Определите вид образовательной программы , используя программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти», Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практико-ориентированные задания по ПМ для студентов 1ДЕ группы (дополненное) Задание № 1 Составить план работы над произведением по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста(«Детская полька» М.И. Глинки) Алгоритм действий: 1. Определите характер произведения, форму и средства музыкальной выразительности, запишите; 2.Вспомните и запишите этапы работы над произведением по слушанию музыки; 3.Определите методы и приёмы для работы над произведением, раскройте их, запишите; 4. Составьте план работы, запишите. Эталон выполнения: (Студент сообщает название произведения) Определение особенностей произведения: характер музыки задорный, танцевальный, изящный; форма произведения трёхчастная; к средствам выразительности относятся смена динамики, мелкие длительности (шестнадцатые), штрих stacatto. Первый этап работы: «Знакомство с произведением». Задачи этого этапа: учить детей высказываться о характере и содержании музыки, расширить словарный запас дошкольников. Метод работы: объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение целиком, беседа, повторное исполнение). Второй этап работы: «Работа над произведением» Задачи: учить детей воспринимать форму произведения и средства музыкальной выразительности (динамика, регистр, темп) Метод работы: объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, исполнение целиком и по фрагментам, беседа, повторное исполнение). Третий этап работы: «Закрепление знаний». Задачи: обобщить полученные знания. Метод работы: объяснительно- демонстрационный (вступительное слово, исполнение, беседа, повторное исполнение) Критерии оценки:
«5» - план составлен грамотно и соответствует всем методическим рекомендациям; «4» - план составлен грамотно, недостаточно полно раскрыты методы работы; «3» - задание выполнено, но с методическими ошибками, не полно; «2» - задание не выполнено; Задание №2 Составить песенный репертуар из трёх песен (по выбору студента) для детей младшего дошкольного возраста к Новогоднему празднику(из сборников С.И. Мерзлякова «Учим петь детей»ТЦ Сфера, 2014.) Обосновать выбор песен. ;
Алгоритм действий: 1.Вспомните и запишите требования к песенному репертуару детей; младшего дошкольного возраста. 2. Выберите три песни. 3. Обоснуйте свой выбор. Эталон выполнения задания: Требования к репертуару: - Доступность; - Художественность; - Близость миру ребёнка;
Возможный вариант составления песенного репертуара: СборникиС.И. Мерзлякова «Учим петь детей» ТЦ Сфера, 2014.: 1. А.Филиппенко, Т.Волгина «Дед Мороз» 2. В.Карасёва, Н.Френкель «Зима» 3. М.Красев, О.Высотская «Санки» 4. Н.Бахутова, М.Александровская «Ёлочка» 5. Ю.Слонов, И.Михайлова «Танец около ёлки» Обоснование выбора: 1.Диапазон песен (ре-си); 2.Короткие музыкальные фразы; 3.Простой ритмический рисунок. Критерии оценки: «5» - песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор обоснован; «4» -песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор не полностью обоснован; «3» -песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор не обоснован; «2» -- песенный репертуар составлен методически неграмотно и не соответствует требованиям; Задание №3 Проанализировать конспект музыкального занятия, определить методы и приемы работы (конспект прилагается) . Алгоритм действий: 1. Ознакомьтесь с конспектом; 2. Определите структуру занятия, запишите;
3. Определите виды музыкальной деятельности, запишите; 4. Определите методы работы с дошкольниками, используемые в данном конспекте, запишите; Эталон выполнения задания: Структура занятия: - Вводная часть: музыкально-ритмические движения; - Слушание музыки; - Распевание и пение; - Основная двигательная часть: танец и игра. Виды музыкальной деятельности: - Исполнительская; - Деятельность восприятия музыки; - Музыкально-образовательная; - Детское музыкальное творчество; Методы: - Объяснительно-демонстрационный, поисковый Критерии оценки: «5» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия, виды музыкальной деятельности, методы определены верно; «4» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия, методы определены верно; «3» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия определена, методы не определены; «2» -задание выполнено неверно; Задание №4 Определите вид образовательной программы, используя программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти», Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы». Алгоритм действий: 1. Вспомните определение комплексной и специализированной программ, запишите; 2. Определите структуру программы, запишите; 3. Определите вид программы, запишите; Эталон выполнения задания: Определение видов программ: Комплексная программа раскрывает несколько направлений развития дошкольника; Специализированная программа раскрывает одно из направлений развития дошкольника. Структура программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти»: - Пояснительная записка; - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста; - Методические рекомендации; - Планирование содержания работы по музыкальному воспитанию детей; - Приложения. Вид программы - специализированная Структура программы Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы»: - Целевой раздел; - Содержательный раздел; - Организационный раздел; - Приложения. Вид программы - комплексная
Критерии оценки: «5» -определение, структура, вид программ сформулированы верно; «4» -структура, вид программ сформулированы верно, в определении допущены неточности;
«3» -структура, вид программ сформулированы верно, определение отсутствует; «2» -задание выполнено неверно; Задание № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|