Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Магия сигилов




 

К одному из главных исторических достижений магии ХХ века о носится магия сигилов английского художника, писателя и оккультиста Остина Османа Спейра (1886–1956). Он родился в семье рабочих и рано проявил талант к живописи. Уже в начале ХХ века он считался одним из самых многообещающих живописцев Англии. В Первой мировой войне Спейр участвовал как один из двух официальных военных художников. Произведения, созданные им в этот период, до сих пор выставлены в Имперском военном музее Лондона. Утверждают, что именно Спейр позже стал основоположником сюрреализма, но официальная история искусств полностью исключает любые упоминания о нем. Не в последнюю очередь причиной этого стал эксцентричный образ жизни Спейра и его индивидуализм, который вскоре после Первой мировой войны выразился в том, что художник навсегда отвернулся от традиционного искусства и стал вести жизнь забытого всеми чудака.

Как бы то ни было, в мир магии он попал еще в юности. Он рассказывал, что дружил с одной местной колдуньей и ясновидящей, которая и обучила его основам своего мастерства. Он также какое‑то время состоял в организации Кроули «Серебряная Звезда» (А. А.), но не стал его последователем. Сам Кроули пренебрежительно отзывался о нем как о «черном брате».

Большое влияние на магию Спейра оказали теории Зигмунда Фрейда. В результате его по праву можно считать родоначальником психологической магии ХХ века. В связи с этим мы остановимся на магической биографии Спейра подробнее, так как именно в его изысканиях отчетливее всего продемонстрированы основные положения современной магии денег.

Как известно, Фрейд совершил открытие, утверждая, что многие человеческие формы поведения вовсе не основаны исключительно на сознательных решениях и биологических рефлексах, как повсеместно считалось ранее. В своей теории бессознательного он отнес большую часть психической динамики к сфере, упрямо ускользающей от дневного сознания, но оказывающей не менее значимое влияние на жизнь человека. Спейр пошел еще дальше – он пришел к убеждению, что это бессознательное обладает магическими силами, которыми человек может пользоваться, занимаясь магическими практиками.

Так же сильно повлияло на него учение Фрейда о вытеснении. Суть его в том, что вытесненные травмирующие переживания остаются действующими в подсознании и могут проявляться в необъяснимых, то есть рационально не обоснованных, неизбежных формах поведения и неврозах. Поэтому главной задачей фрейдистского психоанализа является осознание этих вытеснений (комплексов) и нейтрализация их.

Отсюда Спейр пошел обратным путем. Он предполагал, что «если вытеснения, возникающие непреднамеренно, могут привести к совершению нежелательных навязчивых действий, то тот же механизм посредством создания организованных вытеснений может приводить в действие магические силы подсознания». Так, если Фрейд считает вытеснение чем‑то нежелательным, от чего обязательно нужно избавляться, Спейр направляет его для достижения магических целей. И хотя общая магия Спейра известна нам лишь фрагментарно, так как в основном он сохранял ее в тайне и разве что иногда давал зашифрованные намеки, этот метод он описал самым подробным образом. Поэтому неудивительно, что современная магия только по этому труду может оценить гениальность Спейра.

Будучи увлеченным живописцем, который задолго до сюрреалистов экспериментировал с автоматическим письмом, Спейр не сомневался, что цензора, постулированного Фрейдом, фильтрующего и препятствующего любой непосредственной коммуникации между сознательным и бессознательным, можно обойти, прежде всего используя графические символы. И потому его магия сигилов опирается на создание символов такого рода.

В отличие от традиционной магии, существовавшей до него, Спейр не исходит из давно устоявшегося, передаваемого из поколения в поколение набора магических символов и знаков, которым присуща собственная сила. Здесь он проявляет себя человеком современного мира, приверженцем индивидуализма, придающим особое значение тому, что всегда существует некая отдельная личность, в которой и через которую проявляются магические закономерности.

На следующем этапе Спейр окончательно порывает с традицией. Даже если его сигилы изготавливаются индивидуально, они не имеют продолжительного характера. Речь скорее идет об уникальных объектах, которые предназначены только для однократного применения и обретают свою силу отнюдь не благодаря систематично повторяющемуся использованию и передаче по традиционной коллективной линии. У него нет ни установленных формул, ни ритуальных структур, да и ритуалу он не придает значения. Точно так же ему чужда и магическая атрибутика, ссылки на классических авторов и тексты, как и нет связей с какими‑либо закрытыми группами и обществами.

В преддверии политического и общественного коллективизма, во всем своем размахе проявившегося в тоталитарных системах коммунизма и фашизма (национал‑социализма), такого рода радикальный индивидуалистский подход мог только неприятно удивлять. Современники Спейра не являлись исключением. Только в 70‑е годы ХХ века его произведение было заново открыто и оценено, чтобы в искаженной форме найти свое место главным образом в магии хаоса, возникшей на англоязычном пространстве.

