Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол исследования запыленности воздуха




Таблица 3.1 – Исходные данные

 

Исходные данные и параметры Показатели
Дата, число, месяц и год  
Лабораторная установка, средства измерения  
Наименование пыли  
Температура воздуха в помещении, Т (К)  
Барометрическое давление Р (гПа)  

 

Таблица 3.2 - Результаты лабораторных исследований

№ опыта Масса фильтра Масса пробы пыли, mг-mч, мг Расход воздуха V, л/мин Время отбора t, мин Объем воздуха, приведенный к нормальным условиям Концентр. пыли, мг/м³ Гигие-ниче-ская оценка
Чисто-го mч, мг С пы-лью, mг мг Факт. ПДК
                   
                   

 

Таблица 3.3. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) аэрозолей фиброгенного действия (ГОСТ 12.1.005-88)

№ п/п Наименования вещества аэрозоли (пыли) Величина ПДК, мг/м3 Класс
1. Алюминий и его сплавы    
  Алюминий окись (электрокорунд) в смеси со сплавом до 15 %    
  Барит    
  Бора карбид    
  Доломит    
  Окись железа с примесью марганца до 3 %    
  Окись железа с примесью фтористых или марганцевых соединений от 3 до 6 %    
  Железный и никелевый агломераты    
  Известняк    
  Кремнеземсодержащие пыли: Двуокись кремния при ее содержании в пыли 70%    
Двуокись кремния при ее содержании в пыли от 10 до 70%    
Двуокись кремния при ее содержании в пыли от 2 до 10 %    
  Кремния карбид (корборунд)    
  Магнезит    
  Асбест и силикатосодержащие пыли    
  Асбестоцемент    
  Тальк, слюдафлагонит и мусковит    

 

Выводы (оценка) и предложения

Дается оценка условий труда по численным и нормативным значениям концентрации пыли в воздухе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

4.1. Контрольные вопросы по первому этапу

1.Перечислить параметры, характеризующие состояние метеоусловий на рабочих местах.

2. Дать определение рабочей зоны.

3. Назвать нормативный документ, определяющий требования к воздуху рабочей зоны.

4. Дать определение рабочего места.

5. Назвать способы передачи тепла организмом в окружающую среду.

6. Рассказать, как влияют метеоусловия на состояние организма человека

(к каким последствиям для человека могут привести неблагоприятные метеоусловия).

7. Дать определение оптимальных параметров метеоусловий.

8. Дать определение допустимых параметров метеоусловий.

9. Какими факторами определяются категории работ.

10. Перечислить категории работ по характеру и напряженности труда.

11. Как различают помещения по избыткам тепла.

12. Назвать периоды года.

13. Написать и объяснить формулу для определения коэффициента тепловых ощущений.

14. Рассказать принципиальное устройство психрометров Августа и Ассмана и метод определения по ним относительной влажности.

15. Объяснить принцип определения влажности воздуха по гигрометру.

16. Объяснить функциональное назначение анемометра.

17. Рассказать методику определения подвижности воздуха с помощью анемометра.

18. Рассказать, какие мероприятия проводятся на производстве по созданию и поддержанию благоприятных метеоусловий.

19. Какое численное значение максимально-допустимой величины относительной влажности.

20. Какое численное значение оптимальной относительной влажности.

21. Дать определение относительной влажности воздуха.

 

4.2. Контрольные вопросы по второму этапу

1. Что такое ПДК?

2. Как классифицируются вредные химические вещества по опасности? По характеру воздействия на организм?

3. Принципиальное устройство газоанализатора. УГ-4.

4. Принципиальное устройство газоанализатора ГХ-4.

5. Каков последовательный порядок действий при проведении анализа воздуха газоанализатором УГ-2?

6. Каков последовательный порядок действий при проведении анализа воздуха газоанализатором ГХ-4?

7. В чем заключается цель данной лабораторной работы?

8. Каков порядок выполнения данной лабораторной работы?

9. Какие выводы и рекомендации получены в результате выполнения данной лабораторной работы?

10. Каково условие допустимости совместного присутствия в воздухе рабочей зоны различных вредных химических веществ?

11. Для чего нужны индикаторные трубки?

12. Каким образом определяется концентрация вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны с помощью индикаторных трубок?

13. В каком нормативном документе приводятся значения ПДК для вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны?

14. Каким образом определяется расчетная концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны?

15. Перечислите перечень возможных мер по снижению концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

 

4.3. Контрольные вопросы по третьему этапу

1.Перечислить источники производственной пыли.

2.Изложить классификацию пыли по признаку «дисперстность».

3. Назвать заболевания, которые возникают от повышенной запылен-ности воздуха.

4. Дать определение предельно-допустимой концентрации пыли.

5. Перечислить основные меры по снижению запыленности воздуха.

6. Назовите типы фильтров, применяемых в лабораторной установке (ЛУП-2).

7. Напишите формулу по определению массовой концентрации пыли в воздухе.

8.Перечислить основные методы исследования и оценки запыленности воздуха.

9.Изложить содержание и сущность исследования запыленности воздуха весовым методом.

10.Назовите общее наименование болезней, возникающих от долговременного воздействия пыли.

11.Что называется пылью?

12.Напишите и объясните формулу, по которой определяется объем прокаченного воздуха, приведенной к нормальным условиям труда.

13. Как называются приборы по определению расхода воздуха в лабо-раторной установке?

14. Какое содержание пыли допускается в воздухе рабочей зоны?

15. В каком нормативном документе приведены численные значения ПДК аэрозолей фиброгенного действия?

16.Как называются заболевания от воздействия угольной, известковой кремнеземсодержащей пыли и пыли от металлообработки?

17. Перечислить основные свойства пыли?

18.Назовите лабораторное оборудование и необходимые средства измерения для исследования запыленности воздуха весовым методом?

19. Объяснить назначение и устройство аспиратора?

20.Для чего нужен аллонж в лабораторной установке ЛУП-2?

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...