрязненных почвой, фекальными массами - повод для: срочных профилактических (иногда лечебных) мероприятий, поисков микробов - анаэробов, выделения их чистой культуры и идентификации микробов вида.
Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01. – Лечебное дело – подготовиться к самостоятельному выделению чистой культуры возбудителя предполагаемой аэробной или анаэробной инфекции, ознакомиться с общими и специфическими лечебно-профилактическими мероприятиями; сформировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1, ПК-31, ПК-32), формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества (ОК-3, ОК-5, ПК-31, ПК-32). Конкретные цели и задачи. В результате изучения темы студенты должны: I уровень - «иметь представление» - обучающиеся способны сформулировать характерные культуральные свойства, методы выделения возбудителей аэробной и анаэробной инфекции. ________________________________________________________________________ II уровень - «знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: сформулировать алгоритмы выделения чистой культуры возбудителя предполагаемой аэробной или анаэробной инфекции, физиологию бактерий. ________________________________________________________________________ III уровень - «уметь» - выбрать методы диагностики и оценивать их результаты; проводить медицинские манипуляции в асептических условиях под контролем преподавателя.
________________________________________________________________________ IV уровень - «владеть» - методами выделения чистой культуры аэробов и анаэробов (на модели почвы), посева исследуемого материала на плотные, полужидкие и жидкие среды; методами обеззараживания отработанного инфицированного материала и контаминированных патогенными микробами объектов внешней среды; методами работы с лабораторными приборами и оборудованием, интерпретацией результатов исследования.
4. Этапы проведения практического занятия:
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Органеллы, дыхание у микробов. 2. Сущность аэробного дыхания и его обеспечение. 3. Сущность анаэробного дыхания и особенности его определения. 4. Способы создания анаэробных условий: физические, химические, биологические. 5. Размножение и рост бактерий (особенности биосинтеза у микробов, динамика и фазы их размножения). 6. Этапы выделения чистой культуры анаэробов и особенности изучения их биологических характеристик. 7. Общность и различия схем выделения культур анаэробов и аэробов. 8. Особенности способов определения углеводолитической и протеолитической активности у микробов-анаэробов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|