 

Сигил: что это?

 

Изначальное значение слова сигил неизвестно. Известны и употребительны скорее слова sigille («вместо печати») или Siegel («печать»). Слово сигил заимствовано в немецкий язык, как нам кажется, из английского, где оно должно было обозначать исключительно сигилы, сделанные по методу Спейра. Это предположение позволит избежать недоразумений, так как магия сигилов по Спейру фундаментально отличается от сигилов Агриппы или общей герметики. Под сигилом понимается графическое символическое изображение магического волеизъявления, которое после его создания нужно «запустить», то есть активировать его действие.

Существуют различные методы изготовления таких сигилов. Но мы хотели бы хорошо разобраться только с описанным самим Спейром словесным методом. Создание любого сигила начинается с формулировки магического волеизъявления. На эту тему Спейр высказывается довольно скупо. Но мы можем сделать заключение, зная, что в то время, когда он творил, был популярен метод лечения самовнушением по Куэ, предшественнику позитивистского внушения. Правильность этих выводов снова и снова подтверждается на практике.

Следовательно, волеизъявление нужно формулировать только в позитивном ключе, иначе маг подвергается опасности перегрузить подсознание негативными формулировками и тем самым спровоцировать конфликты, которые могут привести к полностью противоположному результату. Избегайте при разработке волеизъявления таких слов как нет, не или никогда. Если ваша цель – не осуществить что‑либо, а помешать чему‑то нежелательному, также необходимо придерживаться положительных формулировок.

Если бессознательное является, по мнению Спейра (так же как и в целом психологической магии), местом пребывания всех магических сил, это не значит, что его автоматически следует считать всемогущим. Здесь кроется особенное коварство любого магического действа. Конечно же, маг отрицает состояние потери сознания как метод, иначе он не посвятил бы себя занятию магией. Но если отказ от потери сознания и является важным условием, чтобы ступить на путь магии, ограниченность магической досягаемости не отменяется! Другими словами, не превышайте свои полномочия. Кто создает и активирует сигил «для мира во всем мире» либо надеется, что сможет при помощи сигила предотвратить глобальные изменения климата, не должен удивляться неудаче.

Конечно, человек в состоянии достичь намного больше, чем он предполагает. Но это не значит, что он становится всемогущим. Определение собственных магических пределов нередко своего рода хождение по краю, которое требует уверенного чутья и умения определить, где заканчивается этот предел действия и начинаются незаконные притязания на потустороннее. Желание установить такой предел для каждого отдельного человека было бы таким бы самонадеянным и чуждым магии Остина Османа Спейра, как если бы некие морально‑этические или религиозные нормы предписывали магу, работающему с сигилами, его действия. Сам Спейр поступал совсем аморально, потому‑то позже его и отвергал Кроули. С каким бы упоением ни характеризовала английская желтая пресса Кроули «самым испорченным человеком», он был, главным образом, не адептом магии успеха, но представителем своего цеха, в высшей степени обеспокоенным религиозными и мистическими целями; он поддерживал своеобразное, но зато вполне жесткое представление о морали, с которым, однако, достаточно фривольно обходился.

Таким образом, если только опыт сможет показать, что вы способны сделать с помощью магии сигилов, то и во всем, что касается моральных и этических границ ваших действий, опыт будет единственным учителем, к которому вам следует прислушиваться.

И мы обращаемся здесь к магии сигилов только как к чистой технике и предоставляем читателю решать самому, как и в каких целях он будет ее применять.

Напишите ваше волеизъявление на листе бумаги заглавными буквами. Потом вычеркните все повторяющиеся буквы, так, чтобы каждая встречалась только единожды. У вас получится сокращенный буквенный каркас, который будет совершенно непонятен при чтении. И именно этого эффекта, как мы увидим позднее, нужно будет добиться. Ниже вы найдете несколько примеров этого метода, наглядно иллюстрирующих процесс.

Оставшиеся буквы образуют элементы графического сигила. Их вы можете скомпоновать очень просто, графически соединив между собой. В любом случае рекомендуется образовавшиеся графические символы еще больше упростить, абстрагировать. Цель действий – спроецировать в подсознание графическое воплощение вашего волеизъявления, причем минуя психическую цензуру – поэтому оно должно быть максимально абстрактным.

Это можно сравнить с операцией, направленной против политической цензуры в диктаторских государствах. Карл Краус однажды сказал: «Шутка, которую понял цензор, заслуживает запрета». Так же и в готовом сигиле ничто не должно напоминать об исходной формулировке волеизъявления. Суть состоит именно в том, чтобы избежать любой схожести, символической ассоциации или любого сознательного толкования.

