Функциональные зависимости в повседневной жизни
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с функциональными зависимостями. Мы нашли множество примеров функций, которые изобразили с помощью графиков. Пример 1. Рассмотрим деление праздничного торта между гостями. Отчего зависит количество порций?– от числа гостей. А от чего зависит вес порции? – тоже от числа гостей. − В первом случае, чем больше гостей, тем на большее количество порций мы должны разделить торт (рис. 1).
![]() Во втором случае, чем больше гостей, тем меньше вес порции.Здесь мы видим
График полученной зависимости (при условии, что стрижку делают регулярно) похож на функцию дробной части числа, смещённую на a единиц вверх:
Такая зависимость сходна с функцией целой части числа
Пример 5. Изменение температурного режима в нашей климатической зоне подчиняется законам тригонометрических функций (рис. 6)
Вот, например, пословица – «Каково жизнь проживешь, такую славу наживешь» на графике будет выглядеть следующим образом (рис.8):
Любой чертеж графика функции начинается с координатных осей. Кстати: Чертежи бывают двухмерными и трехмерными. Сначала рассмотрим двухмерный случай декартовой прямоугольной системы координат: 1) Чертим координатные оси. Ось 2) Подписываем оси буквами «икс» и «игрек». Не забываем подписывать оси. 3) Задаем масштаб по осям: рисуем ноль и две единички. При выполнении чертежа самый удобный и часто встречающийся масштаб: 1 единица = 1 клеточка. Однако время от времени случается так, что в чертеже необходимо отмечать дробные величины, тогда допускается масштаб: 1 единица = 2 клеточка. Редко, но бывает, что масштаб чертежа приходится уменьшать (или увеличивать) еще больше
НЕ НУЖНО «строчить из пулемёта» …-5, -4, -3, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, …. Ибо координатная плоскость – не памятник Декарту, а студент – не голубь. Ставим ноль и две единицы по осям. Предполагаемые размеры чертежа лучше оценить еще ДО построения чертежа. Кстати, о сантиметрах и тетрадных клетках. Правда ли, что в 30 тетрадных клетках содержится 15 сантиметров? Отмерьте в тетради для интереса 15 сантиметров линейкой. В СССР, возможно, это было правдой… Интересно отметить, что если отмерить эти самые сантиметры по горизонтали и вертикали, то результаты (в клетках) будут разными! Строго говоря, современные тетради не клетчатые, а прямоугольные. Возможно, это покажется ерундой, но, чертить, например, окружность циркулем при таких раскладах очень неудобно. Это печалька нашего времени!!
Линейная функция задается уравнением Пример 1 Построить график функции Если Берем еще какую-нибудь точку, например, 1. Если При оформлении заданий координаты точек обычно сводятся в таблицу:
1) Линейная функция вида 2) Уравнение вида 3) Уравнение вида Некоторые спросят, ну зачем вспоминать 6 класс?! Так-то оно, может и так, только за годы практики я встретила добрый десяток студентов, которых ставила в тупик задача построения графика вроде Построение прямой – самое распространенное действие при выполнении чертежей.
Рассмотрим знаменитый случай: Вспоминаем некоторые свойства функции Область определения – любое действительное число (любое значение «икс»). Что это значит? Какую бы точку на оси Область значений – это множество всех значений, которые может принимать переменная «игрек». В данном случае: Функция Постройте график функции с использованием движения графиков: 1. y =(x+2)2 (f(x) ® f(x+a)) 2. y = x2+1 (f(x) ® f(x) + b) 3. y = -x2 (f(x) ® - f(x)) 4. y =|x2 - 4| (f(x) ® f(x) + b, f(x) ® |f(x)|)
Постройте график функции с использованием движения графиков: 1. y = - (x - 1)2 (f(x) ® f(x+a), f(x) ® - f(x)) 2. y = |x2 - 3| - 1 (f(x) ® f(x) + b, f(x) ® - f(x), f(x) ® f(x) + b) 3. y = x2 – 4х + 5
Постройте график функции
f(x)= (x-1)2,если х>0 При каких значениях х выполняется неравенство у Первым графиком является парабола. Построим её часть (х у= х2.
Вторым графиком является тоже парабола. Построим её часть (х>0)путем сдвига вдоль оси ох вправо на 1 графика у= х2.
Ответ: при у>0, x<-1,0<x<1 и x>1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|