Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные особенности детей 5-8 лет




Физический рост и развитие   Возрастные особенности   Особенности поведения   Советы вожатому  
• Руки и ноги растут быстрее тела • Общее управление телом хорошее, координация рук улучшается к 7 годам   • Болезненно переживает разлуку с семьей • Чувство страха перед неизвестностью • Высокая активность • Отсутствие навыков самообслуживания и режима дня • Бывают робкими и физически слабыми • Любознательность • Не умение сосредоточить внимание долгое время на одном объекте, легко отвлекаются на любой внешний раздражитель • Боязнь темноты! • Отсутствие чувства времени • Слепое подражание взрослым • Эмоциональная неуравновешенность (не рассказывать страшные истории) • Высокий уровень активности • Стремление к общению вне семьи • Стремление научится различать, что такое хорошо и что такое плохо • Понимание различий пола • Стремление получить время на самостоятельные занятия • Ребенок может быть целеустремленным, самоуверенным или агрессивным • Организация подвижных игр, при ограничении прыжков и бега • Развитие умения пользоваться качелями" • Использование ритмических видов деятельности: пение, драматические постановки • Обучение правильным навыкам труда • Приучение к порядку • Индивидуальный подход • Давать нагрузку с учетом физического здоровья • Следить за тем, чтобы дети съедали первое • Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях, грибах • Стремиться не подавать дурного примера ни в чем • Не рассказывать истории с плохим концом  

 

Ситуации:

1. Часто дети, особенно те, которые едут в лагерь впервые очень тяжело переживают разлуку с родителями (пытаться их развеселить, успокоить, можно написать письмо маме, позвонить).

2. Кто - то рассказал страшную историю про пиковую даму, сказал,что она придет и всех убьет, дети плакали просились домой (нарисовали фею, сказали, что эта картина будет их защищать)

3. В отряде была девочка- секретарь, она все время говорила вожатым: «А не пора ли идти туда-то, туда-то, А не пора ли делать то-то и то- то» (сначала пытались не обращать на это внимание, потом спросили ее: «Тебе как нашему личному секретарю наверное платят деньги за эту работу» - она поняла, что мы имели в виду, а мы сказали - «Не переживай мы все помним»)

4. Плохо проходил отбой дети долго не засыпали (у нас стало традицией каждый вечер рассказывать какие-нибудь истории из жизни самих ребят)

5. Ребята из старших отрядов сказали, что на месте лагеря было кладбище. Одна девочка после обеда подошла к вожатой и сказала, что боится идти на тихий час одна, т.к. недалеко от лагеря она видела могилу (Вожатая сходила с ней к тому месту, никакой могилы там не было)

6. У мальчиков стали пропадать наклейки и игрушки. Однажды заправляя кровать у Вани я нашла всю пропажу под матрасом (Я взяла игрушки и вернула ребятам, сказав, что наверно их гномик унес, а с Ваней серьезно поговорили)

7. Тихий час: Конкурс''"пожарный" ребенок который проспит весь тихий час, назначался лучшим пожарным дня и получал сладкий приз.

8. Ребенок качался на качелях, упал и расшиб себе спину, я не успела подбежать (ребятам часто напоминалось, как нужно вести себя на игровой площадке, но дети не всегда выполняли наши требования)

 

 

Возрастные особенности детей 9-12 лет

Физический рост и развитие Возрастные особенности Особенности поведения Советы вожатому
• Рост девочек опережает рост мальчиков • В начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее • половое созревание • внешнее проявление взрослости (курение, игра в карты, использование косметики) • обостренные переживания своих недостатков • стремление к самостоятельности • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны • часто беспокойное состояние • любят коллективные игры • влюбчивы • чувствительны к критике • интересы постоянно меняются • мальчики играют с девочками • пробуждается интерес ко всему вокруг • стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками; • дети особенно нуждаются в поощрении и похвале • организация коллективных дел и занятий по интересам • проведение разъяснительной работы (курение) • вникать в интересы детей сотрудничать с ними • организовывать интересные игры с элементами романтики

 

Ситуации.

