Национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности и МСА
В соответствии с Законом РБ «Об аудиторской деятельности» республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов - ИП, а также для аудируемых лиц. Национальные правила аудиторской деятельности - принятые Мин. финансов РБ нормативные правовые акты РБ, устанавливающие требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы, предусмотренные Законом. К правилам относятся: «Профессиональная этика лиц, оказывающих аудиторские услуги» - определяют принципы, обязательные для соблюдения при оказании аудиторских услуг, и устанавливают требования к профессиональному поведению аудиторов и аудиторских организаций. «Требования, предъявляемые к правилам аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - ИП»- унификация принципов и подходов аудиторских организаций и аудиторов к разработке правил аудиторской деятельности аудиторской организации, а также требований к осуществлению внутреннего контроля за их применением. «Документирование аудита» - устанавливают единые требования к составлению аудиторскими организациями рабочей документации в связи с проведением аудита. «Внутренний контроль качества аудита» - установление единых требований к правилам внутреннего контроля качества аудита, направленных на обеспечение соответствия работы аудиторских организаций, нормативным правовым актам, регулирующим аудиторскую деятельность в Республике Беларусь. «Планирование аудита» «Существенность в аудите» «Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности»
«Аудит в условиях компьютерной обработки данных» и др. Международные стандарты аудиторской деятельности - МСА) - это документы, формулирующие единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, при соблюдении которых обеспечивается определенный уровень гарантии результата аудита. Процесс разработки международных стандартов аудита начался в 70-е годы под руководством Международной федерации бухгалтеров, основанной с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита. В настоящее время членами МФБ являются около 159 профессиональных организаций из 124 стран, представляющих более 2,5 млн. бухгалтеров и аудиторов. Основные этапы аудита 1. Подготовка к проведению аудита - производится в соотв с действующим законод. и условиями договора с клиентом. До заключ договора оказания аудиторских услуг аудиторская орг-ция должна: -убедиться в том, что сохраняет независимость по отношению к аудируемому лицу и (или) заказчику аудита и способна принять аудиторское задание; -обсудить с заказчиком объект и цель аудита, а также этапы его проведения; - получить с согласия аудируемого лица информацию, которая необходима для понимания его финансовой и хозяйственной деят-ти и оказывает влияние на данные его бух (фин) отчетности; - оценить возможность проведения аудита у данного аудируемого лица и по результатам такой оценки принять решение о его проведении либо обоснованно отказаться. Аудиторская организация должна разработать и документально оформить общую стратегию аудита, которая будет определять его объем, сроки проведения и направления работы, а также содержать указания по разработке детального плана аудита. 2. Аудиторская выборка - это способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно. Установление правил использования аудиторской выборки при проведении аудита и оценки полученных таким образом результатов регулируется Министерством финансов Республики Беларусь.
Важнейшим требованием, которое должно быть выполнено при формировании выборки является обеспечение ее представительности. Представительность выборки в аудите - это свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется непредставительной. Требование репрезентативности предполагает, что все элементы проверяемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. 3. Аудиторский риск и существенность. Основной целью аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является установление ее достоверности во всех существенных отношениях. риск - это мера опасности потерять что-либо. Риск невозможно исключить, так как это объективно существующая величина, показывающая вероятность наступления определенных событий, влияющих на конечный результат, но его можно свести к минимуму. В предпринимательском риске выделяют две составные части: предприним риск аудитора и предприним риск заказчика аудита. Аудиторская организация для целей подготовки и выражения аудиторского мнения о достоверности бух отчетности аудируемого лица обязана самостоятельно разработать порядок определения уровня существенности и системы базовых показателей бух (фин) отчетности и отразить его в правилах аудит деят аудиторской орг Аудиторская выборка Аудиторская выборка - это способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бух учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно. Установление правил использования аудиторской выборки при проведении аудита и оценки полученных таким образом резул-ов регулируется Мин финансов РБ. Важнейшим требованием, которое должно быть выполнено при формир выборки является обеспечение ее репрезентативности, т.е. представительности. Представительность выборки в аудите - это свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется не-репрезентативной. Требование репрезентативности предполагает, что все элементы проверяемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудитор должен использовать один из следующих методов:
• случайный отбор; систематический отбор; • комбинированный отбор. Если при проверке верности отражения в бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам, или средств системы контроля, число элементов проверяемой совокупности мало либо применение статистических методов неэффективно, то аудитору необходимо провести сплошную проверку. Независимо от того, каким методом построена выборка, она должна обеспечить надежную возможность для сбора аудиторских доказательств. При определении размера (объема) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки. Риск выборки заключается в том, что мнения аудитора по одному и тому же вопросу, составленные на основе выборочных данных и на основе изучения всей совокупности, могут отличаться. Риск выборки имеет место при проверке как средств системы контроля,так и верности отраж в бух учете оборотов и сальдо по сч-ам Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже величина ошибки, которую аудитор согласен принять, тем больше размер выборки. По окончании выборки аудитор должен: проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку; экстраполировать, т.е. распространить полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность; оценить риски выборки. При анализе ошибок, попавших в выборку, аудитору следует установить их характер с точки зрения целей проверки и оценить ошибки, найденные в выборке, применительно к этим целям. Если поставленные цели не были достигнуты, то аудитор может провести другие аудиторские процедуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|