Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите вид образовательной программы , используя программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти», Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы».




Практико-ориентированные задания по ПМ для студентов 1ДЕ группы (дополненное)

Задание № 1

Составить план работы над произведением по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста(«Детская полька» М.И. Глинки)

Алгоритм действий:

1. Определите характер произведения, форму и средства музыкальной выразительности, запишите;

2.Вспомните и запишите этапы работы над произведением по слушанию музыки;

3.Определите методы и приёмы для работы над произведением, раскройте их, запишите;

4. Составьте план работы, запишите.

Эталон выполнения:

(Студент сообщает название произведения)

Определение особенностей произведения: характер музыки задорный, танцевальный, изящный; форма произведения трёхчастная; к средствам выразительности относятся смена динамики, мелкие длительности (шестнадцатые), штрих stacatto.

Первый этап работы: «Знакомство с произведением».

Задачи этого этапа: учить детей высказываться о характере и содержании музыки, расширить словарный запас дошкольников.

Метод работы: объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение целиком, беседа, повторное исполнение).

Второй этап работы: «Работа над произведением»

Задачи: учить детей воспринимать форму произведения и средства музыкальной выразительности (динамика, регистр, темп)

Метод работы: объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, исполнение целиком и по фрагментам, беседа, повторное исполнение).

Третий этап работы: «Закрепление знаний».

Задачи: обобщить полученные знания.

Метод работы: объяснительно- демонстрационный (вступительное слово, исполнение, беседа, повторное исполнение)

Критерии оценки:

«5» - план составлен грамотно и соответствует всем методическим рекомендациям;

«4» - план составлен грамотно, недостаточно полно раскрыты методы работы;

«3» - задание выполнено, но с методическими ошибками, не полно;

«2» - задание не выполнено;

Задание №2

Составить песенный репертуар из трёх песен (по выбору студента) для детей младшего дошкольного возраста к Новогоднему празднику(из сборников С.И. Мерзлякова «Учим петь детей»ТЦ Сфера, 2014.) Обосновать выбор песен.

;

 

Алгоритм действий:

1.Вспомните и запишите требования к песенному репертуару детей; младшего дошкольного возраста.

2. Выберите три песни.

3. Обоснуйте свой выбор.

Эталон выполнения задания:

Требования к репертуару:

- Доступность;

- Художественность;

- Близость миру ребёнка;

 

Возможный вариант составления песенного репертуара:

СборникиС.И. Мерзлякова «Учим петь детей» ТЦ Сфера, 2014.:

1. А.Филиппенко, Т.Волгина «Дед Мороз»

2. В.Карасёва, Н.Френкель «Зима»

3. М.Красев, О.Высотская «Санки»

4. Н.Бахутова, М.Александровская «Ёлочка»

5. Ю.Слонов, И.Михайлова «Танец около ёлки»

Обоснование выбора: 1.Диапазон песен (ре-си);

2.Короткие музыкальные фразы;

3.Простой ритмический рисунок.

Критерии оценки:

«5» - песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор обоснован;

«4» -песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор не полностью обоснован;

«3» -песенный репертуар составлен методически грамотно и соответствует требованиям, выбор не обоснован;

«2» -- песенный репертуар составлен методически неграмотно и не соответствует требованиям;

Задание №3

Проанализировать конспект музыкального занятия, определить методы и приемы работы (конспект прилагается)

.

Алгоритм действий:

1. Ознакомьтесь с конспектом;

2. Определите структуру занятия, запишите;

3. Определите виды музыкальной деятельности, запишите;

4. Определите методы работы с дошкольниками, используемые в данном конспекте, запишите;

Эталон выполнения задания:

Структура занятия:

- Вводная часть: музыкально-ритмические движения;

- Слушание музыки;

- Распевание и пение;

- Основная двигательная часть: танец и игра.

Виды музыкальной деятельности:

- Исполнительская;

- Деятельность восприятия музыки;

- Музыкально-образовательная;

- Детское музыкальное творчество;

Методы:

- Объяснительно-демонстрационный, поисковый

Критерии оценки:

«5» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия, виды музыкальной деятельности, методы определены верно;

«4» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия, методы определены верно;

«3» -конспект музыкального занятия проанализирован грамотно, структура занятия определена, методы не определены;

«2» -задание выполнено неверно;

Задание №4

Определите вид образовательной программы, используя программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти», Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы».

Алгоритм действий:

1. Вспомните определение комплексной и специализированной программ, запишите;

2. Определите структуру программы, запишите;

3. Определите вид программы, запишите;

Эталон выполнения задания:

Определение видов программ:

Комплексная программа раскрывает несколько направлений развития дошкольника;

Специализированная программа раскрывает одно из направлений развития дошкольника.

Структура программы А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой «Тутти»:

- Пояснительная записка;

- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

- Методические рекомендации;

- Планирование содержания работы по музыкальному воспитанию детей;

- Приложения.

Вид программы - специализированная

Структура программы Н.Вераксы, Т.Комаровой, М.Васильевой «От рождения до школы»:

- Целевой раздел;

- Содержательный раздел;

- Организационный раздел;

- Приложения.

Вид программы - комплексная

 

Критерии оценки:

«5» -определение, структура, вид программ сформулированы верно;

«4» -структура, вид программ сформулированы верно, в определении допущены неточности;

«3» -структура, вид программ сформулированы верно, определение отсутствует;

«2» -задание выполнено неверно;

Задание № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...