1. Про книжку из библиотеки.

2. Девочка влюбилась в мальчика из другого отряда.

3. В лагерь приезжают дети из семей с разным материальным обеспечением. В отряде была девочка, которая постоянно хвасталась своими дорогими куклами, фломастерами. (Поговорили с ней, попросили родителей обратить на это внимание)

4. Из отряда пропала девочка: сказала, «что ушла качаться на качелях», но там её не оказалось. Позднее она пришла, но весь лагерь был уже на ногах. Она сказала, что она была на качелях, а потом чуть-чуть погуляла. (Вожатый несет ответственность за каждого ребенка!)

5. Во время дискотеки Саша взобрался на очень тонкую ель, которая качалась так, что была опасность как бы мальчик не упал. (Вожатый: «Слазь», ребенок - «А Вы ругаться будете!?» Поговорили, сказали, что вожатые несут ответственность за детей, назначили главным спасателем отряда, чтобы следил за другими детьми – согласился и слез).

6. Мальчики обкидывали друг друга шишками, иногда от этого плакали (Провели конкурс на лучший рисунок, выложенный из шишек)

 

 

Особенности детей 13 -15 лет

Физический рост и развитие Возрастные особенности Особенности поведения Советы вожатому
• девочки обычно выше мальчиков • половое созревание • быстрый рост мускулатуры • переутомление опасно • девочки менее активны • завершение роста скелета • различия среди детей усиливаются, т.к. многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть • к 15 годам мальчики отстают в развитии примерно на 2 года • Самоутверждение (часто через конфликты) • Развитие интереса к противоположному полу • Проявление новых чувств и переживаний • Вызывающее поведение • Специфические особенности внешнего вида (прыщи, полнота) • Ранимость, вспыльчивость, раздражительность • Стремление освободиться от родительской опеки • Мечтательность • Мальчики склонны к групповому поведению • Дети испытывают внутреннее беспокойство • Мальчики и девочки дразнят друг др. • Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых • Кумирование • Сопротивление критике • Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками • Наблюдается беспокойство о своей внешности • Поиск себя • Возникновение первой любви • Организация коллективных игр • Стремление понять подростков разобраться в мотивах их поведения • Тактично раскрыть подросткам красоту настоящей любви • В индивидуальной беседе разъяснять как избавиться от тех или иных недостатков • Предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности

 

Ситуации:

1. На тихом часу мальчик встал на кровать и снял трусы, я сказала: «Владик ты что?». Он сказал «Софья Николаевна, если бы я не снял трусы, я бы был не настоящим пацаном».

2. В туалете была общая территория и мы заметили, что дети заглядывают друг другу в штаны (Установили дежурство вожатых у туалета)

3. Один мальчик с диагнозом ЗПР очень хотел домой и однажды вожатый заметил, что он ковыряется в стене уже через два дня дырка достаточно большая, когда его спросили что это, он сказал, что роет подземный ход домой к маме. (Мы ему объяснили, что это не возможно, а родителей попросили заделать стену) Индивидуальный подход особенно к «зпрщикам».

4. Девочка влюбилась в мальчика из отряда, а он стал гулять с другой, когда я пришла с дискотеки, то увидела, что девочка лежит и рыдает (Рядом стояла медсестра с бутылкой валерьянки. Во время отбоя провели огонек «Между нами девочками»)

5. После дискотеки один мальчик подошел ко мне и спросил мне идет эта кофта, хотя с подобными вопросами он никогда не обращался, оказалось, что он пьян. Провел ночь в изоляторе.

6. 11 из 18 девочек курили.

7. Девочки не засыпали и мешали спать другим, (Я их поставила на ноги у кроватей и сказала будем сегодня спать стоя)

8. Про презервативы.

9. Про лежанки на кроватях.

10. Весь тихий час девчонки красятся.

11. Очень хорошо слушают гитару и под неё засыпают (наказание – не буду петь вам перед отбоем!)

12. С подростками нужно держать слово! Если пообещали – выполняйте! (пообещали не пустить на дискотеку – выполняйте)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...