Мы хотели бы продемонстрировать это на одном примере. Наше волеизъявление звучит следующим образом:

ICH WILL DIESES JAHR SEHR VIEL GELD VERDIENEN[2]

Теперь, как уже описывалось, мы вычеркиваем все повторяющиеся буквы:

ICH WILL DIESES JAHR SEHR VIEL GELD VERDIENEN

Получаем остаток:

ICHWLDESJARVGN

На рисунке 6 показан основной сигил, получившийся в результате слияния букв, и его дальнейшее абстрагирование. При этом следует обратить внимание на то, что не существует правильных и неправильных вариантов сигилов. Решение принимаете только вы. Здесь также опыт будет для вас лучшим наставником. Каждый сигил, который вы создадите в ходе вашей практики в области магии сигилов, будет отличаться от других. Для наглядности приведем второй пример. На этот раз волеизъявление звучит следующим образом:

 

Рис. 6

 

ICH WERDE DIESES JAHR IM LOTTO GEWINNEN[3]

Опять удаляются все лишние буквы:

ICH WERDE DIESES JAHR IM LOTTO GEWINNEN

ICHWERDSJAHMLOTGN

На рисунке 7 вы видите, как мы уже на первом этапе очень близко подошли к конечному варианту сигила.

 

Рис. 7

 

Готовый сигил вам нужно нарисовать на отдельном листе бумаги такого размера, чтобы вы могли хорошо различать изображение на расстоянии вытянутой руки.

 

Активация сигила

 

Активировать, или «запускать», сигил можно разными способами. На этот счет Спейр не дает подробных объяснений. Разработка всевозможных форм активации опытным путем выпала на долю последующих поколений магов.

Сначала определим основные принципы активации, это позволит вам приступить к собственным экспериментам и исследованиям. Ведь в случае возникновения сомнений магия сигилов рекомендует как можно больше работать индивидуально.

Как мы уже поняли, самое важное – успешно миновать постулированного Фрейдом цензора, чтобы «вживить» в подсознание наши закодированные поручения. Само создание сигила уже является обходным маневром против цензора, но это еще не все.

Сигил должен активироваться в состоянии, при котором барьер между сознанием и подсознанием либо ослабляется, либо полностью снимается. Это состояние можно уподобить магическому трансу, но в таком случае стоит иметь в виду, что предпочтительнее работать с трансами, возникающими в результате возбуждения. Это связано с тем, что сразу после запуска сигила сама операция должна быть забыта. Подробно мы объясним это ниже.

Транса возбуждения можно достичь различными практиками. Прежде всего среди них можно выделить следующие: выполнение энергичных, максимально ритмичных движений, непременно под музыкальное сопровождение (если музыка медленная, чаще всего транс возбуждения переходит в транс успокоения), гипервентиляция (быстрое дыхание, его рекомендуется выполнять, только имея опыт таких упражнений), задержка воздуха до момента, пока это можно терпеть (необходимо соблюдать осторожность при наличии жалоб на работу сердца и заболеваний дыхательных органов), сексуальное возбуждение вплоть до наступления оргазма.

По существу, активация сигила происходит в кульминации возбужденного состояния. Начерченный сигил должен находиться перед глазами, вы должны его хорошо видеть, чтобы при достижении кульминации резко закрыть глаза и немедленно спрятать сигил (например, смяв бумагу) так, чтобы потом он больше никогда не попадался вам на глаза. Последний пункт очень важен!

Правильная, эффективная активация сигила всегда завершается его забыванием.

В связи с тем что в магии сигилов постулируется акт контролируемого психического вытеснения, большое значение придается тому, что сознание и цензор никогда не смогут корректировать саму операцию или иным способом повредить ей. Поэтому опытный маг, практикующий магию сигилов, постарается намеренно забыть не только сам сигил, но и, насколько это возможно, всю магическую операцию. В этом случае запись о ней заносится в магический дневник, но в закодированной или скрытой форме, чтобы не спровоцировать (особенно если действие сигила будет долговременным) нежелательного повторного осознания, так как последнее может нанести ощутимый вред еще не завершенному процессу. Когда операция по запуску сигила достигла желаемой цели, эти ограничения, конечно же, отменяются.

Для начинающих именно забывание может представлять самый сложный этап всей магической операции. Тому, у кого еще нет определенного навыка не только управления памятью – способности намеренно забывать об определенных вещах, безусловно, придется хорошо потрудиться вначале. Но благодаря некоторым хитростям можно значительно упростить и облегчить этот процесс.

Одна из возможностей – произвольное и резкое отвлечение, которое следует произвести сразу после активации сигила. Оно может выражаться в разных формах: быстрая смена темы или скачок мыслей, движения (например, внезапный прыжок, рывок в бег или падение) или излюбленная техника магии хаоса – защитный смех.

