Возрастные особенности детей в лагере
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В лагере особенно ярко проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности тетей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества. Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности: • высокий уровень активности; • процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; • эмоциональная непосредственность; • повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня; • высокая потребность в игре движении, во внешних впечатлениях; • предпочтение шумным коллективным играм; • высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; • сознание различий пола; • становление независимости; • развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; • нередки случаи возникновения различных страхов (боязнь темноты, высоты одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих); • желание проигрывать позитивные социальные роли; • желание быть полезным; • становление чувства ответственности; • стремление научиться общаться с людьми вне семьи и т.д. Рекомендации: • Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно — на свежем воздухе; • Развивайте умение лазать, пользоваться качелями. • Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра; • Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности; • При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;
• Сочиняйте небылицы, сказки, новые продолжения известных сказок и т.п., больше фантазируйте, развивайте воображение, память, другие психические процессы. • Даже в шутку никогда не пугайте детей; • Не бойтесь поручать детям ответственные дела; • Никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок; • Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе. Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности: • Повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе; • Высокий уровень активности; • Ориентирование больше на действие, чем на размышление; • Настроение подвержено колебаниям; • Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности; • Энергичность настойчивость, быстрота, энтузиазм; • Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии; • Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности; • Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам; • Развитое самосознание, боязнь поражения; • Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков; • Разделение полов; • Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками; • Мнение группы более важно, чем мнение взрослых; • Развитое воображение и эмоциональность; • Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви некоторым значимым взрослым; • Повышенный интерес к деятельности вне помещений; • Стремление к общению со взрослыми; Рекомендации: • Проводите больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты спортивные командные соревнования и сюжетно - ролевые игры и др.); • Развивайте у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат; • Старайтесь не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайтесь сплочения посредством включения детей обоих полов в одинаково значимую деятельность;
• Старайтесь разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяйте круг их познавательных интересов; • Всегда поддерживайте свой авторитет; • Любите всех одинаково, не допускайте появления "любимчиков"; • Не позволяйте манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета. Дети 13 - 15 лет характеризуются следующими возрастными особенностями: • Достижение половой зрелости; • Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; • Беспокойство о внешности; • Высокая социальная активность, особенно в группе; • Проявление лидерских качеств; • Увеличение сознания роли полов и обучение ролевому поведению; • Основная проблема – стремление к независимости от семьи родителей; • Высокая ранимость; • Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом; • Подвергают сомнению авторитет взрослого; • Потребность в общении "на равных"; • Поиск себя; • Потребность в принятии себя в среде сверстников; • Время выбора профессии; • Опыт первой любви. Рекомендации: • Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз; • Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения; • Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых являете; сплочение группы; • Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на "панибратские отношения", держи необходимую дистанцию; • Проводи игры и занятия на взаимодействия полов; • Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка; • Привлекай детей к социально значимой деятельности; • Обучай навыкам психологической защиты; • Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах; • Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.); • Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют "свободу" от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|