Составить вступительное слово для знакомства с пьесой по слушанию музыки (Д.Б.Кабалевский «Клоуны»)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Алгоритм действий: 1. Вспомнить цель вступительного слова и записать; 2. Вспомнить требования к вступительному слову и записать; 3. Составить вступительное слово к выбранному музыкальному произведению и записать; Эталон выполнения задания Цель вступительного слова: Настроить детей Требования к вступительному слову: - Краткость; - Доступность; - Выразительность; - Опора на жизненный опыт детей. Вступительное слово: - Рассказ о композиторе, показ портрета; - Беседа о цирке; - Сообщение названия произведения; - Установка/задание перед слушанием произведения. Критерии оценки: «5» -определены цель, требования, структура вступительного слова; «4» - определены требования, структура вступительного слова; «3» -определена структура вступительного слова; «2» - вступительное слово не соответствует требованиям;
Задание № 6 Изложить алгоритм разучивания музыкально-ритмических движений на примере упражнения "Зайчики и лисичка" Б.Финоровского и В.Антоновой, используя предложенную методическую литературу. (Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3х лет «Топ-хлоп, малыши», А.Бурениной и Т.Сауко). Алгоритм действий: 1. Проанализируйте упражнение, определите задачи работы; 2. Продумайте и запишите этапы работы над упражнением; 3. Определите методы работы, запишите
Эталон выполнения задания Задачи работы: 1. Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям; 2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; 3. Развивать музыкальный слух. 3.Формирование основных двигательных навыков Этапы работы: 1этап- знакомство с упражнением; 2этап - работа над упражнением, формирование двигательных навыков;
3 этап- закрепление навыков. Методы: объяснительно-демонстрационный и репродуктивный.
Критерии оценки: «5» - алгоритм разучивания и методы определены грамотно с учетом задач; «4» - алгоритм разучивания изложен достаточно грамотно, не все задачи сформулированы; «3» -алгоритм разучивания изложен достаточно грамотно, не определены методы работы; «2» -алгоритм разучивания изложен неверно;
Задание №7 Проанализировать по предложенному плану видеофрагмент музыкального занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в мир театра" ГБДОУ №4 г.Новомичуринска. Алгоритм действий: 1.Познакомиться с видеофрагментом; 2. Определите тему занятия, вид, запишите; 2. Определите цель занятия. 3. Определите виды музыкальной деятельности, которые используются в ходе занятия; 4.Определите доступность и художественность музыкально-литературного материала; 5.Проанализируйте педагогическую целесообразность оформления музыкального зала, атрибутов, соответствие теме занятия и возрасту детей. 6. Проанализируйте качество исполнения музыкального материала взрослыми и детьми; 7. Определите соответствует ли продолжительность занятия возрастным особенностям детей; 8. Проанализируйте качество организации занятия, интерес детей к различным видам музыкальной деятельности. Эталон выполнения задания 1.Тема занятия "Путешествие в мир театра". Вид занятия: тематическое. 2. Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. 3.В занятии используются: деятельность восприятия музыки, исполнительская деятельность, музыкально-образовательная, творческая. 4. Музыкальный материал по сложности и объёму доступен исполнению детьми подготовительной группы. Музыкальный материал художественный, включает произведения народной и классической музыки.
5. Оформление музыкального зала и атрибутов педагогически целесообразно, соответствует теме занятия и возрасту детей. 6. Музыкальный материал педагогом и детьми исполнен качественно. 7. Продолжительность занятия около 25минут, что соответствует занятию в старшей, а не в подготовительной группе. 8. Качество организации занятия высокое, ко всем видам музыкальной деятельности дети проявляют интерес.
Критерии оценки: «5» - все вопросы плана раскрыты в полной мере; «4» - вопросы плана раскрыты, недостаточно полно определены виды музыкальной деятельности; «3» -вопросы раскрыты недостаточно грамотно, не определён вид занятия, задачи; «2» -часть вопросов не раскрыта;
Задание №8 Подберите музыкальный материал к досугу для детей младшего дошкольного возраста, используя предложенную методическую литературу. (Т.Орлова, С.Бекина "Учите детей петь"песни и упражнения для детей 3-5 лет, М:1986,; Е.Раевская, С. Руднева"Музыкально-двигательные упражнения в детском саду") Сценарий досуга прилагается. Алгоритм действий: 1. Внимательно прочитайте сценарий досуга, обратите внимание на возрастные особенности детей; 2. Определите виды музыкальной деятельности, которые использованы в досуге, запишите; 3. Вспомните требования к музыкальному репертуару детей младшего дошкольного возраста, запишите; 4. Сопоставьте особенности репертуара с тематикой досуга, напишите выбранный репертуар в той последовательности, в которой он будет использоваться в досуге. Эталон выполнения задания Виды музыкальной деятельности, используемые в досуге: Исполнительская деятельность: пение, музыкально-ритмические движения Требования к репертуару детей младшего дошкольного возраста: доступность, художественность, близость миру ребёнка Возможный выбор репертуара: 1. муз. Э.Парлова, «Марш», муз.Т.Ломовой, "Погуляем"; 2. муз.Л.Банниковой, "Птички", обр. Л.Вишкарёва "Жуки"; 3. муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой "Солнышко"; муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Кургановой,"Есть у солнышка друзья»; 4. обр.Н.Соколова "Весёлые ладошки". Критерии оценки: «5» -музыкальный материал выбран грамотно, перечислены виды музыкальной деятельности и требования к репертуару;
«4» - музыкальный материал выбран грамотно, недостаточно полно перечислены виды музыкальной деятельности и требования к репертуару; «3» - музыкальный материал выбран грамотно, требования не перечислены; «2» - подбор музыкального материала не соответствует требованиям;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|