Поначалу защитный смех будет восприниматься как что‑то неестественное, так как мы не привыкли разражаться смехом по команде. Однако это не умаляет его эффективности. Пусть даже на первых порах такой смех кажется искусственным, своей моторикой он возвращает человека к имеющемуся у него опыту смеха, успешно достигая тем самым своей цели.

Но почему непременно смех? За этой рекомендацией стоит наблюдение, что человек обычно не может осознанно отслеживать какую‑то мысль, если он смеется от всей души и изо всех сил. При смехе такого качества, с одной стороны, частично отключается сознание, а с другой – в подсознание не проникает ничего нежелательного, так как оно защищено тем самым «бессмысленным» действием – смехом. Условия магической защиты соблюдены, таким образом, в полной мере. Фактически в течение последних тридцати лет существования западной магии смех наилучшим образом зарекомендовал себя как современная форма магической защиты.

Как уже упоминалось, только вы решаете, какой из способов активации вам предпочесть. Вы даже можете испробовать совершенно другой, возможно, еще не существующий способ. Здесь мы приведем только одно замечание по поводу сексуально‑магического запуска (активации) сигила. Как и в случае смеха, мы не привыкли управлять сексуальным экстазом, чтобы наделить его какими‑то функциями. Говоря о сексуальной энергии в магии, мы имеем в виду самую древнюю магическую практику. Она знакома многим культурам, и ее можно найти в самых разных эпохах. Если мы обратимся к учению так называемого леворукого тантризма Индии и Тибета, к китайскому учению о внутренней алхимии, к сексуально‑магическим целительным методам сибирского шаманизма и к менее известным, но имеющим многочисленные документальные подтверждения ответвлениям иудейской и христианской мистики, мы увидим, что эротические и сексуальные состояния с давних пор считались наиболее эффективными.

Сегодня многие маги, практикующие магию сигилов, активируют их принципиально только сексуально‑магическим способом. Дело в том, что они считают этот метод самым быстрым и наиболее эффективным по сравнению со всеми другими. Конечно же, не для каждого человека этот метод окажется таковым, поэтому мы не рекомендуем создавать новый догмат и решили указать на этот метод просто ради создания объективной картины.

Что касается необходимости намеренно забыть операцию по запуску сигила, простым отвлечением внимания сразу после самой активации этого, как правило, не достичь. Например, если вы назначили операцию на определенную неделю, но вплоть до назначенного дня размышляете о том, удастся ли она и будет ли эффективной, либо если вы уже планируете, куда потратить ожидаемые деньги, то в таком случае по‑настоящему забыть операцию не получится. Тут вам помогут или железная дисциплина, или, еще лучше, быстрое уклонение от любого упоминания об операции; при этом следует избегать чрезмерной напряженности. Если вы сомневаетесь, попробуйте разные методы, чтобы разработать по этому пункту собственный магический стиль. С опытом вам все легче будет удаваться забывать ваши операции с сигилами, и вскоре это станет необременительной практикой, которую вы сможете применять по вашему усмотрению.

Сам графический сигил вы можете спокойно уничтожить сразу после активации. В дальнейшем он уже не пригодится: любая повторная активация этого же сигила исключена. Если спустя время вы не обнаружите желаемого эффекта, вам нужно провести другую операцию для достижения вашей цели. Повторять предыдущую нельзя. Сформулируйте заново ваше волеизъявление, усовершенствуйте его или сделайте иные акценты, чем в предыдущий раз. Быть может, ваша цель содержала слишком много подробностей или, наоборот, была чересчур расплывчатой либо слишком общей. В любом случае постарайтесь создать совершенно новый сигил, который активируете на этот раз другим методом. Это может занять некоторое время, пока вы не научитесь уверенно чувствовать себя в этой сфере, но так происходит и в любом другом виде человеческой деятельности.

Опытному магу, практикующему магию сигилов, на всю операцию – от формулирования волеизъявления, создания сигила и до его запуска – требуется несколько минут. Весь инструментарий, как мы уже говорили, состоит из карандаша и листа бумаги. Благодаря этому магия сигилов в наше стремительное время обретает все большую популярность. Сам я свой первый личный опыт в области магии успеха получил, используя именно сигилы, что окончательно подтолкнуло меня к вступлению на путь мага и к исследованию этого притягательного искусства во всех его проявлениях.

В этой главе мы познакомились с классическим церемониально‑магическим подходом к магии денег и с неритуальной, еще более архаичной и простой магией сигилов. Далее мы обратимся к некоторым общепринятым методам, которые берут начало в магической традиции, но сегодня больше встречаются в области психологии или в «не магическом» учении о жизни.

 

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...