Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные особенности детей в лагере




В лагере особенно ярко проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности тетей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

• высокий уровень активности;

• процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

• эмоциональная непосредственность;

• повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня;

• высокая потребность в игре движении, во внешних впечатлениях;

• предпочтение шумным коллективным играм;

• высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

• сознание различий пола;

• становление независимости;

• развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

• нередки случаи возникновения различных страхов (боязнь темноты, высоты одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих);

• желание проигрывать позитивные социальные роли;

• желание быть полезным;

• становление чувства ответственности;

• стремление научиться общаться с людьми вне семьи и т.д.

Рекомендации:

• Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно — на свежем воздухе;

• Развивайте умение лазать, пользоваться качелями.

• Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

• Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

• При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

• Сочиняйте небылицы, сказки, новые продолжения известных сказок и т.п., больше фантазируйте, развивайте воображение, память, другие психические процессы.

• Даже в шутку никогда не пугайте детей;

• Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

• Никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок;

• Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе.

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

• Повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе;

• Высокий уровень активности;

• Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

• Настроение подвержено колебаниям;

• Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности;

• Энергичность настойчивость, быстрота, энтузиазм;

• Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;

• Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

• Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;

• Развитое самосознание, боязнь поражения;

• Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

• Разделение полов;

• Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;

• Мнение группы более важно, чем мнение взрослых;

• Развитое воображение и эмоциональность;

• Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви некоторым значимым взрослым;

• Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

• Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

• Проводите больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты спортивные командные соревнования и сюжетно - ролевые игры и др.);

• Развивайте у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

• Старайтесь не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайтесь сплочения посредством включения детей обоих полов в одинаково значимую деятельность;

• Старайтесь разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяйте круг их познавательных интересов;

• Всегда поддерживайте свой авторитет;

• Любите всех одинаково, не допускайте появления "любимчиков";

• Не позволяйте манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета.

Дети 13 - 15 лет характеризуются следующими возрастными особенностями:

• Достижение половой зрелости;

• Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

• Беспокойство о внешности;

• Высокая социальная активность, особенно в группе;

• Проявление лидерских качеств;

• Увеличение сознания роли полов и обучение ролевому поведению;

• Основная проблема – стремление к независимости от семьи родителей;

• Высокая ранимость;

• Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

• Подвергают сомнению авторитет взрослого;

• Потребность в общении "на равных";

• Поиск себя;

• Потребность в принятии себя в среде сверстников;

• Время выбора профессии;

• Опыт первой любви.

Рекомендации:

• Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

• Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

• Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых являете; сплочение группы;

• Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на "панибратские отношения", держи необходимую дистанцию;

• Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

• Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

• Привлекай детей к социально значимой деятельности;

• Обучай навыкам психологической защиты;

• Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

• Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

• Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют "свободу" от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...