Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчётности по практике




Определения, сокращения и аббревиатуры

В данной рабочей программе приняты следующие сокращения:

ЗЕ – зачетная единица;

ОЗФ – очно-заочная форма обучения;

ОК – общекультурная компетенция;

ОПК – общепрофессиональная компетенция;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;

ОФ – очная форма обучения;

ПЗ – практическое занятие.

ПК – профессиональная компетенция;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

 


Способы и формы проведения практики

Способ проведения учебной практики: стационарная практика.

Форма проведения учебной практики: непрерывно.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции в соответствии с выбранным видом (видами) профессиональной деятельности, по итогам прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компе-тенции Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО Знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, необходимые для формирования соответствующей компетенции
ОПК-2 способность применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы Знать: – основы научных исследований на транспорте. Уметь: –применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы. Владеть: – навыками выступления перед аудиторией.

Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Учебная практика относится к вариативной части Блока 2 ОПОП.

В соответствии с учебным планом учебная практика реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Процесс прохождения учебной практики базируется на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности, приобретенных обучающимися при освоении ОПОП по направлению подготовки 23.04.01 «Технология транспортных процессов».

Для учебной практики пререквизитами (т.е. знаниями, необходимыми для прохождения практики) выступают знания по дисциплинам:

· «Методология научного творчества»;

· «Педагогика и психология высшей школы» («Психология и этика управления и делового общения»).

Прохождение учебной практики позволяет в дальнейшем осознанно подойти к изучению следующих дисциплин ОПОП по направлению подготовки 23.04.01 «Технология транспортных процессов», выступающих кореквизитами учебной практики (т.е. знаниями, полученными после прохождения практики):

· «Защита интеллектуальной собственности»;

· «Системный анализ транспортных проблем».

Требования к входным знаниям, умениям, навыкам, готовности и опыту деятельности обучающихся:

обучающийся должен знать:

- классификацию различных источников информации;

обучающийся должен уметь:

- работать с литературными источниками в заданной области;

обучающийся должен владеть:

- навыками организации работы людей в рамках научного коллектива;

обучающийся должен обладать готовностью:

- выступать перед аудиторией в качестве обучающего;

обучающийся должен иметь опыт:

- изыскательской и проектно-конструкторской и (или) производственно-технологической и производственно-управленческой и (или) экспериментально-исследовательской и (или) предпринимательской деятельности в транспортной сфере.

Объём практики и её продолжительность

Общий объём учебной практики составляет 3 зачётные единицы (108 академических часов).

Общая продолжительность учебной практики составляет 2 недели в соответствии с календарным учебным графиком.

Содержание практики

Местом прохождения учебной практики выступает Кузбасский государственный технический университет имени. Т.Ф. Горбачёва. Местом прохождения учебной практики могут выступать сторонние учебные заведения, с которыми КузГТУ имеет договоры о сотрудничестве в сфере научной и педагогической деятельности.

Структура учебной практики имеет следующий вид.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
2 семестр
  Организационный этап Семинары (6 часов) Устный опрос
  Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Семинары (6 часов) Устный опрос
  Разделы учебной практики
3.1 Ознакомление с ФГОС ВО и учебным планом по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Самостоятельная работа (20 часов) Опрос по контрольным вопросам
3.2 Ознакомление с рабочей программой выбранной учебной дисциплины Самостоятельная работа (20 часов) Опрос по контрольным вопросам
3.3 Проведение лекций и практических занятий по выбранной дисциплине Самостоятельная работа (20 часов) Опрос по контрольным вопросам
3.4 Участие в подготовке различных научно-практических мероприятий Самостоятельная работа (20 часов) Опрос по контрольным вопросам
  Подготовка отчёта по практике Составление отчёта (16 часов) Промежуточная аттестация
ВСЕГО: 108 часов  

Ответственность за организацию учебной практики возлагается на научного руководителя магистерской программы.

Для учебной подготовки обучающихся на современном уровне, а также для создания необходимых условий в соответствии с задачами учебной практики научный руководитель магистерской программы:

¨ назначает руководителя учебной практики;

¨ создаёт условия, необходимые для решения поставленных перед обучающимися задач;

¨ предоставляет учебные планы, рабочие программы, методические разработки по выбранной учебной дисциплине;

¨ организует посещение обучающимися лекций ведущих профессоров и доцентов кафедры;

¨ приглашает обучающихся на заседание кафедры, научные и методические семинары, проводимые на кафедре, институте и университете.

Перед началом учебной практики проводятся организационный и подготовительный этапы, на которых:

· выдаются документы на практику;

· осуществляется инструктаж о порядке прохождения учебной практики;

· обучающийся совместно с руководителем учебной практики выбирает учебную дисциплину, по которой будут проводиться аудиторные занятия.

Содержание и объём задания определяются научным руководителем в зависимости от магистерской диссертации и имеющегося у обучающегося материала.

В период прохождения учебной практики задания могут быть изменены или уточнены руководителем.

Руководитель учебной практики контролирует качество выполнения заданий, а также осуществляет организационно-методическое руководство практикой путём проведения консультаций по требуемым вопросам.

