Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составить вступительное слово для знакомства с пьесой по слушанию музыки (Д.Б.Кабалевский «Клоуны»)




 

Алгоритм действий:

1. Вспомнить цель вступительного слова и записать;

2. Вспомнить требования к вступительному слову и записать;

3. Составить вступительное слово к выбранному музыкальному произведению и записать;

Эталон выполнения задания

Цель вступительного слова:

Настроить детей

Требования к вступительному слову:

- Краткость;

- Доступность;

- Выразительность;

- Опора на жизненный опыт детей.

Вступительное слово:

- Рассказ о композиторе, показ портрета;

- Беседа о цирке;

- Сообщение названия произведения;

- Установка/задание перед слушанием произведения.

Критерии оценки:

«5» -определены цель, требования, структура вступительного слова;

«4» - определены требования, структура вступительного слова;

«3» -определена структура вступительного слова;

«2» - вступительное слово не соответствует требованиям;

 

Задание № 6

Изложить алгоритм разучивания музыкально-ритмических движений на примере упражнения "Зайчики и лисичка" Б.Финоровского и В.Антоновой, используя предложенную методическую литературу. (Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3х лет «Топ-хлоп, малыши», А.Бурениной и Т.Сауко).

Алгоритм действий:

1. Проанализируйте упражнение, определите задачи работы;

2. Продумайте и запишите этапы работы над упражнением;

3. Определите методы работы, запишите

 

Эталон выполнения задания

Задачи работы:

1. Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям;

2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

3. Развивать музыкальный слух.

3.Формирование основных двигательных навыков

Этапы работы:

1этап- знакомство с упражнением;

2этап - работа над упражнением, формирование двигательных навыков;

3 этап- закрепление навыков.

Методы: объяснительно-демонстрационный и репродуктивный.

 

 

Критерии оценки:

«5» - алгоритм разучивания и методы определены грамотно с учетом задач;

«4» - алгоритм разучивания изложен достаточно грамотно, не все задачи сформулированы;

«3» -алгоритм разучивания изложен достаточно грамотно, не определены методы работы;

«2» -алгоритм разучивания изложен неверно;

 

 

Задание №7

Проанализировать по предложенному плану видеофрагмент музыкального занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в мир театра" ГБДОУ №4 г.Новомичуринска.

Алгоритм действий:

1.Познакомиться с видеофрагментом;

2. Определите тему занятия, вид, запишите;

2. Определите цель занятия.

3. Определите виды музыкальной деятельности, которые используются в ходе занятия;

4.Определите доступность и художественность музыкально-литературного материала;

5.Проанализируйте педагогическую целесообразность оформления музыкального зала, атрибутов, соответствие теме занятия и возрасту детей.

6. Проанализируйте качество исполнения музыкального материала взрослыми и детьми;

7. Определите соответствует ли продолжительность занятия возрастным особенностям детей;

8. Проанализируйте качество организации занятия, интерес детей к различным видам музыкальной деятельности.

Эталон выполнения задания

1.Тема занятия "Путешествие в мир театра". Вид занятия: тематическое.

2. Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

3.В занятии используются: деятельность восприятия музыки, исполнительская деятельность, музыкально-образовательная, творческая.

4. Музыкальный материал по сложности и объёму доступен исполнению детьми подготовительной группы. Музыкальный материал художественный, включает произведения народной и классической музыки.

5. Оформление музыкального зала и атрибутов педагогически целесообразно, соответствует теме занятия и возрасту детей.

6. Музыкальный материал педагогом и детьми исполнен качественно.

7. Продолжительность занятия около 25минут, что соответствует занятию в старшей, а не в подготовительной группе.

8. Качество организации занятия высокое, ко всем видам музыкальной деятельности дети проявляют интерес.

 

Критерии оценки:

«5» - все вопросы плана раскрыты в полной мере;

«4» - вопросы плана раскрыты, недостаточно полно определены виды музыкальной деятельности;

«3» -вопросы раскрыты недостаточно грамотно, не определён вид занятия, задачи;

«2» -часть вопросов не раскрыта;

 

Задание №8

Подберите музыкальный материал к досугу для детей младшего дошкольного возраста, используя предложенную методическую литературу. (Т.Орлова, С.Бекина "Учите детей петь"песни и упражнения для детей 3-5 лет, М:1986,; Е.Раевская, С. Руднева"Музыкально-двигательные упражнения в детском саду") Сценарий досуга прилагается.

Алгоритм действий:

1. Внимательно прочитайте сценарий досуга, обратите внимание на возрастные особенности детей;

2. Определите виды музыкальной деятельности, которые использованы в досуге, запишите;

3. Вспомните требования к музыкальному репертуару детей младшего дошкольного возраста, запишите;

4. Сопоставьте особенности репертуара с тематикой досуга, напишите выбранный репертуар в той последовательности, в которой он будет использоваться в досуге.

Эталон выполнения задания

Виды музыкальной деятельности, используемые в досуге:

Исполнительская деятельность: пение, музыкально-ритмические движения

Требования к репертуару детей младшего дошкольного возраста:

доступность, художественность, близость миру ребёнка

Возможный выбор репертуара:

1. муз. Э.Парлова, «Марш», муз.Т.Ломовой, "Погуляем";

2. муз.Л.Банниковой, "Птички", обр. Л.Вишкарёва "Жуки";

3. муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой "Солнышко"; муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Кургановой,"Есть у солнышка друзья»;

4. обр.Н.Соколова "Весёлые ладошки".

Критерии оценки:

«5» -музыкальный материал выбран грамотно, перечислены виды музыкальной деятельности и требования к репертуару;

«4» - музыкальный материал выбран грамотно, недостаточно полно перечислены виды музыкальной деятельности и требования к репертуару;

«3» - музыкальный материал выбран грамотно, требования не перечислены;

«2» - подбор музыкального материала не соответствует требованиям;

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...