Понятие и сущность аудита, его место в системе финансово-хозяйственного контроля
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Организация государственного контроля в РБ Комитет гос. контроля РБ является органом, осуществляющим гос контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием гос собственности, исполнением законов, актов Президента РБ, Парламента РБ, Совета Министров РБ и других гос органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет государственного контроля образуется Президентом РБ. Комитет государственного контроля и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Гос. герба РБ и со своим наименованием. Комитет гос. контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за: 1) исполнением республ бюджета, соблюдением законод-ва в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и гос целевых бюджетных и внебюджетных фондов; 2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; 3) исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности; 4) соблюдением государственными органами, иными юр. лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности; 5) законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гос ресурсов; И др Комитет гос контроля вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения.
Комитет гос контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией РБ, Законом о комитете гос контроля, иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента РБ и др актами законодательства РБ, а также международными договорами РБ. Комитет гос контроля и его территориальные органы: 1) составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим; 2) работают на основе коллегиального обсуждения результатов проверок (ревизий), необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений, вопросов об ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства РБ; 3) реализую свои полномочия в пределах своей компетенции в тесном взаимод с Сов. Министров РБ, исполнит и распорядит орган. И др Комитет гос. контроля осуществляет свои полномочия на всей территории РБ, а его территориальные органы - на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Содержание и классифик фин-хозяйственного контроля Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на гарантирование достижения наиболее эффективными способами поставленных целей управления. Контроль является одной из составных частей управленческого процесса, в котором он выступает как элемент обратной связи, поскольку на его основании производится корректировка ранее принятых управленческих решений. Основное содержание контроля как функции управления состоит в: предупреждении незаконных и неэффективных фин-хоз-ых операций на стадии принятия управленческих решений; выявлении нарушений фин-хоз деят-ти и выяснении их причин; разработке мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем. По своей сути финансово-хозяйственный контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ним и вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, организаций) с применением специфических форм и методов его организации.
Финансовый контроль – одна из основных функций управления производством. Велико его значение для оценки выполнения планов, смет, прогнозов, результатов функционирования субъектов предпринимательской деятельности, их структурных подразделений, выявления и мобилизации резервов экономического и социального развития, внедрения в практику достижений научно-технического прогресса, выработки и принятия оптимальных управленческих решений. Классификация финансово-хозяйственного контроля осуществляется по различным признакам: по 1.Уровень управления: государственный, аудиторский, внутрихоз-й 2. Сфера применения контрольных функций: правовой, производственный, технический, управленческий, бухгалтер. и др. 3. Форма осуществления 3.1. внешний 3.2. внутренний 4.Уровень охвата совокупности 4.1. сплошной 4.2. выборочный 5.Регламентация 5.1. обязательный 5.2. инициативный 6.Время осуществления: предварительный, текущий, последующий 7. Формы контроля ревизия,аудит,анализ, обследование,проверка 8. Степень независимости 8.1. зависимый (госуд и внутрихоз-ый) 8.2. независимый (аудиторский и общественный)
Понятие и сущность аудита, его место в системе финансово-хозяйственного контроля Аудит— проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций как независимыми аудиторами (внешний аудит), так и специалистами, работающими в этих же организациях (внутренний аудит). Аудиторская деятельность — предпринимательская деятельность физ и юр лиц (аудиторов — ИП и аудиторских фирм), осуществляющих исходя из действующего законод-ва и на основании лицензии, выдаваемой органом гос управления, независимые проверки, в процессе которых исследуются хоз процессы и финанс операции, отраженные в первичных документах, записи в бух и стат отчетности, финансовой, технологической и иной документации на предмет их соответствия установленным нормам и правилам с послед выдачей аудиторского заключения, а также оказывающих сопутствующие аудиту услуги на основании заключенных договоров.
Под целью аудита следует понимать решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора (аудиторской фирмы) и заказчика аудиторских услуг (клиента). Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|