Формы отчётности по практике

Формой отчётности по итогам учебной практике является составление отчёта по результатам практики.

Отчёт может иметь приложения, где могут быть представлены копии статей и тезисов докладов, опубликованных по результатам экспериментов; благодарственные письма, грамоты, дипломы и сертификаты, полученные по итогам исследований, выполненных в рамках учебной практики.

В отчёт входят следующие составляющие: титульный лист, содержание, введение, основные разделы по выполнению практики, заключение, список литературы.

Основные разделы учебной практики содержат следующую информацию.

Раздел 1 – Ознакомление с ФГОС ВО и учебным планом по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов».

В период прохождения учебной практики обучающийся обязан ознакомиться с ФГОС ВО по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», обратив ключевое внимание на общую характеристику направления, требования к результатам освоения программы бакалавриата, требования к структуре, условиям реализации программы бакалавриата.

При ознакомлении с учебным планом следует обратить внимание на:

· структуру, включая учебные занятия, практики, итоговую государственную аттестацию;

· виды учебной работы студентов, исходя из программы бакалавриата;

· объёмы работ, распределение учебной и самостоятельной работы, формы промежуточной аттестации по семестрам.

Раздел 2 – Ознакомление с рабочей программой выбранной учебной дисциплины.

Ознакомление с рабочей программой выбранной учебной дисциплины базируется на изучении следующих аспектов:

§ цели и задачи дисциплины;

§ общая трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах и часах;

§ наименование тем лекционных занятий, их содержание, объём в часах;

§ наименование тем практических занятий (лабораторных работ), их содержание, объём в часах;

§ содержание курсовой работы (проекта);

§ содержание самостоятельной работы студентов;

§ применяемые образовательные технологии;

§ оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

§ учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Раздел 3 – Проведение лекций и практических занятий по выбранной дисциплине.

Содержание раздела 3 должно включать в себя следующие подразделы.

3.1. Проведение лекций.

Подробно раскрывается содержание каждого раздела тезисного плана на основе работы с литературой, опираясь на собственные научные и практические знания и опыт.

В тексте лекций выделяются основные определения, необходимые к обязательной записи.

В течение лекции должны быть предусмотрены вопросы, задаваемые аудитории, на которые студенты могут ответить или конкретные примеры (это повышает интерес аудитории к проблемам, раскрываемым на лекции).

В процессе подготовки лекции необходимо проверять соотношение темпа изложения материала к его запланированному объёму, проговаривая его при необходимости. Также приветствуется применение интерактивных методов проведения лекций.

В конце лекции необходимо предусмотреть время для ответов на вопросы, задаваемые студентами.

Готовится письменный вариант конспекта лекций.

По возможности производится подготовка видеофильмов по наиболее сложным разделам технологии транспортных процессов.

3.2. Проведение практических занятий.

Обучающийся знакомится с рабочей программой учебной дисциплины, в которой приведён перечень практических занятий по курсу, выбирает тему и согласует её с лектором. В соответствии с методическими указаниями к данному занятию предоставляется необходимые учебная литература, наглядные пособия, инструмент и оборудование.

В начале занятия объявляется его тема, последовательность проведения занятия, порядок составления отчёта и выдаются варианты для выполнения индивидуальных заданий. По окончанию выполнения заданий у студентов собираются отчеты и проверяется правильность решений. По выполненным заданиям и ставится отметка о защите усвоенного материала.

По согласованию с руководителем учебной практики может быть предусмотрено проведение только одного вида аудиторных занятий.

Раздел 4 – Участие в подготовке различных научно-практических мероприятий.

Дополнительным этапом прохождения учебной практики может выступать участие в организации различных научно-практических мероприятий студентов (конференции, семинары, круглые столы), где осуществляется знакомство с принципами формирования тематики научно-практических мероприятий, участие в формулировке требований к оформлению тезисов доклада. Также сам обучающийся при прохождении учебной практики может принимать участие в научно-практических мероприятиях. В этом случае он готовит тезисы доклада для сборника трудов, а также текст самого доклада. При этом он должен сформировать навыки участия в научных дискуссиях по результатам проведения научно-практических мероприятий.

Все полученные в ходе участия в подобных мероприятиях результаты также отражаются в отчёте по учебной практике.

Заключение отчёта содержит в себе общий анализ полученных в ходе учебной практики результатов, с какими проблемами столкнулся обучающийся и какие навыки им были приобретены.

При использовании каких-либо материалов обязательна ссылка на литературные источники. В список литературы, приводимой в конце отчёта, включаются названия книг, статей, официальных документов, которые были использованы при прохождении практики и написании отчёта. Список литературы может быть составлен либо в алфавитном порядке, либо по мере упоминания, номера которого используются в ссылках (заключаются в квадратные скобки).

Все составляющие отчёта должны быть оформлены согласно ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Оформленный отчёт по учебной практике проверяется и подписывается руководителем практики. При отсутствии отчёта обучающийся к промежуточной аттестации по учебной практике не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...