Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...».




При собеседовании важно, чтобы сложился образ: профессио­нал, оптимист, энергичный, здоровый, коммуникабельный че­ловек.

Уходя, нужно обязательно поблагодарить за внимание и по­траченное на вас время и спросить, когда и как узнать о резуль­татах собеседования.

Среди отрицательных факторов, мешающих успеху при прие­ме на работу, называют: нехватку знаний по специальности, от­сутствие интереса к компании, выраженное нежелание учиться, неудовлетворительный внешний вид, неумение изъясняться, не­знание этикета, отсутствие плана карьеры и др. (в том числе на­зывают низкую успеваемость во время учебы).

Разновидностью деловой беседы является телефонный разго­вор. Он занимает в жизни человека большое и важное место. На телефонные разговоры тратится до 27% рабочего времени. И если человек не владеет культурой телефонного общения, то это су­щественно влияет на его авторитет. Телефонный разговор - са­мый быстрый и простой способ установить контакт. Каждый разговор в среднем длится от 3 до 5 минут, т.е. требуется вести корот­кий разговор, мгновенно перестраиваться, помнить об отсутствии, визуального контакта, помнить, что анализируется голос и манера передачи информации, владение речевой культурой.

Структура телефонного разговора такова:

¯ взаимные представления (10-20 сек.),

¯ введение собеседника в курс дела (40 сек.),

¯ обсуждение ситуации (100 сек.),

¯ заключительное слово (20 сек.)

Говорить по телефону нужно вежливо, спокойным ровным голосом, без амбиций и эмоций, без излишних пауз и слов-пара­зитов. Речь должна быть точной, краткой, понятной.

Если связь прервалась, то ее возобновляет звонивший. Важная информация обязательно записывается. По этикету разговор за­вершает его инициатор. Но если разговор затянулся, можно ска­зать фразу: «Думаю, мы выяснили основные детали...» или «Мне было приятно обсудить все детали нашего сотрудничества...».

Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые 4 секунды. Поэтому начало беседы по телефону – очень важный момент. Специалисты сове­туют: прежде чем начинать разговор по телефону, нужно настро­иться доброжелательно, улыбнуться.

В основной момент телефонной беседы, при попытке партне­ра завершить беседу, нужно указать на нечто, представляющее интерес для него. Надо не только заинтересовать собеседника, но и удачно завершить разговор, даже если цель не была достигнута: «До свиданья, был рад общению с вами. Надеюсь на дальнейшие встречи».

Не рекомендуется звонить домой до 9 часов утра и после 22 часов, не принято звонить домой незнакомым людям. Если все же обстоятельства вынуждают сделать это, то в этом случае необхо­дима рекомендация или обращение к авторитету.

Кроме деловых бесед, широко распространены деловые сове­щания, т.е. общепринятая форма делового общения группы людей по обсуждению и решению коммерческих или производственных вопросов.

Коммуникантами становятся лидер и участники сове­щания. Разновидности совещания – конференции, съезды, со­брания, семинары. Все они требуют выработки и принятия ка­ких-либо решений. Неудачное совещание может вызвать большие материальные потери. Поэтому совещание должно быть тщатель­но спланировано.

Подготовка включает:

{ определение темы совещания,

{ форми­рование повестки дня,

{ выбор времени, места,

{ определение со­става участников,

{ регламента,

{ подготовку руководителя,

{ подготовку докла­да, отчета, проекта решения.

Оптимальное число участников со­вещания – 6-7 человек. Длительность его не должна превышать 1,5-2 часов. Обсуждение вопросов на совещании находит свое отражение в протоколе.

Существуют два стиля ведения совещания:

§ авторитарный,

§ демократичный (дипломатический).

Дипломатический предпола­гает учет мнения всех участников и принятие компромиссных ре­шений. Выбор стиля зависит от конкретной ситуации, и любой из них может быть эффективен.

