Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поделите палаты со своими коллегами и меняйтесь каждый вечер, чтобы у каждого была возможность уложить все палаты за смену.




Вам предстоит ещё второй и третий обход. Во время второго придётся с мягкой настойчивостью попросить тишины, если её нет, или просто пару минут походить по комнате. Не забывайте при этом, что произносить слова после того, как свет погашен, можно только шёпотом или очень тихим голосом.

Во время третьего обхода вам нужно быть особенно внимательным. Того, кто не спит, кого что-то тревожит, вы узнаете по протяжным вздохам, всхлипываниям и тому, что он беспрестанно ворочается. Подойдите к этому ребёнку, присядьте на его кровать,

положите руку ему на плечо, спросите: «Что случилось?». И, в зависимости от ответа, помогите ему: или проводите в туалет, или погладьте животик, или получше заправьте под матрац одеяло, или просто поговорите с ним. Используя все свои таланты, внушите, что всё будет хорошо, а сейчас надо спать. Если он утверждает, что ему не спится, посоветуйте ему мысленно посчитать овечек. Можете почесать ребёнку спинку – малышам это очень нравится. Но не задерживайтесь долго, особые знаки внимания одному могут вызвать ревность в других детях, а вы все равно не успеете оделить своей лаской всех.

Как объяснить детям, что такое отбой

Отбой является очень важным режимным моментом, и главная задача вожатого в первый же день - объяснить детям, во сколько начинается отбой и как себя вести. Нужно дать детям понять, что время отбоя - это не пустая прихоть вожатых, а необходимость, в которой они сами нуждаются, иначе рискуют не выспаться и встать наутро в плохом настроении. А так как в лагере жизнь бьёт ключом, они должны быть выспавшимися и веселыми. На некоторых детей этот способ воздействия может не оказать влияния, бывают дети, которые ответят, что в городе они спят по три часа и высыпаются. Та­ким детям нужно спокойно объяснить, что в лагере существуют определённые законы и их надо выполнять, ведь из-за того, что они не спят ночью, плохо будет не только им, но ещё их товарищам. Если остались дети, которые совсем не хотят ничего понимать, можно припугнуть их объяснительными, звонками родителям и отправкой домой, но эти методы нужно применять индивидуально и достаточно мягко.

Творческая часть отбоя

После того как все дети улеглись, а вожатые проверили, что с детьми всё в порядке, все здоровы, никому никуда не надо, помещения проветрены, и соседние отряды не мешают спать, начинается творческая часть отбоя. В первые минуты, даже в первый час после отбоя дети не уснут, и для того чтобы они успокоились и заснули, можно почитать им сказки или просто книги, в зависимости от возраста. Но и этим репертуар ночных рассказов не исчерпывается. В нём могут быть:

Разоблачения политических авантюристов далёкого и недалёкого прошлого.

Ø Пересказы загадочных случаев из жизни рыбаков и охотников.

Ø Хроники восхождения к вершинам славы эстрадных звёзд.

Ø Легенды о людях с необычными способностями.

Ø Признания очевидцев посещения земли инопланетянами.

Ø Краткие изложения восточных философий.

Ø Разъяснения новейших открытий астрофизиков.

Ø Расшифровка тайн древних цивилизаций.

Этот перечень можно продолжить до бесконечности. Детей, если в них не убито любопытство, интересует в окружающем мире всё - значит, обо всем можно говорить. И о том, как делают мороженое, и о том, как ловят сусликов, и о том, как заговаривают болезни. Если среди вожатых есть люди, которые могут петь под гитару, можно тихонько попеть детям под гитару колыбельные песни (можно и без гитары, это даже эффективнее действует, т. к. под звуки гитары дети могут разговаривать, а когда поёшь без гитары, дети лучше прислушиваются и замолкают). Есть традиция уважительного отношения к песне, о котором надо рассказать детям. Если кто-то поёт, можно либо слушать, но ни в коем случае не разговаривать. Нужно мотивировать это тем, что человеку, поющему песню, очень обидно, если его не слушают. К ребёнку нужно почаще обращаться, как к собеседнику, а не просто заставлять выполнять определённые правила. Также можно рассказать детям легенду. Страшные истории детям рассказывать нельзя, это может сильно воздействовать на психику ребят, и в итоге вожатый получит детей, которые всю ночь будут не смыкать глаз из-за чувства страха. Если у вожатых совсем нет слуха или к вечеру у них пропал голос, можно просто включить расслабляющую мелодию (шум моря, звуки леса и т. п.).

«Один шёпот на палату»

Дети - не роботы! И в лагере за день они могут не успеть поделиться впечатлениями, а, не поделившись, могут не заснуть, поэтому детям можно разрешить «один шёпот на палату», но только один и обязательно шёпот. То есть вожатый закрывает дверь в палату, разрешив детям тихонько поговорить, но только так, чтобы не мешать другим детям спать, и недолго.

Всё, что ещё не сказано...

Есть дети, которым необходимо после отбоя поговорить по телефону. Вожатым нужно с самого первого разговора об отбое объяснить детям, что если они будут замечены с телефонами после отбоя, то телефоны вожатыми будут изыматься и возвращаться только утром. Потому что своими разговорами они в первую очередь мешают другим заснуть.

Бывает что «гаджеты» (телефоны, айпады, смартфоны и тд) мешают детям во время заснуть, тогда возможен сбор техники со всего отряда на «ночное хранение». Вожатый должен в таком случае понимать, что материальную ответственность за собранную «технику» он несет самостоятельно. Разумеется, бывают разные ситуации, и действовать надо в соответствии с ситуацией.

Кроме того, вожатый своим примером показывает детям, что нужно вести себя тихо. Поэтому вожатый после отбоя не кричит и не разговаривает громко, а шепчет. Что бы определить, заснули дети или нет, вожатый может подойти к палате и тихонечко сказать: «Спокойной ночи». Если вся палата дружно ответит «спокойной ночи', можно смело продолжать творческую часть отбоя - до тех пор, пока ребята действительно не уснут.

Можно решиться на такой шаг: научить ребят основам аутотренинга. Из любопытства они могут откликнуться на такое предложение. А вам нужно будет попросить их лечь на спину, закрыть глаза и повторять мысленно вслед за вами по чётному количеству раз следующие фразы:

Моя правая рука очень тяжёлая.

Моя правая рука очень тёплая.

Моя левая рука очень тяжёлая.

Моя левая рука очень тёплая.

Моё дыхание ровное и глубокое.

Моё сердце бьётся сильно и ровно.

Моё солнечное сплетение излучает тепло.

Мой лоб приятно прохладен...

Фразы надо произносить тихим, вкрадчивым голосом, давать время на то, чтобы их успели повторить, и дополнительными комментариями вызывать состояние удовольствия от тяжести, теплоты и слаженной работы всех внутренних органов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...