Презентация (лат. представление, предъявление) в настоящее время – один из самых модных и часто встречающихся видов коммуникации. Презентации помогают привлечь внимание, при­обрести известность, продемонстрировать инициативность, про­явить себя, продвинуть товары или услуги на рынок.

Они делятся на внешние и внутренние, бывают продвигаю­щими и информационными, публичными и камерными. Презен­тация обычно проходит в течение 1,5-2 часов, наиболее удобное время – с 15 до 16 час. Во время презентации могут вручаться подарки, показываются фильмы. Для презентации характерны:

¯ строгая регламентированность,

¯ четкая организация,

¯ тщательная подготовленность,

¯ жесткое структурирование речей.

В деловой коммуникации учитываются национальные стили. Например, на переговорах с американской делегацией нужно четко указать, кто вы, что делаете, почему им выгодно иметь с вами дело. Английский стиль характеризуется прагматизмом, умени­ем избегать острых углов. Англичанам свойствен ритуал обще­ния. Вначале, например, говорят о погоде, спорте. Они ценят нравственные качества, дружеские отношения. Ведя переговоры с немецкими партнерами, надо помнить, что они любят точ­ность, регламентацию, прорабатывают все детали. Японская сто­рона старается избежать конфронтации. Чем серьезнее разбирае­мые вопросы, тем больше внимания уделяется второстепенным деталям. Они уделяют много внимания личным отношениям и всячески демонстрируют понимание, что можно принять за со­гласие. Китайский стиль ориентирован на людей с более высо­ким статусом. Они выделяют людей, которые выражают симпа­тии их стороне. Они, как правило, первыми открывают свои на­мерения.

Итак, главным в деловой коммуникации является возможность добиться результата, учитывая взаимный интерес, используя раз­личные приемы и методы. Очень важно учитывать речевые такти­ки и речевую культуру собеседников, учиться искусству ведения деловой коммуникации, также необходимо знать речевые форму­лы, используемые в беседе, переговорах и других видах общения.

Использованная литература

1. Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 90 – 111).

2. Сидорова М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / М.Ю.Сидорова, В.С.Савельев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007 - 208 с. (стр. 162-170).

 

ВОПРОСЫ для самопроверки.

? Каковы условия успешной деловой коммуникации?

? Существуют ли национальные особенности делового общения?

? Какие требования выдвигаются к устной речи делового человека?

? Как создать благоприятный психологический климат при деловом общении?

? Какие виды делового общения представляют для вас наибольшую трудность?

? Что нового вы узнали из предложенного материала?

? Каким практическим советам вы собираетесь следовать?

 

Задания для самостоятельной работы.

 

Задание 1. Представьте себе, что Вы - председатель благотворительного фонда. Напишите правила делового общения для своих подчиненных.

Задание 2. Узнайте у своих родных, друзей, какую геометрическую фигуру они предпочитают. Опишите типологию личности каждого из опрошенных, опираясь на данные американского психолога С. Деллингера.

Задание 3. Составьте развернутый план презентации новой книги. Сформулируйте различные виды вопросов к автору книги.

Задание 4. Сформулируйте различного вида вопросы. Какие вопросы труднее формулировать? Почему?

ТЕСТЫ

  1. Такая характеристика, как: вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу, присуща следующему жанру официально - делового стиля:

a) автобиографии

b) резюме

c) доверенности

d) заявлению

  1. Такая характеристика, как: документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому полномочия предпринять за него какое-либо действие, присуща следующему жанру официально - делового стиля:

a) доверенности

b) заявлению

c) автобиографии

d) резюме

  1. Лишней в автобиографии при поступлении в аспирантуру является информация

a) о своей трудоспособности

b) о наличии научного руководителя

c) об образовании

d) о наличии публикаций

  1. Не используется в официальном приглашении языковая формула…

a) Просим Вас принять участие в …

b) Милости просим на нашу конференцию …

c) Приглашаем Вас принять участие в …

d) Рады пригласить Вас на …

  1. Жанру докладной записки НЕ соответствует языковая формула…

a) Довожу до вашего сведения, что…

b) Докладываю вам, что…

c) Сообщаю вам, что…

d) Извещаю вас о том, что…

  1. Для выражения информации о том, в соответствии с чем создается документ, используется стандартная языковая формула…

a) В целях увеличения товарооборота

b) В связи с завершением работ по

c) В соответствии с письмом заказчика

d) Приказываю создать комиссию в составе

  1. Для выражения причины создания документа используется стандартная языковая формула …

a) По причине задержки оплаты

b) В целях обмена опытом направляем в ваш адрес

c) Обращаемся к Вам с просьбой

d) Напоминаем Вам, что срок соглашения истекает

  1. Для выражения цели создания документа используется стандартная языковая формула …

a) Согласно постановлению правительства

b) В связи с проведением совместных работ

c) В целях согласования спорных вопросов

d) Организация уведомляет Вас о том, что

  1. В качестве заголовка к тексту документа НЕ используется языковая формула…

a) Об оказании материальной помощи студентам из малоимущих семей

b) О продлении срока сессии

c) Создание кафедры в составе Гуманитарного института

d) О внедрении в учебный процесс новых информационных технологий

  1. Текст делового письма НЕ должен включать

a) обращение и вводную часть

b) основную часть

c) заключение

d) наименование вида документа

  1. В состав реквизитов отправителя НЕ входит

a) наименование организации

b) почтовый адрес

c) номера факсов

d) заголовок к тексту

  1. В деловой беседе НЕ существует такого этапа, как

a) передача информации

b) провокация

c) аргументирование

d) принятие решения

  1. При выражении одобрения НЕ используется речевая конструкция:

a) Нам необходимо обсудить следующие вопросы.

b) Я разделяю вашу точку зрения.

c) Ваши условия нас устраивают.

d) Вы будете довольны принятым решением.

  1. В деловой беседе для выражения сомнения или несогласия используется речевая конструкция:

a) Вы будете довольны принятым решением.

b) Нам необходимо обсудить следующие вопросы.

c) Нам не совсем понятны ваши претензии.

d) Ваши условия нас устраивают.

  1. Для выражения ответной реакции на извинение в служебно-деловом общении НЕ используется речевая формула …

a) Ничего страшного

b) Всё в порядке

c) Надеюсь, мы поняли друг друга

d) Ну что с тобой поделаешь!

  1. Правильно построено предложение:

a) Прошу предоставить творческий отпуск для завершения работы.

b) Прошу предоставить отчет по результатам проверки работы кафедр до 1 июня.

c) Согласно графика учебного процесса производственную практику студенты будут проходить с 10 октября по 10 ноября.

d) Программа конференции и информация по срокам ее проведения будет выслана дополнительно.

  1. Неправильно построено словосочетание

a) Ректору университета….

b) Замдекана факультета…

c) Завкафедры физики…

d) Главному бухгалтеру….

  1. Недопустима при обращении студента к преподавателю языковая формула:

a) Приветствую Вас…

b) Здравствуйте!

c) Доброе утро!

d) Добрый день!

  1. Не является уместной форма выражения благодарности научному руководителю в официальной обстановке:

a) Уважаемый Иван Иванович! Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанную мне поддержку.

b) Дорогой Вы мой Иван Иванович! Большое спасибо Вам за неоценимую помощь, которую Вы мне оказали при написании моей научной работы.

c) Разрешите выразить Вам искреннюю благодарность!

d) Самые добрые слова благодарности я хочу сказать моему научному руководителю.

  1. Не является уместным в официальной речи обращение:

a) Господа банкиры!

b) Господа предприниматели!

c) Господа безработные!

d) Господин губернатор!


Темы 9-10.Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. Публичная речь. Законы построения публичного выступления

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...